Максим Бандровский, Плейком: «За карантин YouTube-канал Ам Ням вырос на 30%»

Печать E-mail
11-01-2021 15:46 | RDT-INFO.RU

17887 1В конце 2000-х, с появлением смартфонов и магазинов приложений, начался бум игровых лицензий. Интересных игр, как Angry Birds, Temple Run, Doodle Jump, Talking Tom, Plants vs Zombies и Cut the Rope, было немного, и они привлекали пристальное внимание. Тогда казалось, что лицензии мобильных игр – устойчивый тренд. Но постепенно ажиотажный спрос прошел, и в итоге выиграли компании, которые вышли за рамки игр. Ам Ням и Talking Tom & Friends – в их числе. Точкой роста этих проектов стала анимация: после пробных выпусков мультипликация стала самостоятельным бизнесом и существенной поддержкой лицензионных программ.

Максим Бандровский, генеральный директор компании Плейком, развивающей бренды Ам Ням и Talking Tom & Friends, рассказал “Вестнику”, в чем преимущества игровых брендов перед анимационными, как родители относятся к тому, что их дети пользуются гаджетами и как компания поддерживает своих лицензиатов во время коронакризиса.

– Максим, расскажите, в чем вы видите преимущества игровых брендов по сравнению с анимационными?

– С точки зрения длительности контакта с аудиторией игры стали предпочтительнее анимации: современные дети, посмотрев серию мультфильма на YouTube, не задерживаются долго на одном проекте и переключаются на другой, третий, принудительной привязки к одному бренду, как во времена “Спокойной ночи, малыши!” уже нет.

Другое отличие игровых брендов от анимационных – в игры можно встраивать рекламные инструменты для продвижения продукции лицензиатов: баннеры, ролики, ссылки на магазины физических продуктов. Это стало особенно ценно во время пандемии, когда повысилась роль онлайн-продаж. Мы верим, что игры и анимация дают синергетический эффект для лицензирования.

17887 2

– Взрослые часто не одобряют, чтобы дети пользовались гаджетами. Ощущаете ли вы это на своих брендах?

– Любая игра, даже самая простая, развивает детей – мелкую моторику, логику, – это то, что не может дать просмотр контента. Я сам, как родитель с большей радостью дам своему ребенку приложение, которое чему-то обучает, чем посажу перед телевизором. Понятно, что такое времяпрепровождение должно быть лимитированным. Конечно, анимация тоже развивает, но интеллектуально, энциклопедически, игры же – всесторонне, они нацелены на когнитивное развитие, развитие мелкой моторики.

Мы гордимся, что Barrow Neurological Institute из США относит Cut the Rope к играм, имеющим терапевтическое значение и помогающим детям восстановиться после операций. Благодаря нашим играм к детям возвращалась мелкая моторика и другие функции.

Если брать “Говорящего Тома”, то его основное приложение создано в жанре “тамагочи”, и кроме развлечения оно учит детей паттернам заботы. Например, недавно вышел “Говорящий Том: Бег за золотом” – как любой раннер, он развивает логику, внимательность и скорость принятия решений.

“Ам Ням”

– 1,6 млрд загрузок в мире, включая 100 млн в России
– №4 в ТОП платных приложений в AppStore за все время его существования
– 20 млрд просмотров анимации в сети

2020 год

– “Приор Групп” Посуда, товары для праздника и подарки – наклейки, игрушки “сделай сам” (с наклейками и тату бренд попал в ТОП-5 продаж компании).
– ИД “Комсомольская Правда” Комикс стал бестселлером. До конца 2020 года выпустит раскраски и активити.
– “Чеховский кондитер” Шоколадные грибочки. Сделка расширена на Китай.

2021 год

– DEVAR Книги и активити с дополненной реальностью. Базовая книга по Ам Няму соединит все его разрозненные способности, представленные в компьютерных играх и анимации. Иллюстрированные книги самодостаточны, но с приложением DEVAR они “оживают”. Технологией может пользоваться ребенок с малых лет.
– “Сладкая Сказка” Линейка кондитерских изделий.
– Tilla Обувь, одежда и аксессуары.

17887 3

– Какое-то время назад вы поменяли название бренда с Cut the Rope на Ам Ням. С чем это связано?

– Стратегия бренда поменялась два года назад. Мы решили коммуницировать с аудиторией не через Cut the Rope, а вернуться к Ам Няму. Дело в том, что игры серии Cut the Rope не производились уже три года, а по Ам Няму постоянно выходит огромное количество анимации. Сейчас мы ориентируемся на детей 3-6 лет, вторичной аудиторией выступают мальчики и девочки 6-9 лет. Соответственно, игры выходят с именем “Ам Ням” в названии для ЦА 3+, они не такие сложные, как Cut the Rope, но не менее качественные.

Мы продолжим выпускать сериал ”Приключения Ам Няма”, также в следующем году в сотрудничестве с одной из крупнейшей российской продюсерской компанией запустим новый сериал с Ам Нямом. Выйдут 52 серии по 5,5 минут. Проект будет сделан в отличной от прежней стилистике, для него будут разработаны новые гиды по стилю.

– Изначально в игре Ам Ням ел сладости, но потом перешел на здоровое питание. Вы совсем планируете отказаться от кондитерских категорий?

– Во многих странах, – США, Мексике, Индонезии, – идет борьба с потреблением сахара: лишний вес и диабет все больше распространены среди детей и взрослых. Все меняется, и мы понимаем свою ответственность. В последнее время и телеканалы достаточно придирчиво рассматривают контент, выбирая мультфильмы, которые прививают полезные паттерны поведения. Три года назад мы поменяли конфету на яблоко в логотипе, анимации и играх. Все началось с акции в “Макдональдс”, нам удалось уговорить компанию убрать бургер из Хеппи Мила, поскольку Ам Ням не ест мясо, Макдональдс в свою очередь, заставил нас изменить в игре конфетки на яблочки, рассуждая – раз уж полезно, то полезно во всем.

Мы ищем лицензиатов с полезным питанием, привлекая к ним внимание: наш партнер Excess Free выпустил линейку натуральных конфет без сахара, глютена и искусственных красителей с беспрецедентно низкой калорийностью – в одном батончике всего 5-6 калорий. То есть мы всячески поддерживаем идею здорового питания, но в то же время понимаем, что на сегодняшний день детство без традиционных сладостей лишено многих радостей, поэтому полностью сладости из портфеля не убираем.

17887 4

– Еще этим летом в портфолио Плейком появился другой цифровой бренд, “Говорящий Том”. Какую работу вы успели проделать по нему?

– По франшизе “Говорящий Том” в задачу Плейком входит развитие популярности бренда – компания дистрибутирует анимационные сериалы бренда на интернет- площадки и ТВ, увеличивая охват аудитории, и лицензирование. Во вселенной “Говорящий Том” несколько сериалов для разной аудитории – суммарно более 350 эпизодов, – этой осенью мы поставили их на VOD-платформы ИВИ, Окко, Мегафон ТВ, Premier, Ростелеком и Start.

Лицензионная программа “Говорящего Тома” в России стартовала этой осенью. Первой на рынок выходит продукция кондитерской компании “Конфитрейд” – контракт был заключен предыдущим лицензионным агентом бренда. Затем выйдет плюш от производителя игрушек компании Super 01, на подписании находятся контракты по игрушкам, паблишингу, товарам для дома, текстилю, товарам для праздника. У Говорящего Тома и Друзей обширная международная лицензионная программа. Франшиза хорошо работает во всех категориях, в нескольких странах работают парки развлечения Говорящего Тома и Друзей. Мы хотим, чтобы это случилось и в России.

“Говорящий Том и друзья”

Бренд для всей семьи
Две линейки основных персонажей:
– (для ЦА 6+) кот Тома, кошка-модница Анжелу, пес-чудак Хэнк, барбос-умник Бэн, дерзкая крольчиха Бэкка и котенок-проказник Джинджер
– (для младшей ЦА) “замалышеванные” герои, котята и щенки
YouTube
– самое запрашиваемое онлайн-шоу на YouTube в 2020 году
– более 60 млн подписчиков, включая 6 млн человек из России
Мобильные игры
– Более 14 млрд скачиваний во всем мире, в том числе 700 млн раз в России
– у игры “Мой Говорящий Том: Друзья” (релиз в июне 2020 года) более 250 млн загрузок, одна из самых скачиваемых за год
– новые игры в 2021 году
Анимация
– 65 млрд просмотров контента в интернете
– новые серии в 2021 году

“Говорящая Анжела”
Самостоятельная девчачья франшиза про моду и танцы с отдельным мультсериалом и играми. Новая игра выйдет в 2021 году. У персонального YouTube-канала Анжелы более 11 млн подписчиков.

– Как ваши бренды пережили карантин?

– Неудобно перед пострадавшими коллегами из оффлайна, но за пандемию Ам Ням вырос: за последние полгода количество YouTube подписчиков увеличилось на 30%. Причем для других франшиз мы использовали продвижение через игры – подпишись на YouTube-канал за бонус в игре, – и число подписчиков канала быстро переваливало за миллион, то в случае с Ам Нямом рост был и остается абсолютно органическим. Конечно, помог карантин, но мы надеемся, что популярность бренда играет не последнюю роль.

Цифры установок игр с Ам Нямом тоже бьют все рекорды. В декабре 2019 года вышла игра “Ам Ням: Эволюция”, в начале 2020-го – “Ам Ням: Погоня”. По ней стояла цель в 12 млн загрузок за год, но уже через три месяца с момента релиза игра набрала более 20 млн скачиваний – возможно, опять же, дело в пандемии. Сейчас в компании разрабатываются десятки игр с Ам Нямом, в 2021 и 2022 годах увидят свет 4-5 игр для детей 3+.

17887 6

– Вы принимаете какие-то меры, чтобы поддержать лицензиатов?

– Из-за закрытия ритейла на время карантина продажи упали, поэтому лицензиаты начали активно развивать онлайн-торговлю. Для помощи компаниям мы предоставляли отсрочки платежей по запросу на 1-2 квартала вперед. А для поддержки интернет-продаж мы продолжили предлагать партнерам рекламу в играх и продвижение через соцмедиа.

Рекламная поддержка через игры показывают великолепные результаты. Один из кейсов – с кафе “Шоколадница”, в 2017 году мы провели для них промо. В играх с Ам Нямом были доступны кликабельные баннеры, ведущие на страницу с описанием акции и приглашением посетить кофейню.

Конверсия по кампании составила 25%, то есть каждый четвертый игрок кликал на баннер! Это феноменально - в среднем, по интернет-рекламе обычно меньше 0,1% переходов. Крупным партнерствам мы предлагаем бесплатный пакет, а также можно заказать дополнительное продвижение на возмездной основе. Идет постоянная поддержка страница Ам Ням на Яндекс.Маркете.

В рамках поддержки в социальных медиа мы размещаем посты в своих группах и проводим конкурсы. Мы активно развиваем соцсети, за последний год, Ам Ням набирает миллионы просмотров в TikTok. У “Говорящего Тома” более 600 тысяч подписчиков во “ВКонтакте” – по сравнению с пабликами других детских мультпроектов, это наверно самая большая группа. Такой вид продвижения бесплатный для всех партнеров. Пишет «Вестник лицензионного рынка»

Выбор редактора:

Просмотров: 264
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 18/01

    Какие мультфильмы нужны современным детям? Интервью с экспертом

    Как появился новый Чебурашка? Чем занимаются теперь "Трое из Простоквашино"? Когда появится мультфильм "Суворов"? И наконец, сможет ли главная мультипликационная студия, как в давние времена, вновь конкурировать с "Диснеем"? Вопросов много — у читателей и кинозрителей. Об этом рассказала Юлиана Слащева — глава киностудии "Союзмультфильм", Ассоциации анимационного кино и киностудии имени Максима Горького.

  • 15/01

    Раиль Фахретдинов, гендиректор завода пластмассовых изделий «Альтернатива»: Регионам нужна программа развития индустрии детских товаров

    14 января 2021 года гостем авторской передачи Антонины Цицулиной «Да-Игра!» стал Раиль Фахретдинов, генеральный директор завода пластмассовых изделий «Альтернатива», председатель совета Торгово-промышленной палаты Республики Башкортостан. Гость Антонины Цицулиной пояснил, почему предприятие не будет повышать рентабельность производства в условиях возросших цен на сырье, рассказал, как Минпромторг России может помочь отрасли в регионе, а также о взаимодействии с Фондом развития промышленности Республики Башкортостан.

  • 15/01

    Вадим Макаренко, «Дикси»: «Во время геймифицированной акции продажи товаров-спонсоров выросли на 200%»

    Начиная с 1 сентября «Дикси» пилотирует в Приволжском округе собственную программу лояльности «Клуб друзей «Дикси»». За год ритейлер провел ребрендинг 700 магазинов по всей стране. Экономическая ситуация подстегнула развитие собственных торговых марок, а геймифицированная акция лояльности «Треснутые» показала рекордные результаты. Об этом и не только рассказал директор по маркетингу «Дикси» Вадим Макаренко.

  • 14/01

    Александр Копанев, директор парка «Сказка»: Парки развлечений сближают семью и отрывают от смартфонов

    12 января 2021 года гостем авторской передачи Антонины Цицулиной «Да-Игра!» стал Александр Копанев, директор столичного парка развлечений «Сказка». Как совместный досуг на открытом воздухе сближает членов семьи? Почему экстрим становится трендом в среде подростков? Где взять кадры для конструирования и обслуживания игровых пространств? На эти и другие вопросы ответил гость программы «Да Игра!».

  • 13/01

    Руслан Томилин, гендиректор «Арт-Гамма»: Потребители стали осторожнее в тратах

    30 декабря 2020 года гостем авторской передачи Антонины Цицулиной «Да-Игра!» стал Руслан Томилин, генеральный директор компании «Арт-Гамма», производителя товаров для творчества. В эфире программы он рассказал об образовательных программах компании, возрождении школ искусств, мерах господдержки и любви к делу и детям.

  • 12/01

    Сергей Власов, ГК Digis: Сложности 2020 года сплотили отрасль

    30 декабря 2020 года гостем авторской передачи Антонины Цицулиной «Да-Игра!» стал Сергей Власов, генеральный директор ООО «ЦС Импэкс» (ГК Digis). Сергей Власов в эфире программы рассказал о новом продукте компании, локализации, взаимодействии с наукой и объяснил, почему в IT-компаниях, занимающихся разработкой детской продукции, необходимы сотрудники-педагоги.

  • 11/01

    Анна Белова, основатель Devar: Нет такой сферы деятельности, куда бы не вошла AR

    28 декабря 2020 года гостем авторской передачи Антонины Цицулиной «Да-Игра!» стала Анна Белова, российский стартапер, основатель компании Devar, которая производит книги и игры с компонентами дополненной реальности (AR). Анна рассказала о том, как цифровые технологии проникают в различные сферы человеческой жизнедеятельности, как игрушки с AR влияют на развитие ребенка и трансформируют систему образования в целом. Также гостья поделилась мнением на тему того, когда бизнесу необходимы инвестиции и в чем трудность и прелесть локализации производства в разных странах.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image25/12 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
15 новых наборов игрушечного оружия из пластика от «Десятого королевства»
News image21/12 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» представляет новинки
News image18/12 | ООО Игротрейд
«Игротрейд» представляет серию игрушек для девочек «Модница» линейки «Eva Koroleva»
News image16/12 | ООО РОКСИ
Новинка от Roxy-Kids: детская ванночка со съемной горкой для малышей
News image16/12 | ООО Игротрейд
«Игротрейд» представляет серию игровых наборов «Твоя первая кухня» торговой марки «Girl's Club»
News image11/12 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» выпустило новые деревянные развивающие пазлы для детей
News image10/12 | ООО БЫТПЛАСТ
Новые прорезыватели «Пластишка» для растущих зубок
News image09/12 | ООО Смарт
«Смарт» представляет новинки — бижутерию, аксессуары для девочек и светящиеся куклы с LOL от Sinco
News image09/12 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Компания «Десятое королевство» расширила ассортимент кукольных театров для детей
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2021 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.

Рейтинг@Mail.ru