Choupette: Самый сложный период придется на весну 2021 года

Печать
09-07-2020 08:29 | RDT-INFO.RU

Рынок детских товаров будет постепенно восстанавливаться после пандемии коронавируса. В настоящий момент трафик детских этажей в российских ТЦ упал на на 40-60 процентов. Об этом FashionUnited рассказала директор по развитию бренда Choupette Анастасия Василькова. Как торговая марка пережила карантин и будут ли банкротства среди фэшн-операторов.

17010 1

— Как Choupette пережил карантин?

— Торговая марка Choupette — это три составляющие: производство, дистрибуция и розница, и каждая из них по-своему переживала карантин. Нам потребовалось время, чтобы адаптировать производства под новые законодательные акты и ввести необходимые меры безопасности, но уже через неделю практически все площадки возобновили работу. Мы выпускали не только коллекции, но и медицинские одноразовые костюмы, халаты и гигиенические маски.

В другом сегменте — дистрибуции — мы активно работали с интернет-площадками и крупными маркетплейсами. Но все остальные каналы, такие как франчайзинг и мультибрендовый опт, были временно приостановлены. Офис перешел на дистанционную работу. Во время карантина у нас было несколько главных задач - минимизировать затраты и активизировать работу с платформами электронной коммерции.

Если говорить о рознице, то она была практически закрыта. Интернет-магазин работал 24/7 и был единственным источником прямого дохода. В период пандемии интернет-продажи выросли на 30 процентов, но это не компенсировало наши расходы, так как началась подготовка новых коллекций и школьной формы. Все эти затраты «съели» наши резервные бюджеты.

17186

— Когда по вашему мнению восстановится рынок детской одежды?

— Сейчас в СМИ достаточно бурно обсуждается то, что после снятия режима самоизоляции наблюдается большой всплеск спроса в той или иной отрасли рынка. Я могу сказать, что этот подъем не коснулся нашего сегмента: трафик детских этажей в торговых центрах упал на 40-60 процентов. Родители стараются не водить детей в торговые центры, поэтому динамика восстановления посещаемости и продаж будет постепенной, невзрывной. Я думаю, естественный рост мы будем наблюдать в период школьного сезона, однако зимний период станет достаточно сложным. Это будет связано не только с определёнными фантомными болями, но и с тем, что покупательская способность резко упадет. На мой взгляд, самый сложный период придется не на зиму, а не весну 2021 года. Поэтому, если говорить о восстановлении рынка, то его можно ожидать только во второй половине 2021 года, если не случится других форс-мажоров.

— Планируете ли вы поднимать цены на продукцию?

— Мы приняли решение не поднимать цены за счёт снижения маржинальности. Однако в сезоне осень-зима стоимость некоторых изделий увеличится из-за импортного сырья. Рост цен будет связан с долларовым компонентом в наших материалах, но он составит не более 10 процентов, что практически равно инфляционному проценту.

— Как вы считаете, будут ли банкротства среди компаний, торгующих детской одеждой?

— Банкротства будут. Это может быть связано с отсутствием договорённостей с торговым центрами, падением спроса и покупательской способности, непонятным поведением курса доллара — все эти причины дадут отложенный эффект банкротств и закрытий. На мой взгляд, пик этих негативных явлений ожидается весной 2021 года. Такая же ситуация наблюдалась и в 2014 году, когда кризис дал отрицательные реакции не в ближайшем сезоне, а в следующем. Пишет «FashionUnited»

Выбор редактора: