«Выбор родителей» по версии сети магазинов «Детский мир»

Печать
18-08-2016 14:17 | RDT-INFO.RU

Для лидера рынка товары для новорожденных и будущих мам являются ключевыми

«Выбор родителей» по версии сети магазинов «Детский мир» Татьяна Буцкая, организатор народной премии детских товаров, обсудила с одними из самых опытных байеров товаров для новорожденных Ольгой Москвичевой и Анной Епур. Услышать их мнение были особенно интересно, так как «Детский мир» еще несколько лет назад кардинально изменил стратегию продаж в сегменте товаров для новорожденных и будущих мам. Теперь для лидера рынка эта продукция является ключевым товаром, привлекающим новых покупателей, поэтому основной акцент сделан на низких ценах и постоянных промо-предложениях при сохранении высокого качества.

Ольга Москвичева: Ни для кого не новость, что каждый родитель изыскивает возможность купить качественный товар, исходя из своего бюджета. Но если речь идет о приобретении для маленького ребенка в возрасте до года, то родители не экономят и покупают самые дорогие и качественные товары. Это более дорогостоящий подгузник, более качественная смесь, более интересная игрушка. После того, как ребенку исполнился год, многие родители начинают экспериментировать: приобретают более дешевые подгузники, кремы, шампуни и другие массовые продукты. Если родители не являются, скажем так, «брендозависимыми», то они легко переключаются с одного бренда на другой.

Анна Епур: Сейчас родители стали проще относиться к дизайну. Если раньше к нему были завышенные требования, то теперь родителей больше интересует функциональность вещи. Если одна стоит 2 тысячи, а другая такая же 11 тысяч, и разница только во внешнем виде, конечно, купят ту, что за 2 тысячи.

Про тенденции

Ольга Москвичева: Сейчас на рынке наметилось 2 основные тенденции. Первая – родители больше совершают покупок в рамках распродаж и промопредложений. Если у нас проводится акция, они берут даже больше, чем им надо, закупают впрок. И даже, как я уже говорила, если не входят в число «брендозависимых», меняют бренд. То есть приходит мама в магазин за пюре с брокколи, хочет купить баночку одного производителя, но видит, что другой, его конкурент, по акции продает дешевле. И мама в итоге покупает брокколи у конкурента. Эта тенденция касается, прежде всего, товаров, которые вынуждены покупать очень часто: подгузников, салфеток, соков, пюре. Если же говорить о другом тренде – он касается крупногабаритных покупок, таких, как коляски, автокресла – то здесь ситуация несколько другая.

Анна Епур: На рынке крупногабаритных товаров сейчас происходит сегментирование. Те товары, которые мы могли условно назвать «средний плюс», перешли в категорию «hight end» - исходя из доходов покупателей стали элитной продукцией за счет увеличения цены с ростом иностранных валют. Поэтому многие потребители были вынуждены обратить внимание на «средний минус». Так, например, «Inglezina Sofia» раньше стоила 20 тысяч рублей, а сейчас стоит 40 тысяч. Даже со всеми возможными скидками ее вряд ли можно найти дешевле, чем за 33 тысячи рублей. А поскольку бюджет у родителей не изменился, зарплаты остались те же, то они уже чаще всего не могут позволить себе этот товар. Поэтому многие переключаются на Польшу, на «средний минус». Сложилась интересная ситуация: берут либо дорогой, либо дешевый продукт. Средний по стоимости товар как будто выпал.

Ольга Москвичева: И еще одна тенденция – часть покупателей «ушли» на вторичный рынок.

Анна Епур: Да об этом мы много шутим с производителями. Например, коляски для новорожденных. Ребенок не ходит, не ест в коляске шоколад и бутерброды, не ссорит, не пачкает, никак на внешний вид изделия не влияет. Поэтому многие покупают коляски на «вторичке». Недавно иду, смотрю, едет коляска, расцветка 2007 года. Соответственно, ей уже 9 лет, а она все еще в эксплуатации.

Про развитие

Ольга Москвичева: В своем развитии мы опираемся на общемировые тенденции. Потому что видим, что история повторяется.
Мы много делаем, чтобы соответствовать запросам и быть №1. Мы сейчас активно занимаемся производством массовых продуктов под собственными торговыми марками. В частности, в сегменте товаров для новорожденных выпускаем высококачественные салфетки с пропиткой, они, кстати, российского производства. Стоимость маленькой пачки составляет всего 17 рублей. Предлагаем нашим покупателям детскую косметику, соски, пустышки и не забываем о том, что товары для новорожденных – это большая ответственность. Чтобы продукция соответствовала ожиданиям клиента, мы регулярно проводим маркетинговые исследования. Результаты опросов помогают нам быстро адаптировать свою продукцию под пожелания покупателя.

Анна Епур: Развитие собственных торговых марок для нас является ключевой задачей в сегменте товаров для новорожденных и будущих мам. Мы рассматриваем данную продукцию как трафикообразующую - формирующую регулярный поток посетителей - поэтому стремимся предложить нашим клиентам лучшие цены при сохранении высокого качества. Без развития собственных брендов сделать это невозможно.

Важно подчеркнуть, что качество этих продукции соответствует самым строгим требованиям. Мы заключили прямые контракты с российскими и зарубежными фабриками, процесс производства на которых нам известен досконально. То есть мы знаем, как этот продукт делается, из каких материалов, как тестируется. Это одно из преимуществ выпуска товаров под собственными торговыми марками. Потребитель может быть уверен, что это продукт высокого качества, так как «Детский мир» несет за него ответственность.

Серьезных успехов Компания добилась в сегменте крупногабаритных товаров - здесь доля собственных торговых марок составляет порядка 40 процентов. У нас даже есть собственные автокресла, которые сертифицированы по европейским стандартам.

При этом мы должны предложить не только продукт высокого качества, но и установить самую привлекательную стоимость. Для этого мы регулярно проводим мониторинг цен конкурентов. На постоянной основе в магазинах сети можно купить товары по акционным ценам и выгодным промопредложениям. Многие удивляются, почему СТМ – это так доступно? Потому что нет никаких посредников и дополнительных наценок. / RDT-info.ru

Читайте также: