Продажи лицензионных игрушек на основе компьютерных игр выросли в три раза

Печать
04-09-2020 09:16 | RDT-INFO.RU

На российском рынке в июне-июле 2020 года продажи игрушек, выпущенных по лицензиям компьютерных и видео игр выросли в три раза, свидетельствуют данные исследовательской компании NPD. Майнкрафт и Фортнайт впервые за всю историю измерений оказались на первых строчках рейтинга лицензий, а их динамика продаж опередила рост всех прочих лицензий (за исключением диснеевской Холодное сердце). Компьютерным лицензиям удалось потеснить прежних лидеров — Гарри Потера и Звездные войны.

Пока это небольшой, но стремительно развивающийся сегмент: в июне-июле 2020 доля продаж игрушек по лицензиям видео игр достигла 2 % общего рынка игрушек, хотя годом ранее (в июне-июле 2019 г) продажи составляли 0.5 %. В целом, российский рынок игрушек выдержал испытание пандемией, и по результатам июня-июля 2020 г смог вырасти на 7 % в продажах.

Рейтинг Лицензии
1 Холодное сердце
2 Майнкрафт
3 Человек-Паук
4 Фортнайт
5 Мстители


“Игры на приставках и компьютерах стали частью досуга для нескольких поколений. Люди в возрасте до 35 лет воспринимают игры как хобби и, в отличие от более старшего поколения, не считают это бессмысленным времяпрепровождением. Многие взрослые играют вместе с собственными детьми, и на такой совместный досуг они готовы тратить время и деньги, покупая, в частности, различные игрушки и другие лицензионные товары вроде футболок, - объясняет Ирина Седова, эксперт рынка игрушек российского отделения NPD. - Производители со своей стороны активно развивают нишу видео и компьютерных лицензий, выпуская новые интересные игрушки”.

Лицензии – один из ключевых драйверов на рынке игрушек. В июне-июле 2020 г они росли немного быстрее рынка: + 8 % по выручке против +7% рынка игрушек в целом (к аналогичному периоду 2019). Традиционно лидерами в этой нише были герои популярных фильмов и мультиков, однако в последние пару лет о себе стали заявлять лицензии с совершенно другим контентом.

Лицензия компьютерной онлайн-игры Фортнайт развивалась преимущественно благодаря продажам бластеров, которые стали популярны еще в прошлом году. Однако в июне-июле 2020 спрос на уличные спортивные игрушки вырос на 28 % по сравнению с 2019 годом (которое, к тому же, было дождливым и детям приходилось чаще играть в помещении). Этим летом родители гораздо больше покупали детям товары, которые в условиях пандемии и ограничения путешествий, помогали занять детей на дачах во время каникул.

У Майнкрафт - другой популярной компьютерной лицензии – огромный потенциал на рынке игрушек. Платформа Майнкрафт учит основам программирования, и дети разных возрастов могут сами создавать игровое пространство. “Это социально одобряемая игра, ни один родитель не скажет, что Майнкрафт – напрасная трата времени, - комментирует Ирина Седова. - Программирование стало одним из самых актуальных и востребованных навыков, а количество обучающих кружков и курсов программирования заметно увеличилось за последние три года”. Самой популярной игрушкой под лицензией Майнкрафт стал конструктор LEGO Пещера Зомби.

В этом сегменте появляются инновационные игрушки. В августе 2020 года ЛЕГО выпустило линейку конструкторов с водопроводчиком в синем комбинезоне Марио, героем популярной видео игры “Супер Марио” от Nintendo. Игроку предлагается самостоятельно построить уровень из кубиков, а затем освоить его. Фигурка Марио оснащена встроенным ЖК экраном, динамиком, и способна реагировать при попадании на игровые элементы. По типу игры этот набор похож на настольную игру, поле которой можно менять, проходить его на скорость одному или в компании других игроков. Лицензия объединяет геймеров разных поколений, поскольку первая игра вышла в 1985 году, последняя в 2019.

Во время вынужденной изоляции люди во всем мире больше обычного играли в игры. В США во втором квартале (с апреля по июнь) 2020 года компьютерные игры и приставки показали рекордный рост за всю историю компьютерных игр: по данным NPD, продажи выросли на 30 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 г, достигнув $ 11.6 млрд. Трое из четырех американцев играют в игры и 65 % из них делают это сразу на нескольких платформах, в том числе на приставках, компьютерах, планшетах и подписных сервисах.

Российский рынок игрушек The NPD Group исследует с января 2014 года. Компания анализирует продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных розничных сетей, на которые приходится около 70 % российского рынка игрушек. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью. / RDT-info.ru

Выбор редактора: