Готовность к школе №1. Центр «Выбор родителей» подвел результаты нового исследования

21-08-2018 08:25 | RDT-INFO.RU

До начала учебного года осталось менее двух недель. Исследования центра «Выбор родителей» показали, что более 45% мам школьников готовятся к этому событию в августе. Значит всем, кроме счастливчиков, купивших все необходимое в июле, пора узнать, как подготовка к 1 сентября происходит у опытных родителей.

Большинством респондентов исследования стали мамы двоих детей, учащихся в начальной и средней школе. Подготовку к торжественной линейке и длинные очереди в канцелярских магазинах в августе можно считать одной из национальных традиций, от которой не собираются отказываться 45% покупателей, однако 25% не создают этого предучебного бума и предусмотрительно покупают все необходимое в течение года.

Очереди в канцелярских магазинах отнюдь не являются метафорой. Несмотря на то, что крупные сетевые магазины дают клиентам исчерпывающие возможности подготовиться к школе, их используют только 23%, а 69% отправятся в специализированные канцелярские магазины. Совсем незначительным спросом пользовались и будут пользоваться рыночные и базарные палатки.

Приоритеты, которые расставили для себя российские родители, собирая ребенка в школу, идут в такой последовательности:

  • Цена — 37%
  • Безопасность — 19%
  • Бренд — 11%
  • Внешний вид товара — 10%

Меньше всего потребителей интересует красочная упаковка, страна производства, наличие информации о стандартах и правила использования, однако 34% обращают внимание на то, что, например, тетради соответствуют ГОСТу (ЕАС) и безопасны для ребенка. Отзывы, имеющие огромное значение во многих других исследованиях центра, практически не играют роли при выборе карандашей и тетрадок (2% ориентируются на советы друзей и знакомых).

Невелик процент тех, кто прислушивается к мнению ребенка, например, всего 23% покупают тетради с картинками, 19% выберут монохромные обложки, а для 32% это вообще не имеет никакого значения. Однако 41% респондентов покупал тетради, имеющие символику крупных международных событий, например, Чемпионата Мира по футболу в 2018 году.

Более крупные покупки, например, ранцев, 42% родителей делают раз в год, 39% - раз в 2-3 года, одинаково мало тех, кто меняет рюкзак чаще двух раз в год и реже, чем раз в 3-4 года. Несмотря на привлекательную идею купить уже заполненный рюкзак, этой опцией пользуется 37% респондентов, подавляющее большинство мам могут доверить эту обязанность только себе.

В общей сложности, без учета покупки одежды, родители готовы потратить на канцелярские товары от 3 000 до 10 000 рублей в год (59%), до 3000 рассчитывают потратить 24%, при этом 75% задумывались, что дешевый товар может быть небезопасной подделкой. Чуть больше 1% планируют потратить от 20 000 до 30 000 рублей в год.

Главными наставниками родителей в вопросах покупок для школы являются учителя. 51% респондентов прислушивается к их рекомендациям, 26% всегда покупают то, что рекомендует школа, только 18% делают выбор самостоятельно. Интересно, что более 50% готовы прислушаться к мнению продавцов, что достаточно редко наблюдается при исследовании других категорий товаров для детей.

Лидеры рынка товаров для школы, которых выбрали родители, будут объявлены на подведении итогов народной премии «Выбор родителей», которая пройдет в сентябре.

/ RDT-info.ru

 
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Главная информационная площадка на рынке детских товаров. Ежедневные новости о рынке детских товаров. Обзоры рынка детских товаров. Обзоры детской промышленности. Обзор рынка лицензий детских брендов. Все о торговле детскими товарами. Все о "детском" франчайзинге. Справочник поставщиков детских товаров. Каталог брендов детских товаров.