Кейс: увеличение выручки онлайн-магазина детских велосипедов премиум-класса

Печать
17-11-2020 17:28 | RDT-INFO.RU

17700Директор по маркетингу фулфилмент-оператора FulEx Максим Набабий о том, как ретейлер может быстро исправить ошибки в логистике и увеличить выручку.

— Если компания чувствует, что теряет деньги из-за логистических недоработок, можно попробовать исправить ошибки. Один из самых эффективных способов это сделать — нанять внешнюю логистическую службу, которая поможет учесть все логистические метрики и складские показатели, будет отслеживать остатки и оптимизировать размещение товаров.

Наиболее частые ошибки компаний: отсутствие доставки в выходные дни и праздники, неприспособленность склада к сезонным колебаниям, неудачное расположение склада и пункта самовывоза, ошибки в документообороте — можно решить за несколько недель. На примере онлайн-магазина детских велосипедов премиум-класса рассказываем, как мы помогли клиентам улучшить их показатели только за счет налаженной логистики меньше чем за 6 недель.

Проблема: изначально у магазина не было доставки в выходные дни, хотя это популярное время для оформления заказов среди покупателей детских товаров. Ежедневная доставка очень сильно влияет на выручку, ведь она позволяет магазину быстрее реагировать на решения клиента и оформлять сделки, пока покупатель не передумал, особенно если речь идет о товарах спонтанного спроса. Часто бывает, что выручка у таких клиентов растет именно за счет снижения доли невыкупа. Также возможность доставки в выходные уменьшает долю перехода ситуационного спроса в отложенный спрос, который может и не конвертироваться в покупку. Дополнительные сложности были связаны с тем, что Ozon, партнер магазина, требовал отгружать утренние поставки в тот же день и в идеальном состоянии. Наладить сотрудничество мешало то, что на складе «мелкие косяки» иногда пропускали.
Кроме того, ограничения собственного склада не позволяли нашим клиентам адекватно реагировать на сезонные колебания рынка: в моменты пикового спроса не получалось запастись достаточным количеством товара, в остальное время склад простаивал.

Что было сделано: благодаря сотрудничеству с FulEx склад оптимизировали под сезонные колебания, расширили ассортимент и ввели доставку по выходным. Чтобы увеличить размер склада и товарных запасов, нам пришлось увеличить издержки в 1,8 раза, но зато благодаря всем этим факторам сервис улучшился и выручка значительно выросла.

Результат: выручка увеличилась на 18,7% за счет введения доставки в выходные и апгрейда работы со складом. По материалам «Marketmedia»

Выбор редактора: