До коронавируса ТЦ оставались любимым местом покупки детской обуви среди россиян

Печать
15-07-2020 08:02 | RDT-INFO.RU

За последние два года доля онлайн-покупателей обуви выросла более чем на 50%

17205

Ежегодно «РБК Исследования рынков» проводят опрос среди россиян на предмет того, как меняется популярность различных каналов продаж обуви.
Важно отметить, что опрос проводился в феврале 2020 года, в то время как ситуация с коронавирусной инфекцией в России обострилась в марте-апреле, что привело к радикальным мерам, введению карантина и самоизоляции для большинства россиян. Таким образом, картина с будущим потреблением и предпочтением места покупки детской обуви в том или ином канале продаж может измениться.

По состоянию на начало 2020 года самым популярным каналом продаж среди покупателей детской обуви оставались торговые центры. Второе место заняли магазины в формате стрит-ретейл. Основным преимуществом физических магазинов в ТЦ и стрит-ретейле перед интернет-магазинами остается «тактильный» фактор и возможность примерки «здесь и сейчас», в особенности, если речь заходит о покупке детской обуви. Покупая обувь для ребенка, всегда необходимо оценить удобство и качество обуви, которые являются решающим поводом для приобретения.

Вместе с тем, интернет-магазины продолжают улучшать свои позиции. За последние два года доля онлайн-покупателей обуви выросла более чем на 50%. В интернет-магазинах потребителям доступен наиболее широкий ассортимент обуви, а также демократичные цены. В то же время, покупатели могут экономить существенное количество времени на шопинге за счет гибких логистических решений при доставке. Рост популярности онлайн-покупок на многих потребительских рынках стимулирует ретейлеров развивать сервис и улучшать условия своих интернет-магазинов, а также создавать новый площадки онлайн-торговли. Тренд последних лет – создание маркетплейсов с широким ассортиментом разнообразных товаров от множества производителей.

Весной 2020 года в связи с длительным карантином интернет-магазины стали единственным доступным каналом покупок обуви, что однозначно повлияет на перераспределение рынка, так как вероятно в дальнейшем у большинства покупателей сформируется положительный образ онлайн-шопинга. Кроме того, карантин повлияет на традиционных ретейлеров, которые будут вынуждены развивать данный канал продаж уже после окончания пандемии. Тем не менее, ожидается, что после окончания карантина офлайн-ретейл относительно быстро восстановит продажи. Пишет «РБК Исследования рынков»

Выбор редактора: