Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Зачем ретейлеры играют в игры

27-07-2020 08:35 | RDT-INFO.RU

Геймификация — это применение игровых механик в продуктах, которые изначально никаких игр не предполагали. Антон Данюшин, основатель IT Rev Games, рассказывает, в каких случаях геймификация может помочь ретейлу и как правильно внедрить игровые механики в бренд или торговый центр.

17246— Принцип работы рекламы простой: быть на виду, чтобы потенциальный клиент превратился в реального. Но сегодня рекламы стало так много, что «баннерная слепота» распространяется далеко за пределы интернета и люди обращают все меньше внимания на объявления, билборды, флаеры и аудиовставки в подкасты. При этом останавливать продвижение бренда, конечно, никто не собирается. Но возникает вопрос об эффективности такой работы. По моему мнению, один из самых перспективных способов продвинуть бренд — геймификация.

Основная идея геймификации — сделать так, чтобы пользователь сам хотел взаимодействовать с вашей компанией, участвовать в акциях, собирать наклейки, рассказывать о вас друзьям. Словом, не постоянно вливать деньги в рекламу, а один раз создать условия для вовлечения — и пожинать плоды.

В ретейле немало успешных примеров внедрения геймификации.

Скрепыши и залипаки против прилипал

Три крупнейшие продуктовые сети — «Дикси», «Пятерочка» и X5 Retail Group — приложили к чекам на определенную сумму небольшие игрушки. Достаточно сделать покупку на 400-800 рублей, и кассир даст запечатанный пакетик со скрепышем, залипакой или прилипалой — смотря в каком магазине вы находитесь. Какая именно игрушка окажется внутри, никто не знает. И это лишь подогревает интерес покупателей, ведь хочется собрать всю коллекцию.

Ретейлеры продают дополнительные аксессуары к игрушкам, например альбомы для вклеивания. «Магнит» обещает колонку JBL Pulse 3 стоимостью 10 тыс. рублей тому, кто найдет редкого, юбилейного скрепыша. А «Дикси» запускает уже четвертый сезон прилипал. Всего за время акции покупателям выдали 17 млн игрушек. И эта игра увеличила средний чек в сети в 1,5 раза. А «Пятерочка» благодаря залипакам повысила розничный товарооборот на 2,7%.

Покемоны для торговых центров

Популярностью игры Pokemon Go (с помощью AR-технологии дополняла реальный мир игровыми персонажами и мотивировала собирать редких покемонов в офлайн-мире) воспользовались торгово-развлекательные центры. Они обеспечили надежную сеть Wi-Fi по всем торговым площадям, и если в каком-либо магазине требовалось быстро увеличить посещаемость, рядом с ним волшебным образом появлялись покемоны в большом количестве. Посетители ТЦ «ловили покемонов» в нужных местах и заглядывали в магазины. В ДЛТ за поимку покемона начисляли 500 бонусов на карту лояльности, а на фуд-кортах предлагали скидки в непопулярные часы.

Тролли в «Пятерочке»

Весной 2020 года «Пятерочка» запустила акцию «Тролли-2». За каждые 555 рублей в чеке кассир выдавал покупателю 3D-карточку с изображением мультяшного тролля. Если накопить все карточки, можно получить фирменную сумку. Вероятность получить нужных троллей и собрать их всех — не очень высокая. Поэтому «Пятерочка» предусмотрела продажу карточек, по 50 рублей за штуку. В этой же акции покупатели могли выиграть кое-что интереснее сумки: поездку в Дубай. Нужно было лишь исполнить песню и загрузить видео в мобильное приложение. Это довольно весело само по себе. А если участие в караоке сулит еще и тур в Эмираты — совсем здорово! Покупатели оценили игру. И скачали приложение 2 млн раз.

Область применения геймификации ограничена только фантазией ретейлера. Но в этой механике есть несколько универсальных правил.

  1. Игра должна быть максимально простой, чтобы с управлением мог разобраться человек любого возраста. Если не знаете, что придумать, посмотрите, что сейчас популярно на игровых площадках: App Store, Google Play, Steam.
  2. Призы за участие следует делать полезными. Например, если пообещать за участие промокод, это вряд ли привлечет большое количество пользователей, потому что их предлагают все вокруг. Хороший вариант — небольшие, но ценные призы, и главное — дорогой суперприз. Чем больше суперпризов, тем больше людей будут вовлечены в игру, потому что каждый будет чувствовать шанс на победу.
  3. Ваша служба поддержки столкнется с негативом от тех пользователей, которым не удалось получить приз. Негативную обратную связь нельзя оставлять без внимания, иначе она станет неуправляемой и навредит репутации бренда. Сотрудники службы поддержки должны оперативно и вежливо реагировать на каждое недовольство. Возможно, стоит предусмотреть утешительные призы для тех, кому повезло меньше других.
  4. В онлайн-розыгрышах популярна модель, когда участник выигрывает в любом случае. Даже если по результатам розыгрыша ему не полагается приз, он все равно получает баллы за участие. Накопив достаточно баллов, участник меняет их на гарантированный приз, например скидку. Никто не уходит с пустыми руками, а значит, люди больше вовлечены и меньше жалуются службе поддержки. 

Пишет «Marketmedia»

Выбор редактора:

 

Читайте также

  • 19/04

    В Москве вручили премию «Золотой медвежонок» более 80-ти победителям

    Финалистами четырнадцатого по счету конкурса «Золотой медвежонок» в 10 номинациях стали более 80 организаций из 25 регионов России. Они представили на премию около 120 наименований товаров, услуг и сервисов для детей. В рамках церемонии гостям также была представлена выставочная экспозиция лауреатов премии.

  • 19/04

    Бывший владелец сети «Кораблик» хочет взыскать долг с нынешних собственников

    Владелец дистрибутора игрушек МТК «Алиса» Олег Сохацкий в начале апреля 2024 года подал иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании с ООО «Веспер» 43 млн руб. Эту сумму компания должна была заплатить за покупку у господина Сохацкого 100% в АО «Кораблик». На сегодняшний день работающих магазинов у «Кораблика» осталось около 20.

  • 18/04

    50% продаж детской одежды бренда «Смена» приходится на маркетплейсы

    В 2023 году производитель выпустил 1 млн изделий. Компания производит одежду как под своим брендом smena, так и под СТМ для других ритейлеров. Самым значимым стратегическим партнером является «Детский мир», из крупных — сеть магазинов Kari Kids. Компания специализируется на одежде для подростков и детей от 6 до 14 лет.

  • 18/04

    Gulliver Group запустит бренд спортивной одежды

    Новый бренд одежды для спорта в стиле спорт-кэжуал Jumkey компания Gulliver Group представит уже в июле 2024 года. Сначала продажи будут запущены в интернет-магазине, а позднее — ориентировочно к августу — в Москве и Санкт-Петербурге откроются шоурумы бренда. В дальнейшем группа изучит перспективы запуска сети брендовых магазинов Jumkey.

  • 16/04

    Десять российских бизнесов подали в суд на белорусскую сеть «Буслик»

    Иски поданы в различные арбитражные суды РФ против белорусской компании "ДПМ", которая управляла сетью магазинов "Буслiк". Исковые заявления подавались в феврале, марте и апреле 2024 года в суды Ростовской области, Приморского края, Москвы, Санкт-Петербурга и Ленобласти. Истцы – производители шапок, оптовые продавцы игрушек и памперсов и другие компании.

  • 12/04

    В России появится министерство патриотического воспитания

    Российские власти обсуждают возможность создания нового министерства, ответственного за молодежную политику и патриотическое воспитание. Оно может быть создано «на базе Росмолодежи». Идея условного министерства молодежной политики и воспитания давно обсуждается, а сейчас актуализировалась, отмечают эксперты.

  • 11/04

    «Союзмультфильм» регистрирует товарный знак «Летучий корабль»

    На данный момент уже зарегистрировано 207 товарных знаков, и студия намерена продолжать эту работу. Товарный знак «Летучий корабль», основанный на одноименном анимационном фильме, будет предлагаться по целому ряду товарных категорий: косметические средства, бижутерия, канцелярские товары и другое – всего по нескольким десяткам товарных категорий.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Главная информационная площадка на рынке детских товаров. Ежедневные новости о рынке детских товаров. Обзоры рынка детских товаров. Обзоры детской промышленности. Обзор рынка лицензий детских брендов. Все о торговле детскими товарами. Все о "детском" франчайзинге. Справочник поставщиков детских товаров. Каталог брендов детских товаров.