Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Как пандемия повлияла на мир настольных игр

11-01-2021 08:52 | RDT-INFO.RU

Выбрать расу, внешность и заклинания и стать героем волшебной истории, рассказанной за одним столом: этим с 70-х годов занимаются взрослые люди, полюбившие играть в настольные ролевые игры. После того как в 1974-м вышла Dungeon&Dragons, они начали объединяться в клубы, чтобы спасать мир и швыряться воображаемыми огненными шарами. Почему настольные игры так нужны в эпоху интернета, во что сыграть, чтобы точно понравилось, и при чем тут Cyberpunk 2077 — в материале «Газеты.Ru».

С весны 2020 года ритейлеры зафиксировали рост продаж настольных игр. В Wildberries спрос на них увеличился в шесть раз по сравнению с прошлым годом, а в Ozon — в полтора. Объем продаж производителя игр Hasbro составил 543 млн долларов в третьем квартале 2020 года, что на 21% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как сообщает пресс-служба AliExpress Россия, в период с октября по декабрь этого года продажи настольных игр увеличились на 160% по сравнению с показателями прошлого года. Лидерами стали игры «Перевертыши», «Крокодил», «И смех, и грех», настольный хоккей и «Монополия». И это, уверяют аналитики, только начало.

Секрет успеха индустрии настольных игр — в ее разнообразии. Игры условно можно разделить на две категории – детские игры и игры для кидалтов (то есть для взрослых). При этом настолки для тех, кому больше 16-ти, делятся еще на несколько категорий.

Первая – классические настольные игры, в которых нужно бросать кубик и двигать фишки. Вторая категория — так называемые варгеймы, от английского «war» — война. «Военная игра, грубо говоря, в солдатики, только по-взрослому, — объясняет Иван Нагих, основатель клуба-магазина настольных игр «Кот и Ворон». — У каждого солдатика есть свои характеристики, скорость, броня, сила, и большие дядьки собираются и в это очень серьезно играют, проводят турниры. И стоит это удовольствие так, что его могут позволить себе только взрослые». Самая популярная варгейм сегодня — Warhammer.
Также существуют коллекционные карточные игры (ККИ), здесь наиболее известна Magic the gathering (MTG). Игроки покупают наборы карт, собирают из них свои уникальные колоды и соревнуются в силе с другими.

Последний вид игр для взрослых — настольно-ролевые игры, или НРИ. «Мы отыгрываем роли, и за игровым столом рассказываем просто обалденные истории, участниками которых себя и представляем», — поясняет Иван Нагих. И именно они стали прототипами компьютерных игр, от которых невозможно оторвать иных взрослых.

Первой коммерчески успешной игрой в этом жанре стала Dungeon&Dragons, вышедшая в 1974 году. «D'n'D выросла из классических варгеймов, в которых игроки разыгрывали различные сражения посредством миниатюрных фигурок. Гари Гигакс, создатель D'n'D, решил разнообразить обычные сражения и добавил в игру элементы фэнтези — волшебные огненные шары. В дальнейшем создатели улучшали правила игры, перенесли действия в подземелья, добавляли набор опыта, улучшения показателей — так и родилась D'n'D» — объясняет Ильдар Шайдуллин, Head of Digital агентства LVL UP.
В этой НРИ вам нужно создать своего персонажа, выбрать ему расу, способности, внешность и заклинания и участвовать с ним в истории, которую напишет ведущий — гейм-мастер. При желании можно оказаться, например, во вселенной «Властелина колец» и пойти в поход против Саурона, только вместо главных героев спасать мир будут игроки, а прописывать все испытания и сюжетные повороты будет гейм-мастер. Именно за сессиями D'n'D люди проводили часы до того, как занимать свое время играми позволил интернет. И продолжают это делать до сих пор, поскольку D'n'D становится для многих стилем жизни.

