В США дети перестают получать подарки на Новый год и Рождество. Как пишет The Washington Post, в последнее время таким образом поступает все больше американских родителей. Причиной этого, чаще всего, становится тот факт, что дети разучились радоваться вещам и игрушкам.
Издание приводит опыт многодетных мам, которые вместо того, чтобы дарить дорогие подарки своим детям на новогодние праздники, уезжали со своими отпрысками в путешествие или придумывали другой полезный опыт.
И так в США поступает все больше родителей, следуя девизу: «Меньше предметов — больше впечатлений».
На эту тенденцию уже обратили внимание розничные торговцы. Крупные сети, такие как Best Buy, Apple и Nordstrom, теперь включают в свои классы кулинарные мастер-классы, мастер-классы по фотографии и даже маникюр, чтобы привлечь покупателей, которые хотят больше, чем просто делать покупки.
По данным исследовательской компании NPD Group, около 40% покупателей планируют в качестве презентов вручить подарочные карты, билеты на мероприятия или другие «нематериальные» подарки. И хотя, согласно прогнозам, в этом году общие праздничные расходы возрастут примерно на 4% до 680 миллиардов долларов, американцы говорят, что будут тратить меньше: в среднем 608 долларов на подарки для семьи, друзей и коллег по сравнению с 621 долларом в прошлом году, согласно данным Национальной федерации розничной торговли.
При этом эксперты осознают, что замена материальных подарков на эмоциональный опыт, дело довольно сложное. Здесь родителям приходится бороться с многолетними традициями, поэтому до окончательного отказа от привычных подарков на Новый год и Рождество в США еще очень далеко.
Сообщает "Пятый канал". |