Прошло два месяца самоизоляции. Бизнесу пора подводить итоги, чтобы понимать: в каком направлении двигаться дальше, где пора крутить гайки или пересматривать модель продвижения товаров/услуг. На вебинаре от 12 мая, организатором которого выступила группа компаний интернет-маркетинга iConText Group, рассматривались 3 исследования digital компаний. E-pepper приводит ключевые выводы этих исследований.
Как изменилось поведение людей в самоизоляции?
Компания NGENIX, российский провайдер облачных сервисов, провёл собственное исследование веб-трафика пользователей. Для анализа были выбраны два периода: со 2 марта по 29 марта и с 30 марта по 26 апреля. Исследование показало, что самоизоляция изменила тренды дистанционного потребления, но далеко не все.
- Попробовав покупку продуктов онлайн, пользователи всё-таки предпочли ходить в магазины, как способ выйти из дома.
- Столкнувшись с невозможностью проводить свободное время вне дома, пользователи стали активнее заниматься самообразованием.
- Предсказуемо пострадал сегмент непродовольственного ритейла – потребители решили отложить ряд покупок до лучших времён.
- Произошло логичное снижение активности в туристической отрасли вследствие закрытия границ.
- Видео контент остаётся основным видом развлечения в период самоизоляции
Прогноз потребительского поведения на фоне COVID-19
BCG и исследовательский холдинг «Ромир» провели анализ готовности потребителей к покупкам на ближайшее время, и составили прогноз изменения их поведения на следующие полгода. Вот что получилось.
- Большинство людей уже сформировали запасы по основным видам продуктов и товарам для дома.
- Если же они будут тратить больше денег, то только из-за особого случая или вследствие ожидаемого повышения цен, чтобы вновь пополнить свои запасы. Большую роль для клиентов играют акции и распродажи.
- Для сферы развлечений всё очевидно. Люди перестали посещать места скоплений людей, поэтому распределение их ресурсов переходит в онлайн развлечения.
Как менялся трафик и спрос в сегменте еcommerce?
В рамках исследования платформы InSales анализировался трафик свыше тысячи онлайн магазинов во время самоизоляции с дроблением их на сегменты. В конечном результате показано, как меняется трафик, выручка и средние чеки в период с 9 марта по 26 апреля 2020 г. в разрезе по неделям.
- На последней семидневке большинство категорий товаров показали рост, причём значительный.
- Снижение спроса наблюдается в категории медицинские товары, продукты питания и зоотовары, товары для взрослых.
Пишет «E-pepper»
Выбор редактора:
|