Рынок детской одежды стагнирует: за год продажи выросли лишь на 1,1%

Печать
06-07-2020 08:44 | RDT-INFO.RU

​Согласно результатам исследования «Российский рынок детской одежды 2020», в 2019 году сегмент детской и подростковой одежды практически не развивался по сравнению с прошлым годом. Если в 2018 году объем рынка исчислялся ₽389 млрд, то в 2019 году этот показатель составил ₽401 млрд. Таким образом, продажи детской одежды выросли лишь на 1,1%.

17170

Наряду с низкими темпами роста, 2019 год стал уникальным с точки зрения динамики развития детской розницы. Впервые за последние 5 лет число сетевых магазинов, продающих детскую одежду, сократилось. По данным мониторинга «РБК Исследований рынков», в рамках которого была проанализирована динамика развития 320 ведущих сетевых ретейлеров, с февраля 2019 года по февраль 2020 года были закрыты почти 100 магазинов, в ассортименте которых присутствовала детская одежда. Так, если в начале 2019 года под вывесками рассмотренных операторов работали 12 153 магазина, то за аналогичный период текущего года – уже 12 055.

Среди макро-факторов, сдерживающих рост продаж детской одежды, – демографическая ситуация в стране. По данным Росстата, за последние пять лет число детей в возрасте до 5 лет непрерывно сокращается: если в 2017 году их было 9,6 млн, то в 2020 году – число детей сократилось до 8,6 млн. Согласно прогнозу Росстата, падение рождаемости прогнозируется вплоть до 2030 года, что не может положительно сказываться на продажах.

Наряду с демографией, в 2020 году fashion-ретейлеры столкнулись с новыми вызовами. В своем интервью «РБК Исследованиям рынков» Эрик Петит, генеральный директор Reima Россия, выделил их: «На сегодняшний день есть несколько факторов, которые могут создать проблемы для экономики или повлиять на наш бизнес: вирус, новая регламентация для обуви и одежды и курс рубля. Также рынок до конца не адаптировался к новому компромиссу между электронной и традиционной торговлей, многие игроки могут исчезнуть, а некоторые покажут быстрый рост». В свете новых вызовов рост продаж детской одежды в 2020 году вряд ли предвидится. Сообщает «РБК. Исследования рынков»

Выбор редактора: