«Выбор родителей»: Какие детские кроватки наиболее востребованы на российском рынке

Печать
20-02-2018 09:27 | RDT-INFO.RU

В рамках Премии «Выбор родителей» завершилось голосование в номинации «Сон малыша: кроватки». Итоги голосования-2018 станут известны через несколько месяцев, а пока продолжаем публиковать и анализировать результаты Премии-2017 в эксклюзивной рубрике «Выбор родителей» на страницах портала RDT-info.ru.

Представляем результаты исследования 2017 года в номинации «Сон малыша: кроватки». В тройку победителей вошли: 1 место — EllipseBed, 2 место — Гандылян и 3 место — Красная звезда. А ТОП-5 лучших производителей кроваток для ребенка от 0-7 лет составили еще Лель, Кубаньлесстрой (4 место) и Chicco (5 место).

13590 1

Итак, нам удалось собрать мнения представителей победившего бренда EllipseBed, выпускающего модные овальные кроватки-трансформеры, бренда Гандылян, специализирующегося в основном на классике, и бренда Chicco, который первым представил на российском рынке приставные кроватки. «Периодически случаются трагедии, когда мама «засыпает» малыша, — говорит учредитель Премии «Выбор родителей» Татьяна Буцкая, — Поэтому у ребенка обязательно должно быть свое спальное место. Будет ли оно овальное, прямоугольное, приставное — неважно. Главное — чтобы ребенок спал в своей кроватке».

В первую очередь, мы спросили у лидера, бренда EllipseBed, как им удалось вырваться вперед на российском рынке: «Мы первые произвели модную овальную кроватку-трансформер, — говорит Борис Арабаджи, сооснователь бренда EllipseBed, — взяв за основу лучшую технологию на европейском рынке и добавив функцию пеленального столика. Сегодня многие бренды производят овальные и круглые кроватки-трансформеры, но основную конкуренцию мы им составляем в технологии изготовления. Мы делаем люльку из двух элементов, а не из четырех, как все остальные».

Успех среди потребителя Борис Арабаджи объясняет совокупностью факторов: универсальность изделия (от 0 до 6 лет), качество, тесное взаимодействие с потребителем и широкое присутствие офлайн (выставки, фестивали для беременных и т.д.).

Какие модели и функции кроваток наиболее востребованы? По каким параметрам родители выбирают кроватку?

Борис Арабаджи, сооснователь бренда EllipseBed: «Родители ценят универсальность и многофункциональность. Но здесь тоже есть свои пределы, например, модели 7-в-1, предназначенные с 0 до 7-8 лет, пользуются меньшим спросом, чем модели 6-в-1 до 5-6 лет. Покупатели предпочитают изделия из бука или дуба, в то время как многие конкуренты производят кроватки из березы». Успех на рынке Борис объясняет сочетанием дизайна, качества и многофункциональности.

Владислав Леонов, директор отдела маркетинга фабрики «Гандылян»: «Чем больше функций у изделия, тем родители более падки на этот товар. Но, приобретя изделие, большинством функций пользуются от силы пару раз. Почему мы производим в основном классику и не расширяем ассортимент обилием моделей овальных кроваток-трансформеров? Мы считаем, что оптимально кроватка должна служить до 3-х летнего возраста ребенка. Мы не считаем целесообразным трансформацию кроватки в парту, стульчик, что предложено во многих моделях. Тогда это и неполноценная кровать, и неполноценные парта со стульчиком. Овальная кровать-трансформер — это преходящая мода».

Сергей Михиенков, генеральный директор Chicco в России: «Наш бестселлер — это приставные кроватки. Мы первые их придумали и около года были единственными на рынке с этим продуктом. Идея приставной люльки — безопасный совместный сон и собственное место ребенка для сна. Спрос на приставные кроватки стабильно и постоянно увеличивается. Что характерно — чаще такие кроватки покупают родители, уже имеющие хотя бы одного ребенка и опыт пользования классическими кроватками или гарнитурами детской мебели».

Где чаще покупают кроватки – в онлайне или в офлайне?

В этом вопросе мнения представителей брендов разделились.

Сооснователь бренда EllipseBed Борис Арабаджи считает, что популярностью пользуются офлайн-продажи: «Представленность в офлайне очень важна для такой категории как мебель. Люди хотят потрогать товар руками, оценить качество и габариты. Тактильные ощущения при выборе мебели очень важны! Но мы работаем только с торговой сетью «Олант» — в других федеральных сетях очень трудные условия сотрудничества».

Владислав Леонов, директор отдела маркетинга фабрики «Гандылян»: «Покупатель присматривается к товару в офлайн-магазине, но заказывает чаще через интернет. Более того, аренда торговой площади сегодня очень дорогая. Поэтому сети магазинов предпочитают торговать расхожими товарами с очень большой наценкой. В этом плане с интернетом производителю работать легче, чем с офлайном».

Сергей Михиенков, генеральный директор Chicco в России: «Распределение онлайн и офлайн-продаж равно, примерно, 50Х50. Те, кто присмотрел и оценил товар в офлайне, готов покупать в интернете».

Увеличивает ли продажи представленность в соцсетях?

По словам Владислава Леонова, директора отдела маркетинга фабрики «Гандылян», они только сейчас начали развивать соцсети. Поэтому больше всего продаж пока идет через сайт и шоу-румы.

А вот Борис Арабаджи, сооснователь бренда EllipseBed, уже может оценить эффективность продаж в соцсетях: «Наш бренд вырос на соцсетях! Сначала мы были представлены в Instagram, затем подключили Вконтакте и Facebook. Благодаря соцсетям грань между потребителем и производителем стирается. Бренд становится и производителем, и продавцом! Это позволяет быстро расти, по экспоненте. Поэтому соцсети на 80-90% значимы для продаж».

Текст: "Выбор родителей" / RDT-info.ru