Эксперты рассказали о форматах доставки детских товаров и перспективах развития омниканальных продаж в России

Печать
27-04-2021 08:48 | RDT-INFO.RU

Объем онлайн-продаж детских товаров в прошлом году побил все рекорды. По данным Data Insight, рост составил 76% и стал самым высоким показателем за годы наблюдений. Эксперты в области логистики считают, что такому результату способствовало в том числе активное развитие формата Click & collect.

О причинах резкого взлета, форматах доставки товаров и перспективах развития омниканальных продаж в России RDT-info.ru рассказали директор по развитию логистического оператора Logsis Алексей Вайсберг и директор по маркетингу федеральной логистической компании IML Анна Макушева.

18309 1 18309 2

«Конечно, главными причинами рекордного роста онлайн-продаж детских товаров стали карантин и меры самоизоляции. Ведь детские товары входят в категорию, на которой родители экономят в последнюю очередь. Аудитория офлайн-магазинов легко приняла новые правила, и доставка на дом стала мейнстримом, — говорит Алексей Вайсберг. — Только по нашим клиентам в прошлом году рост достигал 83%, а по товарам для новорожденных — превышал 400%». По данным его компании, наиболее популярными товарами были подгузники, детское питание, белье для малышей. «Увеличение продаж товаров для детей продолжится и в дальнейшем, но уже не так стремительно», — считает он.

Click & collect — драйвер роста онлайн-продаж детских товаров

По словам Анны Макушевой, большей популяризации формата Click & collect способствовало развитие маркетплейсов и сети пунктов выдачи. «Плотность ПВЗ в стране постоянно увеличивается — новые пункты открываются как в регионах, так и в крупных городах в шаговой доступности от работы и дома. Товары могут находиться в разных магазинах, поступать от нескольких поставщиков, а в результате покупатель получает все в одном заказе, забирает в удобное для себя время, да еще и экономит на доставке», — говорит она.

Однако формат Click & collect имеет как плюсы, так и минусы, отмечает директор по развитию Logsis. «Положительными моментами являются уменьшение затрат на доставку, привлечение дополнительных покупателей в офлайн-магазины, а также возможность продажи товаров, которые не подходят для постаматов по габаритам. Из отрицательных моментов стоит отметить некоторую внутреннюю конкуренцию между товарами на офлайн и онлайн-витрине и проблему резервирования в интернет-магазине», — рассказывает он.

Есть и еще неудобства. «Во многих компаниях традиционные магазины и онлайн-направления разделены, иногда даже юридически. Можно наблюдать отличие в ассортименте, акциях, условиях покупки. Все это создает сложности в работе: проблемы с оплатой интернет-заказов на кассе магазина, ведением остатков и резервированием в интернет-магазине, процессом возврата», — продолжила представитель IML. По ее словам, бесшовная интеграция двух направлений позволила бы избежать этих проблем.

Потеснит ли этот формат курьерскую доставку

«Мы не считаем, что дальнейшее развитие Click & collect сильно потеснит курьерскую доставку — трудно конкурировать с ней по скорости и удобству, — считает Алексей Вайсберг. — Но что действительно стало актуальным трендом, так это ускорение доставки и повышение требований к качеству логистических услуг. Поэтому для нас в Logsis этот формат доставки заказов день в день стал также важен в предоставлении услуг».

Директор по маркетингу компании IML также подтвердила, что курьерская доставка не теряет популярности. «Многим покупателям удобно получать товары прямо в руки. Это касается крупногабаритных товаров, бытовой техники, которую нужно проверить, одежды, которую лучше примерить дома. К тому же курьерская доставка — все-таки самый быстрый способ получения необходимой вещи», — отмечает она.

Почему Click & collect подходит для детских товаров

«По нашим данным, наибольший интерес к формату Click & collect проявляют ритейлеры, которые реализуют товары, не требующие примерки и проверки сроков годности. А детские товары хорошо вписываются в этот формат, — говорит представитель Logsis. — Как правило, продукцию реализуют магазины с развитой офлайн-сетью и возможностью забрать заказ без ограничений по габаритам и весу. Мы считаем, что будет лидировать сегмент «повторных» заказов товаров от постоянных покупателей. Ведь это действительно удобно — быстро кликнуть «повторить» в корзине интернет-магазина и забрать нужные вещи по пути с работы домой».

Анна Макушева подчеркнула, что сервис Click & collect будет востребован при покупке товаров для детей и дальше. Формат также может сработать и в других сегментах — продажах электроники, одежды и обуви, подарков и канцелярских товаров.

Когда придем к омниканальным продажам

По мнению Алексей Вайсберга, сейчас много говорят о развитии омниканальной системы продаж, и открытие пункта выдачи в каждой торговой точке клиента можно назвать правильным шагом в этом направлении. «Полноценный унифицированный сервис на каждом этапе — вот чего ждет покупатель. Важно, чтобы все участники цепи следования товара «узнавали» клиента, обслуживали его в соответствии со стандартами магазина, предоставляли возможности ознакомиться с ассортиментом, необходимое время на примерку и проверку заказа, возврата, оплаты любым способом и т.д. И рынок стремится предоставить именно такой сервис», — подытожил эксперт. / RDT-info.ru

Выбор редактора: