«Выбор Родителей» выяснил, какую косметику по уходу за ребенком предпочитают потребители

Печать
30-12-2019 08:38 | RDT-INFO.RU

Родители выделили три обязательных продукта, которые используются для ребенка в возрасте 3+

 16450 1

Аналитический центр «Выбор Родителей» провел комплексный анализ потребительских предпочтений в сегменте «косметика для ухода за ребенком». Согласно исследованию, детская косметика остается одной из самых потребляемых категории на рынке товаров для детей. Необходимость использования специального средства для младенцев (категория косметики 0-3) у родителей не вызывает сомнения, но даже с ростом ребенка использование специализированных средств остается актуальным, сообщает пресс-служба центра «Выбор Родителей».

При разработке дизайна исследования эксперты поставили перед собой задачу нового уровня. Не просто изучить отношение потребителей к косметике, потребление и популярность различных категорий в процессе ухода за ребенком. В рамках анализа были составлены параметры идеального продукта по мнению матерей.

По результатам проведенного опроса, 73% родителей являются сторонниками специальных средств. Важно отметить, что 25% родителей считают, что средство для ухода должно быть гипоаллергенным, но не обязательно специальным. И только 2% респондентов не считают важным применение детской косметики.

16450 2

Родители предпочитают покупать как российскую, так и импортную косметику. Несмотря на то, что доля покупателей импортной продукции высокая (70%), важно отметить, что более 46% отдают предпочтение продукции отечественных производителей.

16450 3

Эксперты отмечают, что сформировалась устойчивая (10,5%) доля потребителей, для которых характеристика страны производства не имеет значения, они могут приобрести как отечественный, так и импортный продукт. Важным в данном случае является:

  • Проверенные с положительными отзывами марки;
  • Экологичность средства;
  • Состав средства;
  • Наличие органических компонентов;
  • Гипоаллергенность средства.

Родители поясняют, что при одинаковом качестве продукта они предпочтут отечественный товар импортному, что дает возможность предположить дальнейший рост потенциала российского производства.

16450 4

Родители выделили три обязательных продукта, которые используются для ребенка в возрасте 3+. К ним относятся: детская зубная паста, влажные салфетки, шампунь + гель для купания.

16450 5

Дополнительно родители указали несколько продуктов, которые пока используются редко, но уже рассматриваются в качестве необходимых:

  • Гель для подмывания девочек;
  • Пенка для волос и тела;
  • Кондиционер для волос детский;
  • Детская вода;
  • Молочко для увлажнения кожи.

Важно отметить появление в структуре обязательных продуктов влажной туалетной бумаги, доля потребления которой во взрослом сегменте значительно выросла за последние годы.

При анализе топ-3 обязательных продуктов в ассортименте потребления было дополнительно исследовано отношение родителей к наличию антибактериального компонента в косметике.

16450 6

Отношение родителей к данному компоненту как конкурентному преимуществу противоречивое: если 53% родителей считают его необходимым, то 42% против использования в продуктах для детей, а 5% считают необходимость его в продуктах опционной.

При разработке параметров уникального продукта в категории детская пена для купания были сделаны следующие предположения:

16450 7

Наиболее часто встречаемые при анализе отзывов марки: Johnson’s Baby, Mustela, Bubchen, Natura Siberica, Weleda, Ушастый нянь, Моё солнышко, AQA baby, Babyline, Chicco, Pigeon, Sanosan, Наша Мама, Papa Care, Умка, Курносики, Bebble, Mama&Baby, Мир детства, Невская Косметика, Glysolid, Malizia, Mommy Care, Nivea, NSБибеrika, Бархатные ручки, Дракоша, Маленькая Фея, Маша и Медведь, Свобода, Солнце и Луна, Чистая линия, Aura Baby, Sun Love, Babycoccole, Bentley Organic, Berner, Biolane, Biosolis, BugSTOP, Cow, Dr.Hand, Greenlab Little, Hartmann, Helan, Kodomo, Logona, Magic Herbs, Saraya, Sebamed, Spiegelburg, Sun Style, Teana Angels, Topfer, Urtekram, Аванта, Бафики, Лошадиная сила, Максан, Сказка, Страна Здравландия, Фреш Бери, Я родился, Я Самая.

