Как пандемия повлияла на мир настольных игр

Печать E-mail
11-01-2021 08:52 | RDT-INFO.RU

Выбрать расу, внешность и заклинания и стать героем волшебной истории, рассказанной за одним столом: этим с 70-х годов занимаются взрослые люди, полюбившие играть в настольные ролевые игры. После того как в 1974-м вышла Dungeon&Dragons, они начали объединяться в клубы, чтобы спасать мир и швыряться воображаемыми огненными шарами. Почему настольные игры так нужны в эпоху интернета, во что сыграть, чтобы точно понравилось, и при чем тут Cyberpunk 2077 — в материале «Газеты.Ru».

С весны 2020 года ритейлеры зафиксировали рост продаж настольных игр. В Wildberries спрос на них увеличился в шесть раз по сравнению с прошлым годом, а в Ozon — в полтора. Объем продаж производителя игр Hasbro составил 543 млн долларов в третьем квартале 2020 года, что на 21% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как сообщает пресс-служба AliExpress Россия, в период с октября по декабрь этого года продажи настольных игр увеличились на 160% по сравнению с показателями прошлого года. Лидерами стали игры «Перевертыши», «Крокодил», «И смех, и грех», настольный хоккей и «Монополия». И это, уверяют аналитики, только начало.

Секрет успеха индустрии настольных игр — в ее разнообразии. Игры условно можно разделить на две категории – детские игры и игры для кидалтов (то есть для взрослых). При этом настолки для тех, кому больше 16-ти, делятся еще на несколько категорий.

Первая – классические настольные игры, в которых нужно бросать кубик и двигать фишки. Вторая категория — так называемые варгеймы, от английского «war» — война. «Военная игра, грубо говоря, в солдатики, только по-взрослому, — объясняет Иван Нагих, основатель клуба-магазина настольных игр «Кот и Ворон». — У каждого солдатика есть свои характеристики, скорость, броня, сила, и большие дядьки собираются и в это очень серьезно играют, проводят турниры. И стоит это удовольствие так, что его могут позволить себе только взрослые». Самая популярная варгейм сегодня — Warhammer.
Также существуют коллекционные карточные игры (ККИ), здесь наиболее известна Magic the gathering (MTG). Игроки покупают наборы карт, собирают из них свои уникальные колоды и соревнуются в силе с другими.

Последний вид игр для взрослых — настольно-ролевые игры, или НРИ. «Мы отыгрываем роли, и за игровым столом рассказываем просто обалденные истории, участниками которых себя и представляем», — поясняет Иван Нагих. И именно они стали прототипами компьютерных игр, от которых невозможно оторвать иных взрослых.

Первой коммерчески успешной игрой в этом жанре стала Dungeon&Dragons, вышедшая в 1974 году. «D'n'D выросла из классических варгеймов, в которых игроки разыгрывали различные сражения посредством миниатюрных фигурок. Гари Гигакс, создатель D'n'D, решил разнообразить обычные сражения и добавил в игру элементы фэнтези — волшебные огненные шары. В дальнейшем создатели улучшали правила игры, перенесли действия в подземелья, добавляли набор опыта, улучшения показателей — так и родилась D'n'D» — объясняет Ильдар Шайдуллин, Head of Digital агентства LVL UP.
В этой НРИ вам нужно создать своего персонажа, выбрать ему расу, способности, внешность и заклинания и участвовать с ним в истории, которую напишет ведущий — гейм-мастер. При желании можно оказаться, например, во вселенной «Властелина колец» и пойти в поход против Саурона, только вместо главных героев спасать мир будут игроки, а прописывать все испытания и сюжетные повороты будет гейм-мастер. Именно за сессиями D'n'D люди проводили часы до того, как занимать свое время играми позволил интернет. И продолжают это делать до сих пор, поскольку D'n'D становится для многих стилем жизни.

Разработчики игры регулярно выпускают к ней новые дополнения, так что сейчас этими руководствами можно заполнить целый книжный шкаф, а может, и не один. Но пользоваться ими не обязательно, уверяет Иван Дюнин, гейм-мастер и основатель тематического сообщества «DiceHead» во «Вконтакте». По его словам, D'n'D позволяет участникам изменять и дополнять любые правила, в отличие от большинства настольных игр. «Гейм-мастер создает собственный мир, наполняет его жителями, монстрами и историями, с которыми столкнутся персонажи, — отмечает Дюнин. — Этот мир должен работать, как машина, то есть постоянно».

Обычная сессия по D'n'D идет от четырех часов. «За столом чаще всего сидят 4-6 человек, и все время уходит на отыгрыш персонажей, описания мастера и взаимодействие между участниками», — уточняет эксперт.

Современным вариантом настольно-ролевых игр стали компьютерные игры в жанре RPG — Role Playing games.

К ним относятся, например, недавно вышедшая Cyberpunk 2077, «Ведьмак», Fallout, Dark Souls и другие. «Разработчики видеоигр забрали саму суть возможности игры за определенного персонажа, которого можно изменять, прокачивать, следить за его жизнью, а иногда и менять ход событий его решениями, — рассказывает Иван Дюнин. — Cyberpunk 2077 основывается на механике и мире одноименной НРИ Cyberpunk 2020, откуда перекочевало множество персонажей. Джонни Сильверхэнд в исполнении Киану Ривза — тому пример. По «Ведьмаку» тоже существует НРИ, которую можно купить на русском языке».

По словам Ильдара Шайдуллина, D'n'D оказалась настолько удобной и универсальной системой, что легла в основу множества игр, поскольку обладает очень продуманной вселенной с яркими персонажами и понятными механиками. «Например, скоро выйдет Baldur's Gate III, который уже на этапе раннего доступа собрал почти 75 000 одновременных игроков, — говорит эксперт. — Для игр подобного жанра это отличный результат, а ведь игра все еще в разработке».

Агентство LVL UP отмечает, что за время пандемии наметилось два противоположных тренда: рост интереса к категории настольных игр в целом и ограничения на игру в специализированных хобби-магазинах — на протяжении практически всего 2020 года игроки были лишены возможности собираться на турниры и массовые игровые сессии.

Теперь почти все крупные настольные игры можно скачать на свое устройство. Так, у игры MTG выходило несколько онлайн-версий, последняя из которых появилась в 2019 году — MTG ARENA, она предлагает аналогичные настольной версии механики и возможности. «Только за первые 9 месяцев этапа бета-тестов в ней было проведено более миллиарда матчей», — добавляет Шайдуллин.

По словам Ивана Нагих, чтобы поддерживать связь между посетителями своего игрового клуба, в апреле этого года он создал дискорд-канал, который успел разрастись до целого игрового сообщества с участниками по всему миру. «Многие стали играть активнее в электронные аналоги настольных игр, и люди парадоксально хотят прийти к нам больше, — удивляется Нагих. — Самому взрослому участнику клуба за 40, самому юному — 12».

В условиях пандемии оффлайновые варианты D'n'D, тем не менее, оказались среди проигравших направлений настольных игр. «Мы видим четкую тенденцию к росту продаж настольных игр для детей, что связано, в первую очередь, с увеличением проводимого людьми времени дома, — указывает Николай Малышев, руководитель отдела оптовых продаж издательства «Настольные игры — Стиль Жизни». — Однако такие игры для взрослых, как D'n'D и MTG, наоборот, показывают отрицательную динамику. Несомненно, они остаются самыми любимыми у своей аудитории, но требуют определенных условий. Для D'n'D это достаточно большое количество людей в компании, а для MTG — наличие клуба. Оба этих условия сейчас трудновыполнимы».

В дальнейшем, считает эксперт, будет продолжаться рост продаж детских игр и настольных игр на небольшие компании. Также, отмечает Малышев, «активно растет сегмент игр для одного человека, например, квест «Побег из Психушки» и серии игр «КвестМастер», «Элементарно» и «Второй шанс».

Популярностью среди взрослой аудитории продолжат пользоваться классические настольные игры, такие как «Пандемия». «Также мы наблюдаем рост спроса на формат дуэльных игр на двух человек, к которым можно отнести такие игры как «7 чудес: Дуэль» и «Лоскутное королевство: Дуэль гербов», — комментирует эксперт. — D&D и MTG, несмотря на свою несомненную популярность, скорее всего останутся в числе пострадавших направлений». Пишет «Газета.Ru»

Выбор редактора:

Просмотров: 335
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 08:54

    В Ивановской области запустили производство деревянных игрушек

    Новую линию по производству деревянных игрушек открыли на одном из шуйских предприятий. Более 10 лет ООО «Экопром» специализировалось на строительстве зданий из СИП-панелей. Однако в прошлом году производство пришлось сократить. Руководитель не отчаялся и решил запустить линию по производству деревянных игрушек для самых маленьких. Из березы, сосны и ели делают пазлы, кубики, конструктор, каталки в виде животных.

  • 08:48

    Российский сериал для детей «Фиксики» стал успешным в Тайване

    Независимая общественная телерадиовещательная компания PTS приобрела права на дистрибуцию второго и третьего сезонов российского анимационного проекта "Фиксики" на территории Тайваня. Сериал для детей о веселых человечках покажут сразу на нескольких каналах сети, в том числе общенациональном. Российский проект получил признание уже в нескольких странах Азии — в Корее, Вьетнаме, Китае (Гонконге и Макао), Малайзии.

  • 19/01

    Онлайн-продажи супермаркетов в новогодние праздники выросли в 16 раз

    Онлайн-продажи супермаркетов в период новогодних праздников 2021 года увеличились в 16 раз, говорится в исследовании крупнейшего оператора фискальных данных "Платформа ОФД". Средний чек онлайн-продаж одежды и обуви с 1 по 10 января составил 5267 руб. (в офлайне - 3945 руб.), что на 7% выше, чем в прошлом году, а объем продаж вырос на 190%. Средний чек онлайн-покупки спортивных товаров вырос на 65% до 5097 руб. (в офлайне - 3387 руб.), а объем онлайн-продаж относительно 2020 года увеличился на 230%.

  • 19/01

    Fashion-рынок сузился на четверть: количество детских магазинов одежды в городах-миллионниках сократилось почти на 5%

    По итогам 2020 года объем российского fashion-рынка сократился на четверть, до 1,7 трлн руб. Восстановления после столь глубокого падения в в Fashion Consulting Group (FCG) ожидают только к 2025 году. Ритейлеры отмечают, что могло быть и хуже, в этот кризис им помогли онлайн-продажи. Количество детских магазинов одежды по состоянию на 1 января 2021 года в городах-миллионниках страны сократилось за год почти на 5%, до 10,1 тыс. точек, подсчитали в 2ГИС.

  • 19/01

    Lamoda: Игрушки в новогодние праздники пользовались наибольшим спросом

    Онлайн-платформа Lamoda изучила покупки россиян в первые дни 2021 года. Наибольший рост спроса пришелся на игрушки – их покупали почти в 8 раз активнее. Самыми популярными оказались конструкторы Lego с машинками и с гоночным самолетом, разноцветный тесто-пластилин и мягкая игрушка авокадо. Также в начале 2021 года вырос спрос на детскую одежду (+118%) и аксессуары для детей (+71%). На детские товары от премиальных брендов россияне потратили в 3 раза больше.

  • 19/01

    ЮMoney: средний чек за декабрь 2020 года в категории товаров для детей вырос на 28%

    По данным исследования компании "ЮMoney", средний чек за декабрь 2020 года в сравнении с прошлым годом вырос во всех категориях, но больше всего его увеличение заметно в категориях: одежды и обуви — 91%, товаров для спорта — 33%, электроники, бытовой техники, а также категории товаров для детей — 28%. Средний чек российских покупателей за сувениры, аксессуары, товары для хобби составил 3 735 рублей при росте на 23% по отношению к 2019 году.

  • 19/01

    Подмосковный производитель игрушек стал участником нацпроекта «Производительность труда»

    Производитель детских игрушек — компания «Десятое королевство» из Шаховского городского округа Подмосковья — первой в 2021 году вошла в национальный проект «Производительность труда», сообщили в пресс-службе Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области. На сегодняшний день компания выпускает более 1,7 тысячи различных позиций, регулярно разрабатывая актуальные новинки. На 2021 год запланирован выход 250 новых развивающих детских игр и игрушек.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image25/12 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
15 новых наборов игрушечного оружия из пластика от «Десятого королевства»
News image21/12 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» представляет новинки
News image18/12 | ООО Игротрейд
«Игротрейд» представляет серию игрушек для девочек «Модница» линейки «Eva Koroleva»
News image16/12 | ООО РОКСИ
Новинка от Roxy-Kids: детская ванночка со съемной горкой для малышей
News image16/12 | ООО Игротрейд
«Игротрейд» представляет серию игровых наборов «Твоя первая кухня» торговой марки «Girl's Club»
News image11/12 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» выпустило новые деревянные развивающие пазлы для детей
News image10/12 | ООО БЫТПЛАСТ
Новые прорезыватели «Пластишка» для растущих зубок
News image09/12 | ООО Смарт
«Смарт» представляет новинки — бижутерию, аксессуары для девочек и светящиеся куклы с LOL от Sinco
News image09/12 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Компания «Десятое королевство» расширила ассортимент кукольных театров для детей
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
  • Новые комментарии
  • Популярные

Информационные партнёры

Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2021 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Детские товары оптом. Производители детских товаров. Детские товары оптом от производителя. Продать детские товары. Закупка детских товаров. Поставщики детских товаров. Детские товары бизнес. Торговля детскими товарами.

Рейтинг@Mail.ru