Разработчики игры регулярно выпускают к ней новые дополнения, так что сейчас этими руководствами можно заполнить целый книжный шкаф, а может, и не один. Но пользоваться ими не обязательно, уверяет Иван Дюнин, гейм-мастер и основатель тематического сообщества «DiceHead» во «Вконтакте». По его словам, D'n'D позволяет участникам изменять и дополнять любые правила, в отличие от большинства настольных игр. «Гейм-мастер создает собственный мир, наполняет его жителями, монстрами и историями, с которыми столкнутся персонажи, — отмечает Дюнин. — Этот мир должен работать, как машина, то есть постоянно».

Обычная сессия по D'n'D идет от четырех часов. «За столом чаще всего сидят 4-6 человек, и все время уходит на отыгрыш персонажей, описания мастера и взаимодействие между участниками», — уточняет эксперт.

Современным вариантом настольно-ролевых игр стали компьютерные игры в жанре RPG — Role Playing games.

К ним относятся, например, недавно вышедшая Cyberpunk 2077, «Ведьмак», Fallout, Dark Souls и другие. «Разработчики видеоигр забрали саму суть возможности игры за определенного персонажа, которого можно изменять, прокачивать, следить за его жизнью, а иногда и менять ход событий его решениями, — рассказывает Иван Дюнин. — Cyberpunk 2077 основывается на механике и мире одноименной НРИ Cyberpunk 2020, откуда перекочевало множество персонажей. Джонни Сильверхэнд в исполнении Киану Ривза — тому пример. По «Ведьмаку» тоже существует НРИ, которую можно купить на русском языке».

По словам Ильдара Шайдуллина, D'n'D оказалась настолько удобной и универсальной системой, что легла в основу множества игр, поскольку обладает очень продуманной вселенной с яркими персонажами и понятными механиками. «Например, скоро выйдет Baldur's Gate III, который уже на этапе раннего доступа собрал почти 75 000 одновременных игроков, — говорит эксперт. — Для игр подобного жанра это отличный результат, а ведь игра все еще в разработке».

Агентство LVL UP отмечает, что за время пандемии наметилось два противоположных тренда: рост интереса к категории настольных игр в целом и ограничения на игру в специализированных хобби-магазинах — на протяжении практически всего 2020 года игроки были лишены возможности собираться на турниры и массовые игровые сессии.

Теперь почти все крупные настольные игры можно скачать на свое устройство. Так, у игры MTG выходило несколько онлайн-версий, последняя из которых появилась в 2019 году — MTG ARENA, она предлагает аналогичные настольной версии механики и возможности. «Только за первые 9 месяцев этапа бета-тестов в ней было проведено более миллиарда матчей», — добавляет Шайдуллин.

По словам Ивана Нагих, чтобы поддерживать связь между посетителями своего игрового клуба, в апреле этого года он создал дискорд-канал, который успел разрастись до целого игрового сообщества с участниками по всему миру. «Многие стали играть активнее в электронные аналоги настольных игр, и люди парадоксально хотят прийти к нам больше, — удивляется Нагих. — Самому взрослому участнику клуба за 40, самому юному — 12».

В условиях пандемии оффлайновые варианты D'n'D, тем не менее, оказались среди проигравших направлений настольных игр. «Мы видим четкую тенденцию к росту продаж настольных игр для детей, что связано, в первую очередь, с увеличением проводимого людьми времени дома, — указывает Николай Малышев, руководитель отдела оптовых продаж издательства «Настольные игры — Стиль Жизни». — Однако такие игры для взрослых, как D'n'D и MTG, наоборот, показывают отрицательную динамику. Несомненно, они остаются самыми любимыми у своей аудитории, но требуют определенных условий. Для D'n'D это достаточно большое количество людей в компании, а для MTG — наличие клуба. Оба этих условия сейчас трудновыполнимы».

В дальнейшем, считает эксперт, будет продолжаться рост продаж детских игр и настольных игр на небольшие компании. Также, отмечает Малышев, «активно растет сегмент игр для одного человека, например, квест «Побег из Психушки» и серии игр «КвестМастер», «Элементарно» и «Второй шанс».

Популярностью среди взрослой аудитории продолжат пользоваться классические настольные игры, такие как «Пандемия». «Также мы наблюдаем рост спроса на формат дуэльных игр на двух человек, к которым можно отнести такие игры как «7 чудес: Дуэль» и «Лоскутное королевство: Дуэль гербов», — комментирует эксперт. — D&D и MTG, несмотря на свою несомненную популярность, скорее всего останутся в числе пострадавших направлений». Пишет «Газета.Ru»

Выбор редактора:

 

Читайте также

  • 23/04 Открылся первый магазин с расширенным ассортиментом детских товаров от сети «Mагнит Cosmetic kids»

    Сеть магазинов дрогери, которую ритейлер «Магнит» развивает в Узбекистане, тестирует новый торговый формат с расширенным ассортиментом товаров для детей. Их доля составляет 47%, в то время как в обычном магазине — в среднем 6%. В новом магазине представлено около 850 наименований в категориях товаров для детей. В дальнейшем сеть планирует дополнять ассортимент исходя из запросов покупателей.

  • 22/04 В январе-феврале в России родилось более 200 тысяч младенцев

    Предварительные данные Росстата за прошлый год говорят, что суммарный коэффициент рождаемости первых рождений почти не поменялся, а уровень рождаемости третьих и последующих детей увеличился. В некоторых регионах зафиксированы наиболее высокие темпы роста рождаемости.

  • 19/04 В Москве вручили премию «Золотой медвежонок» более 80-ти победителям

    Финалистами четырнадцатого по счету конкурса «Золотой медвежонок» в 10 номинациях стали более 80 организаций из 25 регионов России. Они представили на премию около 120 наименований товаров, услуг и сервисов для детей. В рамках церемонии гостям также была представлена выставочная экспозиция лауреатов премии.

  • 19/04 Бывший владелец сети «Кораблик» хочет взыскать долг с нынешних собственников

    Владелец дистрибутора игрушек МТК «Алиса» Олег Сохацкий в начале апреля 2024 года подал иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании с ООО «Веспер» 43 млн руб. Эту сумму компания должна была заплатить за покупку у господина Сохацкого 100% в АО «Кораблик». На сегодняшний день работающих магазинов у «Кораблика» осталось около 20.

  • 18/04 50% продаж детской одежды бренда «Смена» приходится на маркетплейсы

    В 2023 году производитель выпустил 1 млн изделий. Компания производит одежду как под своим брендом smena, так и под СТМ для других ритейлеров. Самым значимым стратегическим партнером является «Детский мир», из крупных — сеть магазинов Kari Kids. Компания специализируется на одежде для подростков и детей от 6 до 14 лет.

  • 18/04 Gulliver Group запустит бренд спортивной одежды

    Новый бренд одежды для спорта в стиле спорт-кэжуал Jumkey компания Gulliver Group представит уже в июле 2024 года. Сначала продажи будут запущены в интернет-магазине, а позднее — ориентировочно к августу — в Москве и Санкт-Петербурге откроются шоурумы бренда. В дальнейшем группа изучит перспективы запуска сети брендовых магазинов Jumkey.

  • 16/04 Десять российских бизнесов подали в суд на белорусскую сеть «Буслик»

    Иски поданы в различные арбитражные суды РФ против белорусской компании "ДПМ", которая управляла сетью магазинов "Буслiк". Исковые заявления подавались в феврале, марте и апреле 2024 года в суды Ростовской области, Приморского края, Москвы, Санкт-Петербурга и Ленобласти. Истцы – производители шапок, оптовые продавцы игрушек и памперсов и другие компании.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Главная информационная площадка на рынке детских товаров. Ежедневные новости о рынке детских товаров. Обзоры рынка детских товаров. Обзоры детской промышленности. Обзор рынка лицензий детских брендов. Все о торговле детскими товарами. Все о "детском" франчайзинге. Справочник поставщиков детских товаров. Каталог брендов детских товаров.