Как российская анимация в 2020 году покоряла мир, несмотря на пандемию

Печать
25-12-2020 09:41 | RDT-INFO.RU

Анимационные студии в условиях пандемии коронавируса перешли на удаленный режим работы, но это не сказалось на производстве и показало свою эффективность: эксперты отрасли рассказали РИА Новости о своих главных успехах на отечественных и зарубежных рынках 2020 года и о трудностях, которые испытывает индустрия.

17861 1   © Fotolia / Freer

"Мы относимся к той области кинопроизводства, которая совершенно не связана с игровым видео и съемками на натуре. Все наше творчество происходит в виртуальном пространстве, и в нашем случае было важно обеспечить, с одной стороны, технические мощности для наших сотрудников, более активно используя облачные технологии, а с другой – постараться сохранить ежедневные контакты и творческую атмосферу общения. В этом нам, например, очень помогли внутренние зум-просмотры и обсуждения наших новых мультфильмов. Корпоративный онлайн-кинотеатр появился как раз в период пандемии и стал традицией", – поделился управляющий директор группы компаний "Рики" Марк Завадский.

Новый опыт и наращивание производства

Генеральный директор студии "Паровоз" Антон Сметанкин назвал этот год успешным для индустрии, которая справилась с вызовами пандемии и переходом на удаленную работу, избежала больших спадов производства и приобрела новый опыт.

"В 2020 году студия "Паровоз" произвела 1,4 тысячи минут анимации, что на 15% больше результатов предыдущего года. Вышел в эфир мультсериал для дошкольников "Кошечки-Собачки", который был тепло принят аудиторией и сейчас успешно идет на телеканалах и набирает хорошее число просмотров на YouTube, а еще премьеру музыкального спин-оффа мультфильма "Лео и Тиг" – "Лео и Тиг: Волшебные песни!"", – рассказал он.

17861 2   Генеральный директор анимационной студии "Паровоз" Антон Сметанкин. © Фото: предоставлено пресс-службой студии "Паровоз"

По мнению Завадского, переход на удаленный режим работы и учебы остро поставил вопрос о качественном контенте и увеличил спрос на занимательный образовательный контент в жанре edutainment. В профессиональной среде идет активная дискуссия о том, как удержать детей перед экраном полезной учебной информацией, и соответствующий контент, как, например, "Азбуки со Смешариками", "ПинКод" – удачное решение этой проблемы.

"В целом, нам кажется, мы достойно пережили этот год и извлекли много уроков из него. Мы не снизили, а, напротив, увеличили темпы нашего производства. В частности, студия "Петербург" в 2020 году произвела в 2,5 раза больше анимационного контента по сравнению с 2019 годом и преодолела отметку в тысячу минут. Планируется, что за счет переноса производства на платформу Yandex.Cloud в 2021 году будет произведено более 1,2 тысячи минут анимации. Студия "Аэроплан" вдвое увеличила темпы выпуска сериала "Фиксики": сейчас вместо прежних 11-12 эпизодов в год производится уже 24-25 эпизодов", – добавил он.

17861 3   Кадр из мультфильма "Фиксики" © Продюсерская компания "Аэроплан"

Возросший интерес к проектам в жанре edutainment также отметила председатель правления киностудии "Союзмультфильм" Юлиана Слащева. По ее мнению, пандемия и связанные с ней ограничительные меры в значительной мере скорректировали ситуацию на контентном рынке, в результате чего всего за несколько месяцев существенно вырос спрос на видеоконтент, что привело к стремительному развитию digital-направления, созданию новых проектов на стыке креативных индустрий.

Покорение зарубежных рынков

Исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова сообщила, что пандемия спровоцировала бурный рост цифровых платформ и стриминговых сервисов, и, как следствие, резкое увеличение спроса со стороны потребителей на новый контент.

"Индустрия с этим справляется достаточно успешно. Экспортные продажи контента ушли полностью в онлайн, и есть ощущение, что даже после окончания пандемии международные рынки уже не будут прежними, потому что в этом вынужденном процессе оказались неожиданные плюсы в виде экономии времени и денег на поездки, да и аккредитации на онлайн рынках стоят дешевле. Хотя ценность прямых контактов никуда, конечно, не денется", – добавила она.

Продюсер мультсериала "Маша и Медведь" Дмитрий Ловейко рассказал, что для них этот год стал переломным в контексте выхода на новые, стратегически важные зарубежные рынки – "Машу и Медведя" впервые в истории стали показывать на медиа-площадках в Китае. Также мультфильм стал единственным российским проектом, который вошел в топ-5 финалистов на звание самого востребованного детского шоу в мире наряду со "Свинкой Пеппой" и "Губкой Бобом Квадратные Штаны".

17861 4   Кадр из мультфильма "Маша и Медведь" © Анимационная студия "Анимаккорд" (2009 – ...)

Мультфильмы киностудии "Союзмультфильм" как из золотой коллекции, так и новые картины уже приобрели для показа компании из более 50 стран, на данный момент также ведутся переговоры с КНР, Великобританией, Индонезией, странами Латинской Америки. А группа компаний "Рики" отправила "Фиксиков" в КНР, заключив самую крупную международную сделку в истории проекта: китайская корпорация Tencent Video, вдохновленная успехом прежних показов, приобрела эксклюзивные права на территории Китая на четвертый сезон сериала из 52 эпизодов, которые будут произведены в 2020-2022 году.

Вызовы

Индустрия продолжает нести потери от падения лицензионных продаж брендированной продукции, в связи с чем представители отрасли выступили с инициативами оказания возможной поддержки, рассказала Мастусова.

"В частности, мы прорабатываем с правительством вопрос о выделении отдельного кода ОКВЭД в группе 59.11 именно для анимационного производства. Это позволит государству осуществлять поддержку индустрии более адресно и вывести ее на самостоятельный уровень", – сказала она.
По ее мнению, еще одним важным вопросом для индустрии является дальнейшее снижение налогов. Государство однажды поддержало отрасль в этом вопросе, что получило наглядный результат: в 2018 году производилось около 60 часов анимации, после введения пониженных страховых взносов – буквально за три года – общий объем анимации увеличился до 90 часов в год.

"Это колоссальный прорыв с учетом того, что анимационное производство – одно из самых дорогих, трудоемких и долгоиграющих. Так произошло потому, что высвободившиеся от уплаты налогов средства анимационные продюсеры направили на расширение производства", – отметила Мастусова. Пишет «Радио Sputnik»

Выбор редактора: