«Котофей»: модные тренды и дизайн детской обуви

Печать
18-06-2021 07:29 | RDT-INFO.RU

При подготовке к осенней выставке обуви, сумок, аксессуаров «Мосшуз-2021», которая пройдет в Москве с 30 августа по 2 сентября, старейший участник выставки – предприятие АО «Егорьевск-обувь», являющееся правообладателем ТМ «Котофей» – рассказал RDT-info.ru о трендах в детской обуви и популярных дизайнах.

18476 2

– Ваша производственная компания была создана в 1936 году. ТМ «Котофей» была зарегистрирована в 2001 году. Всё говорит об очень большом опыте компании. Что вы можете сказать о потребителе детской и подростковой обуви сегодня и 20 лет назад? Как меняются его предпочтения?

– Потребитель эволюционирует вместе со страной. Двадцать лет назад покупатели обуви разделялись на две четкие группы в зависимости от выбора обуви: бедное большинство делало выбор на основе цены и функциональности и богатое меньшинство – на основе престижности и бренда. Сейчас во всех ценовых нишах нужно быть функциональным и модным. В детской обуви был и остается безусловный приоритет – это комплексная безопасность, которая включает в себя и качество, и функционал, и репутацию бренда и торговой точки. При этом и родители, и дети хотят быть красивыми и модными, что требует разнообразия предлагаемого ассортимента.

– Как предпочтения потребителя влияют на ассортимент?

– У ТМ «Котофей» за 20 лет ассортимент расширился в 20 раз и, в настоящий момент, это самое широкое предложение на рынке детской обуви в России. Возросшая конкуренция повысила общий уровень качества обуви. Также заметно снижение «брендозависимости» – клиент легко может поменять в своих предпочтениях один бренд на другой, если у первого ему что-то не понравилось или не подошло.

– Какие тренды наблюдаются в детской обуви, в обуви для школьников, подростков? И как ваша компания на это реагирует?

– Детская обувь подвержена модным трендам точно так же, как и взрослая. Исключение составляет обувь для малышей ясельной группы, где в приоритете прежде всего качество и удобство. Тренды детской и подростковой обуви, наоборот, находятся в постоянной динамике. Как и вся fashion-индустрия, тренды обуви для детей в определенной степени зависят от политической, экономической, технологической и культурной обстановки в мире. Не стоит забывать и о характере детей и подростков. Здесь важным критерием является возраст и отношение к моде в целом. Чаще всего дети выбирают очень удобную, яркую и комфортную обувь. Дети подросткового возраста начинают следить за своим внешним видом, копировать стиль любимых музыкантов, блогеров и пр.

Уже долгое время кроссовки являются самой популярной обувью у детей и подростков. Популярность эта обувь приобрела благодаря удобству и большому разнообразию современных трендов:

  • UGLY SNEAKERS (сникерсы, грубые «уродливые» кроссовки) на массивной или рифленой подошве;
  • высокие кроссовки, напоминающие ботинки, для прохладного сезона;
  • белоснежные и черные кроссовки считаются классикой, но это по-прежнему важный долгоиграющий тренд будущих сезонов;
  • монохром – тренд на кроссовки и обувь в одной цветовой палитре;
  • яркие принты на кроссовках, подошве и шнурках (граффити, «мультяшки», градиент, акварель, кляксы, анималистические и цветочные принты);
  • колор блокинг - долгоиграющий тренд всегда в топе за счет ярких, необычных цветовых сочетаний.

18476 1

– Чем руководствуется дизайнер при создании коллекции обуви?

– Перед создание новой коллекции дизайнеры включает в список своих задач следующее:

  • изучение и анализ общих тенденций сезона (колористика, силуэт, фактура, принт и пр.);
  • выбор подходящих трендов, которые будут интересны и привлекательны для своего покупателя;
  • анализ и сравнение street-style (уличной моды) и профессиональных fashion-мероприятий (выставки, показы мод от брендов-трендсеттеров) с опорой на свою целевую аудиторию;
  • изучение ассортимента ритейл-магазинов, являющихся трендсеттерами;
  • изучение интересов и потребностей своего покупателя: музыкальные клипы, фильмы, игры, которые имеют огромное влияние на предпочтения целевой аудитории);
  • изучение новинок сырья и технологий, которые также могут повлиять на выбор покупателя;
  • анализ опыта продаж и мнения покупателей о моделях прошлой коллекции.

18476 3

– Какие требования ваша компания предъявляет к выпускаемой продукции?

– Безопасность, современность, комфорт по доступной цене. Обувь “Котофей”: анатомически правильная, комфортная, стильная.

– Есть ли изменения в спросе и способе приобретения детской обуви?

– Да, конечно, развитие интернет-продаж не обошло стороной и детскую обувь, хотя, конечно, в силу объективных причин (возрастного изменения размеров стопы), их проникновение наблюдается у меньшего числа покупателей, чем во взрослом сегменте. При этом не стоит забывать, что покупки детской обуви совершаются чаще.

– Как вы оцениваете рынок детской обуви сегодня?

– По макропоказателям рынок детской обуви стагнирует. Связано это в первую очередь с демографией, мы входим уже в третью послевоенную «демографическую яму». Миграционная компенсация рождаемости и усилия правительства по увеличению рождаемости лишь немного сглаживают этот длинный статистический тренд. Соответственно, конкуренция будет становиться жестче, и бренды будут вынуждены работать над повышением эффективности всех своих процессов.

– Каким вы видите рынок детской обуви в следующие два года?

– Скорее всего, ситуация будет меняться очень динамично, будет продолжаться глобализация рынка, слияния и поглощения, дальнейшие эксперименты с офлайн и онлайн форматами. В ближайшей перспективе рынок детской обуви восстановится от пандемии и маркировки. Хочется верить, что внедрение последней поспособствует «обелению» рынка.

18476 4

Новинки детской обуви бренда Котофей профессионалы смогут оценить уже совсем скоро на выставке Мосшуз, которая откроется 30 августа в Гостином дворе. Здесь представители оптовой и розничной торговли отберут наиболее понравившиеся им модели сезона Весна-Лето-2022.

ТМ «Котофей», владельцем которой является АО «Егорьевск-обувь», – признанный лидер в производстве и реализации детской и подростковой обуви на российском рынке и за его пределами. В настоящий момент у предприятия имеются 4 производственные площадки в России: в Егорьевске, Курске, Сызрани и Зарайске. Под ТМ «Котофей» в настоящее время выпускается более 3,5 миллионов пар детской обуви в год, 2/3 из которых произведены в России. Ассортимент марки максимально широкий как с точки зрения размерного ряда – от ясельного до подросткового, так и с точки зрения функционального назначения обуви – от тапочек и летних туфель до зимних сапог. / RDT-info.ru

Выбор редактора: