Покупатели уходят из торговых центров после закрытия детских развлекательных зон и фудкортов

Печать
21-06-2021 07:52 | RDT-INFO.RU

Операторы с развлекательной составляющей могут обеспечивать до 25–30% трафика

18481   Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

Показатель Shopping Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве 12–14 июня оказался на 9,71% ниже, чем в предыдущие выходные (5–6 июня), подсчитали в Watcom Group. В среднем на 23-й неделе года (7–13 июня) Shopping Index в московских торгцентрах оказался на 13,5% ниже показателя за аналогичный период 2019 года, темп восстановления относительно показателей кризисного 2020 года замедлился в 2,5 раза. Президент Watcom Group Роман Скороходов связывает начавшийся спад с решением столичных властей о закрытии с 13 июня в торгцентрах фуд-кортов, в том числе для работы навынос, и детских игровых комнат. Эксперт поясняет, что операторы с развлекательной составляющей могут обеспечивать до 25–30% трафика.

Новые ограничения в Москве были введены на фоне резкого роста заболеваемости COVID-19. Также было принято решение о запрете обслуживания клиентов в заведениях общепита с 23:00 до 06:00. Различные ограничительные меры введены в Санкт-Петербурге и ряде других регионов.
Операторы торгцентров и торговые сети тоже заметили отток посетителей.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов оценивает падение трафика в 10–15%, но на продажах ритейлеров это пока не сказалось. Президент Baon Илья Ярошенко говорит, что трафик в магазинах сети сократился почти на 10%. По его словам, на рост показателя в текущей ситуации сложно рассчитывать не только из-за закрытия фуд-кортов, но из-за отъезда людей из Москвы в отпуск и роста заболеваемости. Но если установившаяся в центре страны теплая погода продержится, спрос на летний ассортимент сохранится и удастся не допустить падения выручки за счет поднятия конверсии — трафик станет более целевым, как было раньше, отмечает господин Ярошенко.

Директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина констатирует, что закрытие фуд-кортов и детских зон негативно влияет на посещаемость большинства объектов в выходные дни, когда их чаще посещают семьи с детьми. Исключение, по словам эксперта, составляют торгцентры в деловых кластерах. «С учетом рекомендации о переводе части сотрудников на удаленную работу и объявления нерабочих дней они также потеряли значительное количество посетителей в будние дни», — говорит она. Хотя директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева считает, что негативное влияние от введенных ограничений пока не очень выражено: обороты арендаторов в выходные были лучше ожиданий. Она добавляет, что на фоне традиционно низкого для торгцентров летнего сезона и хорошей погоды в Москве посещаемость в любом случае будет снижаться. Директор ритейл-департамента CBRE Марина Малахатько добавляет, что на покупателей сейчас также влияет негативный информационный фон о росте заболеваемости.

Алексей Ванчугов отмечает, что ограничения на работу фуд-кортов стимулируют их операторов инициировать переговоры о предоставлении арендных каникул и скидок. Но эксперт сомневается, что заведения смогут на них рассчитывать, если ограничения продлятся менее трех недель.

Марина Малахатько уверена, что скидки будут предоставлены по факту анализа товарооборота конкретного арендатора и фактического трафика. Аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield Евгения Сафонова при этом предполагает, что и после снятия ограничений посещаемость торгцентров в Москве будет отставать от докризисных значений 2019 года на 5–15%. «Восстановление трафика сдерживают ограниченная покупательная способность населения и активное развитие онлайн-торговли», — объясняет она. Пишет «Коммерсант»

Выбор редактора: