Порядка 50% родителей стремится приобрести детскую кроватку в пределах 10 000 рублей

Печать
27-08-2019 07:20 | RDT-INFO.RU

Итоги пятилетнего исследования центра «Выбор Родителей» в категории детских кроваток и люлек

15932 5

В августе 2019 года аналитический центр «Выбор родителей» подвел итоги пятилетнего исследования среди будущих и состоявшихся родителей на тему выбора детских кроваток и люлек для новорожденного и проанализировал паттерны поведения покупателей.

Примечателен тот факт, что в данной категории, в отличие от других, нет бренда-лидера, который респонденты могли бы встречать из года в год в тройке победителей премии «Выбор родителей». Почему так нестабильна данная категория? Что действительно влияет на выбор родителей?

Родители часто не помнят бренд кроватки или люльки, на этот вопрос ежегодно затрудняются ответить от 15 до 30% респондентов, свидетельствуют результаты исследования.

Аналитики объясняют это тем, что слабая приверженность к бренду в данной номинации определяется тем фактом, что кроватка — это не просто спальное место для малыша, а элемент интерьера в доме будущих родителей. Помимо удобства, функционала и универсальности будущей кроватки на выбор родителей влияет множество дополнительных критериев: площадь жилья, стиль и цветовая гамма, финансовые возможности. При этом модные тренд в этой категории задает активная реклама и привлечение аудитории к приобретению товаров через социальные сети, отмечается в исследовании.

О частой смене настроений родителей именно в данной категории говорит, комментируя результаты опроса, президент ассоциации «Выбор Родителей» Татьяна Буцкая.

«В 2017 году настоящим трендом на рынке было приобретение кроваток-трансформеров. Совокупность таких факторов, как овальная форма, долговечность и широкий функционал (кроватки 6 в 1, 9 в 1) стали настоящим хитом, что подтверждают результаты голосования премии «Выбор Родителей». В 2018 году снова произошла смена лидера, овальная кровать-трансформер по прежнему осталась в тренде, о чем свидетельствует ее почетное третье место в рейтинге, но многие родители вернулись к выбору классической квадратной модели либо отдали предпочтение приставной кроватке для совместного сна», — рассказывает она.

В 2019 году процент проголосовавших за приставную кроватку и привычную классику значительно вырос относительно 2017 года, сообщают авторы исследования, не называя конкретную цифру. Примечательно, что приставную кроватку выбирают чаще опытные родители, имеющие одного ребенка и более (около 13%).

О высокой востребованности среди родителей приставных кроваток и люлек говорит и генеральный директор Chicco в России Сергей Михиенков.

«Спрос на приставные кроватки растет — ежегодно наши продажи увеличиваются в два-три раза, в категории детских люлек рост чуть меньше, но динамика положительная. И это не случайно, ведь сейчас большинство родителей выбирают практичную и безопасную люльку для своего малыша. А если она модифицируется в нескольких вариантах по мере взросления малыша, то такой девайс по праву претендует на первое место", — рассказывает он.

Важное значение для родителей в выборе кроватки играют простота дизайна, оптимальное соотношение цены и качества. «Именно поэтому в пятерке лидеров мы часто можем наблюдать бренд IKEA», — отмечают аналитики. По их наблюдениям, на покупку также влияет и сложившаяся практика делать ремонт перед рождением ребенка, когда вместе со взрослой мебелью родители приобретают и детскую.

Что касается цены, то исследование показывает, порядка 50% респондентов стремится приобрести данный товар в пределах 10 000 рублей, зачастую будущие родители совершают покупки по выгодной акции в магазине — около 10%, по прежнему сохраняется большой процент родителей, готовых к приобретению кроватки или люльки б/у. «Это связано как с экономией, так и с мировым трендом на заботу об экологии», — предполагают аналитики.

При этом покупатели становятся более разборчивыми, об этом свидетельствуют цифры исследования — почти 65% опрошенных подтвердили соответствие приобретаемой кроватки/люльки современным стандартам безопасности, к 2019 году почти 50% респондентов изучают отзывы на различных интернет-ресурсах перед покупкой против 20% респондентов в 2017, всего 11% доверяют производителю. / RDT-info.ru

Выбор редактора: