Онлайн-продажи супермаркетов в новогодние праздники выросли в 16 раз

Печать
19-01-2021 16:39 | RDT-INFO.RU

Онлайн-продажи супермаркетов в период новогодних праздников 2021 года увеличились в 16 раз, а продажи ресторанов - вдвое относительно аналогичного периода 2020 года, говорится в исследовании крупнейшего оператора фискальных данных "Платформа ОФД" (обрабатывает ежедневно по 44 млн чеков с 1 млн онлайн-касс). Текст документа имеется в распоряжении ТАСС.

"Объем онлайн-продаж продуктовых супермаркетов в денежном выражении в период с 1 по 10 января 2021 г. в годовом сопоставлении вырос на 1540%, а средний чек онлайн-продаж - на 32%, до 1417 руб. (в офлайне 945 руб.)", - сообщается в исследовании. Онлайн-продажи ресторанов и баров в период новогодних праздников выросли на 101%, а средний чек - на 5%, до 2015 руб. (в офлайне - 1530 руб.).

"Россияне за время пандемии уже адаптировались к домашним форматам празднования и досуга, что позволило еще более рационально подойти к тратам в период новогодних каникул. Покупки все больше смещались в пользу "практичных" товаров. Рост продаж в массовых секторах розницы обеспечен во многом развитием онлайн-шопинга, в основном за счет маркетплейсов. Особенно бурный прирост продаж фиксируется в продуктовой рознице, где ключевые игроки активно развивают онлайн-каналы продаж", - отмечают аналитики "Платформы ОФД".

Средний чек онлайн-продаж одежды и обуви с 1 по 10 января составил 5267 руб. (в офлайне - 3945 руб.), что на 7% выше, чем в прошлом году, а объем продаж вырос на 190%. Средний чек покупки электроники и гаджетов в интернете составил 10 670 руб. (в офлайне - 8670 руб.), что на 80% выше, чем в прошлом году, а объем продаж оказался выше прошлогоднего на 104%. Объем онлайн-продаж товаров для ремонта и хозяйства вырос на 120%, а средний чек снизился на 6% до 10 590 руб. (в офлайне - 6870 руб.), на 6% ниже, чем в прошлом году, а объем продаж - выше на 120%. Средний чек онлайн-покупки спортивных товаров вырос на 65% до 5097 руб. (в офлайне - 3387 руб.), а объем онлайн-продаж относительно 2020 года увеличился на 230%.

В офлайне продуктовые супермаркеты увеличили средний чек затрат за одно посещение торговой точки на 29%, а объем продаж - на 3%. Рестораны увеличили объем продаж на треть, а средний чек с 1 по 10 января вырос на 9% относительно прошлого года. Объем розничных продаж одежды и обуви вырос на 4%, а средний чек - на 8%. Продажи электроники и гаджетов в рознице выросли на 27%, средний чек же - на 51%. Продажи товаров для ремонта и хозяйства выросли на 14%, средний чек оказался на 2% ниже, чем в прошлом году. Средний чек на спортивные товары в рознице увеличился в 2021 году на 38%, а объем продаж - на 7%. Пишет «ТАСС»

Выбор редактора: