Илья Будылин, финансовый директор Play Today: Онлайн-продажи в выручке компании занимают 70%

Печать
23-08-2021 09:06 | RDT-INFO.RU

18767Финансовый директор Play Today Илья Будылин рассказал о том, каким стал 2020 год для компании, какую стратегию компания выбрала в период пандемии, как изменилось потребительское поведение, как организовано сотрудничество с маркетплейсами.

― Каким был 2020 год для Вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей? Как вели себя продажи в течение года?

― Несмотря на все события, которые произошли в мире и в нашей компании, мы считаем прошедший 2020 год вполне удачным. Нам не удалось достичь поставленных целей по выручке, но за счет сокращения издержек удалось выполнить планы по прибыли. Продажи в течение года (по сравнению с планом) вели себя зачастую разнонаправленно. Так, если первый квартал 2020 был тяжелым еще до введения массовых локдаунов, то второй квартал был у нас выдающимся из-за сложившейся в последние сезоны структуры каналов продаж. Выручка второго полугодия, в целом, сюрпризов не принесла, но исходный план выполнить не удалось, так как из-за неопределенности в мире на начальных этапах распространения COVID-19 мы значительно сократили закупку осенне―зимней коллекции.

― Насколько сильно пандемия скорректировала цели развития на ближайшее будущее и на долгосрочную перспективу?

― Стратегия компании изначально была сконцентрирована на онлайн-продажах, поэтому значительных изменений в долгосрочных целях развития пандемия не внесла. Что же касается «ближайших» проектов, которые были запланированы на 2020 год, то, конечно, пришлось приостановить ряд проектов, которые прямо не влияют на продажи, ― в основном, это ИТ-проекты, связанные с автоматизацией процессов. Также до прояснения глобальных трендов мы приостановили эксперименты с новыми розничными (оффлайн) форматами.

― Какие факторы оказывали наиболее неблагоприятное воздействие на бизнес: ослабление российской валюты, закрытие торговых центров, снижение туристических потоков?

– Для нас основным неблагоприятным (незапланированным) фактором явилось конечно же ослабление российской валюты и общемировая неопределенность на начальных этапах распространения COVID-19, вследствие которой, мы сократили закупку осенне-зимней коллекции 2020 года. Закрытие торговых центров, в определенной степени, нам даже помогло, так как значительно выросли онлайн-продажи.

― Получалось ли договориться об отмене арендных платежей или скидках на время карантина? Все ли временно закрытые торговые точки удалось восстановить?

― Да, это было нелегко, но нам удалось договориться о скидках и, в ряде случаев, о полной отмене базовых арендных плат по большинству объектов. Однако, ожидая в долгосрочной перспективе снижение трафика в традиционной офлайн-рознице, мы приняли решение о закрытии многих магазинов. Учитывая ситуацию, которая сложилась в тот момент, из некоторых договоров удалось выйти значительно с меньшими потерями, чем бы мы это сделали раньше или позже локдауна.

― Какие изменения в потребительском поведении наблюдаются на рынке? Отмечалась ли в течение года выраженная тенденция к экономии или отложенный спрос? Есть ли запрос в России на экологичность продукции?

― Насчет отложенного спроса сложно сказать, так как дети постоянно растут и «отложить спрос» надолго в нашем сегменте проблематично. Что касается общих трендов, то могу только повторить то, о чем говорил РБК в прошлом году: «мы наблюдаем и ожидаем тенденцию к разумному потреблению, потреблению «качественных» вещей с длительным сроком эксплуатации или обладающими универсальными свойствами. Девиз «меньше, да лучше» скоро будет снова актуален». Что касается экологичности, ― в детском сегменте это must have для ответственных родителей.

― Как организовано Ваше сотрудничество с маркетплейсами, и выросли ли продажи в этом канале за последний год? Какие категории товаров пользовались наибольшим спросом?

― Мы сотрудничаем со всеми основными маркетплейсами достаточно давно. Сотрудничество основано, по стандартным договорам маркетплейсов по технологии FBO (Fulfillment by Operator). Конечно, мы наблюдали значительный прирост продаж в этом канале.

― Какова доля и динамика онлайн-продаж? Как компания контролирует качество клиентского опыта на этапе доставки?

― Онлайн-продажи в выручке компании (через собственный интернет-магазин и партнеров) занимают 70%. Прирост составил 59%. Мы отслеживаем 100% отзывов на маркетплейсах и по всем отзывам ниже 5 даем обратную связь. В ряде случаев мы, как бренд, предоставляем компенсацию покупателям напрямую, минуя партнеров.

― Будет ли в ближайшей перспективе расширяться партнерская сеть? Можно ли сказать, что за последние годы происходило снижение интереса к франчайзингу?

― Да, мы планируем расширение партнерской сети, но не такими темпами как до пандемии. Значительное снижение интереса к франчайзингу было в период локдауна. В определенной мере, сразу после локдауна открылось «окно возможностей» по открытиям, связанное со снижением аренных ставок на рынке коммерческой недвижимости.

― На каких направлениях деятельности сфокусируетесь в 2021 году? Намерены ли корректировать ассортиментную и ценовую политику в ближайший год?

― Мы планируем диверсифицировать каналы продаж, чтобы снизить зависимость от основных маркетплейсов, на долю которых пришлось почти 70% продаж в 2020 году, в том числе активно развивать собственный интернет-магазин. В области ассортимента мы продолжаем расширять товарные группы в рамках наших компетенций, чтобы максимально закрыть все потребности ребенка. Кардинальных изменений в ценовой политике мы не планируем. Пишет «РБК»

Выбор редактора: