Олег Рой: анимация — инструмент популяризации детской литературы

Печать E-mail
02-03-2021 14:54 | RDT-INFO.RU

Анимационные проекты продюсера и писателя Олега Роя лидируют по просмотрам в российских онлайн-кинотеатрах. Его проекты широко известны и за рубежом — в США, Китае, Южной Корее, Индии и других странах. Олег Рой рассказал о том, что нужно учитывать при создании анимационного проекта для детей, о качестве существующего контента в России, и о том, как пандемия повлияла на рынок анимации.

18088   Пресс-служба Great Frame

— Олег Юрьевич, как вы пришли в анимацию?

— Анимационные проекты для меня - один из инструментов популяризации детской литературы. Для современного ребенка, как и ребенка любого поколения, всегда на первом месте зрительные образы. Мультфильм для него — как волшебная палочка. Наблюдая за героями, фантазируя о них, играя в них, ребенок создаёт собственные миры, развивает воображение и креативность. Но мультфильм, как ничто другое, может стимулировать детей и к следующему шагу — к прочтению книги. Как писатель я хочу проложить путь от интересной истории на экране к книге.

Как предприниматель я давно знал, что кино, в том числе анимационное, — это капиталоемкая штука. Но при грамотном подходе она всегда ликвидна, всегда рентабельна. Качественные проекты востребованы не только в России, но и за рубежом. И как писателю, и как продюсеру мне было очевидно: монетизация идей через паблишинг, сериал, полнометражный фильм, мерчандайзинг, франчайзинговые проекты — это очень крутая история. Владеть таким объемом креативной литературной составляющей, какой есть в моем распоряжении, и не заниматься анимацией, было бы просто глупо.

— Что нужно учитывать при создании анимационного проекта для детей?

— Необходимо учитывать не только собственные "хочу" или "могу". В первую очередь, важно понять, какие рынки являются приоритетными для дистрибуции. Существуют мировые бренды и мировые тренды, и нельзя не ориентироваться на то, что сегодня популярно, то, что "заходит".
Существует и множество нюансов, которые могут показаться не столь уж значительными, но на деле являются определяющими. Так, нужно четко представлять себе возраст аудитории проекта и ориентироваться на психологические особенности этого возраста. Постоянно помнить о безопасности в сюжете — мультфильм не должен даже случайно побудить ребенка к опасным действиям, ведь маленькие дети во всем берут пример с любимых героев. Нужно учитывать количество персонажей, их должно быть не слишком много и не слишком мало, они должны быть разными по характеру, возрасту и полу, чтобы показывать детям, что люди разные. Большое внимание нужно уделить стилистике, выбору цветов, звуку, жанру и формату. Важно и, чтобы наши персонажи могли продолжить свою жизнь за пределами экранов, став любимой игрушкой для ребенка. Для этого мы еще на этапе разработки общаемся с потенциальными партнерами по лицензированию — производителями игр и игрушек, продуктов питания, канцелярии и многими другими.
Очень важно проводить исследования, постоянно поддерживать контакт с потенциальной аудиторией — детьми и родителями. Писателю в этом отношении проще, чем сценаристу, создающему проект с нуля. Книги, которые уже пользуются успехом у детей, герои которых им уже полюбились, — одно из важных слагаемых успеха анимационного проекта. Разумеется, занимается проектом не один человек, а большая команда: маркетологи, социологи, психологи, сценаристы, продюсеры, художники, аниматоры.

— Какие ваши проекты вы считаете самыми успешными?

— Прежде всего, это бренды "Джинглики" и "Дракоша Тоша". Оба проекта добились хороших сделок по продажам на платформы Netflix и Amazon Prime. Первый же мой анимационный проект "Джинглики" взял первый приз фестиваля в Сан-Диего по качеству анимации. Над "Дракошей" тоже работает отличная команда профессионалов, сериал является лидером в социальных медиа среди российских анимационных брендов, имеет много лицензионных сделок.

— Вы недавно вышли из ряда проектов. Не жалко расставаться со своим детищем?

— Всегда жалко. Какой бы проект ни был, ты в нем существуешь 24 часа в сутки. Если литературные проекты иногда создаются несколько лет, то в анимации только работа над предпродакшеном занимает не менее года. А дальше начинается запуск серий, и это требует полного погружения вместе с командой. От работы над книгой всегда можно отвлечься и даже переключиться на что-то другое. Анимационные проекты - это процесс без отпусков, выходных, праздников, отдыха, а порой и сна. Герои становятся тебе максимально близки, они оживают, с ними общаешься, под них уже создаешь новые серии, новые истории. Конечно, расставаться больно. Но ты понимаешь, что ребенок стал уже большим — ему нужен свой собственный опыт, собственное движение, поэтому ты просто обязан его отпустить. Я так отпустил уже и "Джингликов", и "Дракошу Тошу", и "Пекин, Москва и два медведя" и "Шапку лайф", и, наверняка, буду и дальше продолжать отпускать свои проекты. Ведь у меня их без преувеличения много. Зато в ближайшее время я буду один за другим запускать 16 проектов с компанией Great Frame. Поэтому встречи и расставания всегда впереди.

— Что это за проекты и почему сразу 16?

— Мы работаем одновременно над 16 проектами, поскольку стремимся соответствовать динамике современного мира, где все молниеносно развивается и видоизменяется. Здесь я уверен в опыте и профессионализме тех, кто работает вместе со мной. Это студия "Петербург" ("Рики Груп"), у которой за плечами огромный опыт, и группа профессионалов внутри Great Frame. Уверен, что это на 100% удачные проекты. Первые два сериала уже запущены в производство — "Волшебная лавка Есении"(формат 3D, 7 минут, ядро аудитории 5-6 лет) и "МультиСити" (формат 2D, 5,5 минут, ядро аудитории 2-4 года). По каждому из них сейчас разрабатывается первый сезон — первые 52 серии.

Работаем мы совместно с канадской компанией. Сразу делаем международный продукт с английской озвучкой, которая уже потом будет переводиться на русский и другие языки. Редакторы правят наши сценарии и диалоги-монологи, учитывая все международные особенности восприятия, делая так, чтобы истории были понятны и интересны не только в России, но в других странах.

Обязательная составляющего каждого проекта — это паблишинг: художественные книги, журналы, развивающие и обучающие издания, раскраски. И, конечно, все основные категории мерчендайзинга — игрушки, игры, паззлы, канцелярские товары, продукты питания, товары для творчества, для праздника. Не исключаю возможности запуска франчайзингового направления, включающего праздники, фирменные кафе и магазины.

— У вас есть ещё и VR-направление…

— Направление VR относительно молодое, но весьма перспективное. Растет количество пользователей, объем проводимого в игре времени (+50% в 2020 году). Прибыль от VR-игр в 2020 году выросла на 119%. Все больше компаний заявляют о запуске новых продуктов — шлемов, перчаток и других гаджетов для VR. Скоро VR-очки станут еще более доступны и, следовательно, потребление будет увеличиваться в разы. Мы входим на этот рынок в правильное время.

Наш VR-проект уникален еще и тем, что это первый случай одновременного создания молодежного романа и VR-игры. Игра Fatal Flurry разрабатывается на основе моей новой книги — Young Adult фэнтези "Сердце взаймы", что позволяет получить интересный синергетический эффект. Наша игра — это сражение в ледяном аду, но не мечами или секирами, а снежками. Мир игры продумывается до мелочей, каждое движение тщательно программируется, что позволит игроку максимально реалистично погрузиться в мир снега и льда. Виртуальный мир дарит игроку возможность не только пережить азарт, восторг победы, но даже и реальные физические ощущения. Причём без всякого вреда для себя. Во многих VR-играх есть один весомый недостаток — воздействие на вестибулярный аппарат. Некоторых начинает "укачивать" из-за особенностей настройки перемещений в игре. Мы позаботились о том, чтобы в нашей игре не было этого минуса.

Мы сами с огромным удовольствием уже играем в демо-версию Fatal Flurry, а официально наша игра выйдет на платформе Oculus в мае 2021 года. Основной акцент делаем на международный рынок — США и Европа. В первом раунде наши инвестиции составят 7 миллионов рублей, далее планируем реинвестировать прибыль от первого релиза в новые уровни, новые возможности, что позволит увеличить ликвидность, выйти на новые прибыли.

— Где вы находите инвестиции?

— В основном среди игроков непрофильного бизнеса. Для развития анимации нужны внушительные вложения, а на те деньги, что выделяет государство, невозможно запустить даже половину анимационного сезона. Один сезон требует от 220 до 350 миллионов рублей — в зависимости от количества серий, минут, героев, от локаций, жанра и прочего. Но у нас в стране и за рубежом есть много частных лиц и компаний, которым важна социальная повестка, они с удовольствием готовы поддерживать детское направление.

При этом инвесторы прекрасно понимают высокую рентабельность проектов. При правильном подходе, профессиональной команде, шикарной идее все это окупается абсолютно с лихвой. Мы знаем многие проекты, которые настолько правильно сделаны, что продажа — да, небыстрая, через несколько лет — превосходит все мыслимые ожидания тех, кто в них участвует. Мы верим, что нашли ту комбинацию компетенций, которая позволит амбициям состояться, а партнёрам реализоваться и раскрыть себя. На сегодняшний день основные доходы анимационному сериалу приносят дистрибуция контента (25-35%) и лицензирование (65-75%). Соответственно, этим направлениям мы и уделяем особое внимание.

— Как вы оцениваете уровень качества существующего контента в России?

— Оцениваю очень высоко с точки зрения качества и ещё выше — с точки зрения перспектив. У нас сегодня немало прекрасных творческих компаний — "Паровоз", "Мельница", СКА "Петербург" ("Рики Груп"), "Анимаккорд", Wizart. Перечислять можно долго. За последние несколько десятилетий Россия очень сильно продвинулась в плане создания анимации. То, что советские мультфильмы до сих пор превосходят по качеству современное анимационное кино, — не более, чем миф. Возможно, так кому-то и казалось во времена железного занавеса. Всё, что производилось в СССР, было востребовано и считалось лучшим. Сейчас картина изменилась, можно оценивать объективно, и теперь действительно не стыдно смотреть на то, что мы делаем. Для сегодняшнего дня это абсолютно ликвидный продукт мирового качества, от всех студий.

— Как пандемия повлияла на рынок анимации в России?

— Анимация не только осталась на плаву, но и продолжает набирать обороты. Причину понять нетрудно. Дети всегда любили мультфильмы, а дети, сидящие дома на карантине, смотрят мультфильмы намного чаще. Растёт спрос, а с ним и предложение. Во всем мире увеличивается количество платформ, таких как Netflix, HBO, Amazon Prime, Disney+. В России на сегодняшний день также появилось немало игроков — IVI, Okko, More TV, Megogo, Tvzavr, МТС, МегаФон. И всем нужен детский контент. Как раз во время пандемии я услышал выражение: "Кто в ближайшие 10 лет будет владеть детским контентом, тот будет владеть миром". Имеется в виду профессиональный мир: мир лицензий, показов, стриминговых систем и тому подобное. Это мир огромных рисков, но и огромных возможностей. Пишет «РИА Новости»

Выбор редактора:

Просмотров: 369
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 19/04

    The NPD Group: «Доля лицензионных игрушек в 2020 году выросла и вернулась к показателям 2017 года»

    13 апреля 2021 года на международной конференции “Лицензионные бренды в продуктах питания” прошла аналитическая сессия, на которой выступила директор по развитию The NPD Group Ирина Седова. Эксперт рассказала о темпах роста лицензионных игрушек в 2020 году, новых источниках контента для производства игрушек, самых растущих игрушках и российских лицензиях за прошедший год, а также новом тренде потребления игрушек кидалтами.

  • 19/04

    Михаил Киселев, гендиректор «Кибертех»: «Дайте детям возможность попробовать себя в техническом творчестве»

    13 апреля 2021 года гостем авторской передачи Антонины Цицулиной «Да-Игра!» стал генеральный директор компании «Кибертех» (Санкт- Петербург) Михаил Киселев. Михаил Михайлович в эфире программы рассказал об истории создания компании, первых уникальных кибернетических конструкторах и разработках российского программного обеспечения. Также гость рассказал об особенностях работы на образовательном рынке.

  • 09/04

    Ирина Пешехонова, основатель лаборатории «Ин-лаб»: «Меняются стандарты и методы испытаний»

    6 апреля 2021 года гостем авторской передачи Антонины Цицулиной «Да-Игра!» стала основатель, руководитель и ведущий эксперт испытательной лаборатории «Ин-лаб» Ирина Пешехонова. Она рассказала о своем профессиональном пути, 15-летнем стаже работы в сфере сертификации и о том, как формировался круг профессиональных испытателей – сотрудников «Ин-лаб». Лаборатория «Ин-Лаб» входит в 10-ку крупнейших лабораторий, специализирующихся на проведении испытаний детской продукции.

  • 01/04

    Тихон Смыков, Inventive: «Тезис «на детях не экономят» в России неприменим»

    Результаты 2020 года для Inventive Retail Group оказались впечатляющими несмотря на то, что вся офлайн-розница группы была закрыта почти три месяца. Президент Inventive Тихон Смыков рассказал, почему стрессовый прогноз не оправдался, что стало главным уроком 2020 года, о запуске новых торговых сетей и о том, и как в бизнесе работает теория вероятности.

  • 31/03

    Анатолий Мурашко, совладелец компании «Мир пластика» (Bauer), рассказал о развитии компании и экспорте

    30 марта 2021 года гостем авторской передачи Антонины Цицулиной «Да-Игра!» стал Анатолий Мурашко, совладелец компании «Мир пластика» (бренд Bauer). Более 25 лет компания Bauer представляет свои детские конструкторы на российском рынке. Анатолий Мурашко рассказал, как всё начиналось. Как появилось производство в Подмосковье и как оно развивалось. Отдельно затронули тему экспорта и как воспринимают российское производство на зарубежных рынках.

  • 26/03

    Виктория Иосебашвили, «Икс-Медиа Диджитал»: «Все наши лицензиаты получают бесплатную рекламную поддержку»

    На протяжении 15 лет «Икс-Медиа Диджитал» занимается управлением всех видов интернет-прав на медиаконтент, созданием и продвижением YouTube-каналов, продюсированием и производством собственных проектов для любой аудитории. Среди проектов компании — развивающие и обучающие песни для детей, комедийный веб-сериал «Трудовые будни», YouTube-шоу «К мамам по домам», а также многосерийные мультфильмы: «Жила-была Царевна», «Грузовичок Пик», «Смышленый паровозик», «Удивительная стройка» и многие другие. Менеджер по лицензированию Виктория Иосебашвили рассказала о популярных проектах компании, производстве собственных мультфильмов и брендов и их продвижении во время пандемии.

  • 19/03

    Борис Кузнецов, директор издательства «Росмэн»: «Детской библиотеке требуется эксперимент»

    О положении дел на рынке детской литературы, основных трендах и важном вопросе государственных закупок рассказал Борис Кузнецов, директор издательства «Росмэн».

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image15/04 | ООО Смарт
«Смарт» представляет новую коллекцию наклеек Panini UEFA EURO 2020 Tournament Edition
News image12/04 | ООО Игротрейд
Встречайте этой весной – детский трехколесный велосипед-мотоцикл Chopper
News image12/04 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Новые викторины для детей от «Десятого королевства»
News image09/04 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Развивающие музыкальные игрушки от «Десятого королевства»
News image06/04 | ООО КОНИК
Новая категория Siku в России: развивающие игрушки Toddys для детей 1,5+
News image05/04 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Детские конструкторы Baby Blocks с уникальными тематиками от «Десятого королевства»
News image05/04 | ООО Игротрейд
Хит сезона 2019 и 2020 годов — трехколесный велосипед Q Play Rito снова в продаже!
News image01/04 | ООО Игротрейд
Компания «Игротрейд» представляет коляску-велосипед от громкого имени Bentley! Уже в продаже!
News image31/03 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» представляет новые доски для выжигания на военную тематику
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2021 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.

Рейтинг@Mail.ru
}