Екатерина Миголь, GFK: какой он — выбор родителей - 2016?

19-07-2016 12:01 | RDT-INFO.RU
Первый этап конкурса Народной премии детских товаров "Выбор Родителей" завершился 30 мая 2016 года. В рамках второго этапа "Мнения профессионалов" Татьяна Буцкая, организатор премии "Выбор Родителей", главный редактор журнала «Роды.ru», врач-педиатр, эксперт по роддомам, организатор «Марафона по роддомам» и благотворительного движения «Марафон Бобра», взяла несколько интервью у ведущих экспертов по товарам для новорожденных и будет знакомить читателей RDT-info.ru с ответами уважаемых людей на основной вопрос: «Как вы считаете, какой он — ВЫБОР РОДИТЕЛЕЙ -2016»?

«Выбор Родителей» глазами Екатерины Миголь, руководителя направления мониторинга товаров для детей компании GFK:

— В этом году появился тренд на универсальность — это то, к чему подталкивает кризис. Родители стараются брать товар из категории «три в одном» или «два в одном». Что касается конкретного выбора, то он зависит от того, какого стиля жизни придерживается мама. Мы проводили исследование, где пытались выделить «идеальные» типы современных мамочек, а уже зная типаж, можно предположить, какие типы покупок будет совершать та или иная мама. Например, если речь о бизнес-леди, которая планирует продолжать работу, то она отдаст предпочтение товарам, позволяющим свободно передвигаться с ребенком или иметь максимальную информацию о нем, находясь на расстоянии. Если же мы говорим об экомаме, то здесь выбор очевиден — она купит экологически чистые товары и обратит внимание на детали, связанные с экосистемой.

Кризис и покупки

Нельзя сказать однозначно, что по всем категориям мы достигли или не достигли дна. Тем не менее, мы уже находимся в посткризисной фазе, когда потребитель более-менее привык в выросшим ценам или — что еще хуже — настроен на то, что цены будут постоянно расти. Почему это хуже? Это дает некую почву для спекуляции. «Словить» потребителя на акцию или спецпредложение стало проще. Ведь люди пытаются купить впрок. Отмечая всплеск продаж во время акции, которая позволяла купить дешевле, чем двумя днями раньше, мы предполагаем, что люди покупали даже больше, чем им нужно.

Тенденции

Появились две разнонаправленные тенденции. С одной стороны, растут объемы продаж более дешевых товаров. Они стали альтернативой чему-то среднему в этом сегменте рынка. С другой стороны, были и остаются люди, которые покупали и покупают дорогие бренды. Бренды подняли цены, но это не отпугнуло покупателей «премиум-класса», поэтому и этот сегмент рынка, несмотря на кризис, продолжает расти. Но товар — товару — рознь. Если подорожание детской бутылочки с 200 до 400 рублей можно как-то пережить и купить ее, то если коляска подорожала с 20 тысяч до 40 тысяч или с 40 тысяч до 100 тысяч, это не так легко. Поэтому такой взлет цен оказался очень болезненным. Отсюда и популярность продаж на вторичном рынке. Но, как я уже говорила, покупатель начинает привыкать к тому, что цены выросли, и постепенно наращивает прежние объемы потребления. Проблема «отложенного спроса», которая была характерна для 2015 года, уже не актуальна.

Поделюсь с вами результатами еще одного исследования. Мы проводили опрос, от чего люди не готовы отказаться в кризис. Выяснилось, что это еда, одежда, аптека, коммунальные платежи и…интернет. Люди сейчас настолько проросли современными технологиями и так завязаны на всевозможных гаджетах, что не представляют себя без всемирной «паутины». Вы спросите, а как это связано с детством и детскими товарами? Дело в том, что процесс диджитилизации очень виден, например, на радионянях. Родители заинтересованы в возможности подключения к вай-фаю, возможности загрузки на айфон. Это пока очень маленький рынок, но у него есть свой потребитель. А значит, с развитием технологий, удешевлением производства и стоимости эти товары войдут в жизнь большего количества людей». / RDT-info.ru
 
 
Читайте также:
 
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Главная информационная площадка на рынке детских товаров. Ежедневные новости о рынке детских товаров. Обзоры рынка детских товаров. Обзоры детской промышленности. Обзор рынка лицензий детских брендов. Все о торговле детскими товарами. Все о "детском" франчайзинге. Справочник поставщиков детских товаров. Каталог брендов детских товаров.