По результатам интеллектуального анализа отзывов потребителей по теме пена для купания ребенка, сделаны следующие выводы:

  • Пена — не обязательный продукт в ванной ребенка в возрасте 3+, воспринимается как дополнительный не для ухода, а для развлечения ребенка во время купания. Часто пена является покупкой чего-то нового из известной маме линейки (крема, геля для подмывания).
  • Взрослым пена нравится не меньше детей и очень часто пользователями продукта становятся члены семьи, он становится семейным. Мамы проводят аллергический тест продукта на себе (наносят на кожу и ждут эффекта, щиплет или нет глаза).
  • Пена — импульсивная покупка, при этом оценить потенциал рынка всё-таки возможно. По данным анализа вероятная частотность применения ванны с пеной — 1 раз в неделю, а примерная потребность в продукте на полгода 500 мл.
  • Мамы стараются повысить полезность водных процедур поэтому им нравиться продукты, если они с способны помочь заботиться о ребенке за счет состава, удобства упаковки, инструкции, температуры воды для ребенка и т.п. Мамы пробуют использовать пену для ванны в качестве геля для душа.

Эксперты выяснили, какой должна быть идеальная пена. Выделено 7 ключевых факторов выбора, наиболее часто упоминаемых родителями в своих постах и отзывах о продукте.

16450 8

Ключевым фактором выбора пены является ее свойства, состав и цена. Все остальные факторы значительно отстают по степени важности для родителя.

При анализе отзывов были определены ключевые страхи (боли) родителей, с которыми они сталкиваются при использовании пены:

  • ребенок может сесть пену;
  • во время игры пена может попасть в глаза;
  • ванна зона риска, ребенок может поскользнуться, наглотаться воды, удариться, утонуть и соответственно постоянно требует внимания мамы;
  • ребенок не любит купаться;
  • мама не знает, сколько нужно налить в ванну средства для получения хорошей пены (не долить - не получится пены, перелить - не экономично);
  • мама хочет повысить целебность приема ванны;
  • мама хочет, чтобы после ванны дети крепко спали;
  • мама хочет, чтобы ребенку было в ванной весело и интересно.

Самые важные свойства пены: запах, стойкость пенообразования и устойчивость во время водных процедур.

16450 9

Возраст ребенка оказывает влияние не только на изменение уровня затрат на детские товары, но и в целом лежит в основе формирования тех или иных потребительских моделей. В большой степени чувствителен к данному фактору и сегмент детской косметики. Здесь возраст обуславливает уровень востребованности определенных продуктов, частоту совершаемых покупок, степень влияния ребенка на выбор товара. Так, согласно данным опроса «РБК Исследования рынков», более чем для половины потребителей детской косметики одним из ключевых факторов принятия решения о покупке являются возрастные ограничения продукта. При этом наиболее значимой указанная характеристика оказывается для респондентов с детьми от 0 до 2 лет, когда многие средства еще нельзя использовать или в них пока нет необходимости.

Аналитики отмечают, что ребенок такая же важная ЦА, как и родитель. Возраст ребенка влияет не только на набор конкретных приобретаемых косметических средств. Он также сказывается и на расходе используемых продуктов, что в большой степени обуславливает частоту покупки товаров рассматриваемого сегмента. По мере роста ребенка такие средства как детские гели для ванны, шампуни или кусковое мыло, детская зубная паста становятся все более стандартными продуктами в повседневном применении и, соответственно, требуются в большем объеме. Это отражают и результаты проведенного опроса: частота приобретения перечисленных косметических средств увеличивается среди покупателей с детьми более старшего возраста.

Среди критериев выбора детской косметики показательным является такой фактор, как предпочтения самого ребенка. По мере взросления детей данный критерий становится все более актуальным, ведь чем ребенок старше, тем ярче и активнее он проявляет свои предпочтения. И если среди покупателей с детьми от 0 до 2 лет этот фактор указывают лишь около трети опрошенных, то среди родителей с детьми от 6 лет он значим уже более чем для половины потребителей.

Методика исследования: комплексный анализ данных онлайн опроса и нативных профильных отзывов потребителей в сети интернет. Выборка: родители с детьми, имеющие опыт использования продуктов по всей России, объем выборки 7500 (в том числе онлайн опрос и отзывы в сети интернет). / RDT-info.ru

Выбор редактора: