Исследование: Youtube лицензии впервые оказались в лидерах продаж среди новинок на рынке игрушек

Печать
19-02-2021 09:31 | RDT-INFO.RU

Топ лицензий по продажам в 2020 году

Российскому рынку игрушек в 2020 году удалось удержать свои позиции, хотя локдауны и социальное дистанцирование изменили, что и где покупали детям, сообщила RDT-info.ru пресс-служба The NPD Group. На индустрию, зависимую от выхода новых фильмов и мультиков, в 2020 году также повлияло решение крупных студий отложить запланированные премьеры. Освободившееся информационное пространство заняли видео-игры и Youtube каналы небольших анимационных студий, производящих мультфильмы специально для интернета и стриминговых сервисов. Если лицензии по видео-играм уже пару лет попадают в рейтинг растущих лицензий, то Youtube каналы в рейтинге оказались впервые за всю историю исследований The NPD Group.

“В детском контенте набирают обороты те же тренды, что и во всей развлекательной индустрии: люди меньше смотрят телевизор, интерес смещается в сторону Youtube каналов, видео-подписок, блогеров и социальных сетей, - комментирует эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group Ирина Седова. – Пандемия этот тренд усилила, дети стали больше потреблять нового контента, в результате чего в рейтинге новых растущих лицензий впервые оказались сразу две Youtube лицензии. Анимационный проект Буба, который создавался студией в Киеве для диджитал-платформ, и отечественная лицензия Синий трактор, чей Youtube канал насчитывает больше 3 млн подписчиков.

  Новые топ лицензии по продажам в рублях, 2019   Новые топ лицензии по продажам в рублях, 2020
1 Fortnite 1 Буба YouTube
1 Царевны 2 Фееринки
2 Overwatch 3 Синий Трактор YouTube
4 The Mandalorian 4 Джуманджи
5 44 Cats 5 Оранжевая корова

Однако новым русскоязычным лицензиям не удалось занять сильные позиции во всех сегментах. У популярных российских лицензий пока мало партнеров, которые выпускали бы игрушки в категориях с высокой долей лицензионных продаж – конструкторы, машинки, фигурки героев. «Известной лицензии для создания продукта-хита еще недостаточно, - объясняет Ирина Седова. – Игрушка ведь не пакет молока, она должна предлагать интересную модель игры и по возможности обладать развивающими функциями, которые понравятся родителям». Если продажи лицензионных игрушек в целом выросли в 2020 году на 5 %, то игрушки по российским лицензиям лишь на 0.7 %.

Российские лицензионные игроки сильны в сегменте кукол (по итогам 2020 на них пришлось 4 % против 11 % на глобальные франшизы), товаров для малышей и дошкольников (3% против 10%) и плюшевых игрушках (7% против 5 %). Сильные позиции российских компаний в сегменте кукол, к примеру, объясняют успех лицензии “Сказочный патруль”, где главные персонажи – четыре девочки-подружки. Однако во время пандемии все эти категории пользовались меньшим спросом: потребители отдавали предпочтение игрушкам для улицы, творчества и настольным играм.

В 2020 году самой растущей лицензионной категорией стали конструкторы, они увеличили продажи на +44% по сравнению с 2019 г. Самыми популярными были конструкторы Лего под лицензиями Minecraft и Marvel Universe, а наибольшую динамику роста демонстрировали Minecraft и National Geographic. По данным NPD Group, в сегменте конструкторов практически отсутствуют российские лицензии – их доля в 2020 году составила 0.1%, в то время как доля глобальных - 29%.

Топ лицензий по продажам, Россия, 2020 г.

  1. Холодное Сердце
  2. Майнкрафт
  3. Hot Wheels
  4. Мстители
  5. Человек Паук.

Рост лицензий контента с YouTube агентство NPD Group фиксирует по всему миру. На глобальном рынке этим персонажам удалось попасть в верхние строчки рейтинга самых растущих новых лицензий, причем в лидерах оказались сразу несколько лицензий Youtube каналов: Cocomelon (2 место) и итальянская Me contro Te (3 место). Лицензия Me Contro Te возникла благодаря одноименному развлекательному шоу блогеров на YouTube. Coсomelon Nursery Rhymes – англоязычный детский развивающий канал с анимационными видео, который начинал на Youtube, а с августа 2020 появился на Netflix.

По данным NPD Group, по итогам 2020 г российская индустрия сохранила объем продаж в деньгах, хотя в штуках продажи сократились на 7 %.

Отечественные потребители больше выбирали и заказывали игрушки онлайн (+ 76 % по итогам 2020 г), причем чаще отдавали предпочтение сложным и время-затратным игрушках вроде конструкторов, электромобилей и настольных игр. В результате средняя цена купленной игрушки в России выросла на 8%.

Российский рынок игрушек The NPD Group исследует с января 2014 года. Компания анализирует продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных розничных сетей, на которые приходится около 70 % российского рынка игрушек. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью. / RDT-info.ru

Выбор редактора: