Торговые центры потеряли 70% посетителей

Печать E-mail
06-04-2020 08:40 | RDT-INFO.RU

Трафик московских торговых центров снизился более чем на 70%

16834   Фото: Ирина Бужор / Коммерсантъ

Закрытие непродовольственных магазинов, залов кафе и ресторанов привело к снижению трафика московских торговых центров более чем на 70%.

Оставшийся поток сохраняется за счет работающих продуктовых магазинов, точек по продаже детских товаров и зоотоваров, а также салонов связи. Но и туда москвичи в условиях вынужденной самоизоляции стараются ходить меньше.

Из-за массового закрытия непродовольственных магазинов на этой неделе, объявленной президентом нерабочей, Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м) московских торгцентров ожидаемо резко сократился, свидетельствуют данные Watcom Group. Если еще в пятницу, 27 марта, индекс сократился на 21,4% относительного того же дня 2019 года, то уже в субботу падение достигло 65,5%, а в понедельник — рекордных 70,9%.

Торговым объектам удается сохранять небольшой поток покупателей за счет продолжающих работу магазинов по продаже продуктов, предметов первой необходимости, зоотоваров, детских товаров, аптек и салонов связи.

Президент Watcom Group Роман Скороходов ожидает, что на текущем уровне поток сохранится в основном за счет работы продуктовой розницы.

Торговые центры столкнулись с катастрофическим падением посещаемости посетителей в конце февраля — с этого момента трафик объектов постоянно снижался. С 28 марта порядок их работы существенно изменился: по решению московских властей временно закрыться должны были залы кафе, ресторанов и магазины, не продающие продукты. Также продолжили функционировать банки и салоны связи. Большинство заведений общепита работают в формате «на вынос». Руководитель направления аренды торговых помещений CBRE Александра Чиркаева указывает, что за счет этих мер торгцентры потеряли примерно 70% посетителей.

О серьезном спаде посещаемости говорят и представители торгцентров.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов указывает, что количество посетителей после закрытия развлекательных зон и непродовольственных магазинов снизилось на 50–60%. «Одновременно изменились и цели посещения покупателей: они приходят в основном за товарами долгосрочного хранения», — объясняет он. Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова отмечает сокращение числа посетителей продуктовых магазинов и гипермаркетов, указывая, что многие люди действительно опасаются лишний раз выходить из дома. «При этом о снижении оборотов продуктовых ритейлеров речь точно пока не идет: москвичи покупают много продуктов впрок», — поясняет она.

Руководитель департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина указывает, что взаимоотношения торгцентров и остановивших арендные платежи ритейлеров еще до конца не улажены. «Розничные сети одновременно с проблемами, связанными с операционным бизнесом — падением выручки, HR-вопросами, сложностями с поставками товаров, пытаются договориться с собственниками площадей об отменах или отсрочках платежей. А компании, управляющие торгцентрами, пытаются заставить арендаторов платить: у них у самих возникло множество проблем с эксплуатацией полузакрытых или закрытых объектов, обязательствами перед банками», — объясняет она. Господин Ванчугов указывает, что в его объектах за аренду сейчас платят только работающие магазины. Он отмечает, что во многих случаях вопрос решился сам собой: по условиям большинства договоров стоимость аренды составляет определенный процент от оборота конкретной торговой точки. Несмотря на обвал посещаемости, сами торгцентры пока настроены позитивно. По словам Индиры Шафиковой, даже в текущих условиях проходят сделки по аренде площадей. Пишет «Коммерсант»

Выбор редактора:

Просмотров: 472
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image14/05 | ООО РОКСИ
ROXY-KIDS представил многоразовые защитные маски для лица
News image07/05 | ООО БЫТПЛАСТ
Новое сиденье для купания Kidfinity в помощь мамам и папам
News image06/05 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил нескользящие накладки на унитаз Kidfinity
News image29/04 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» выпустило новые детские пазлы с героями мультфильмов Disney
News image23/04 | ООО РОКСИ
Набор антисептиков от Roxy-Kids – новинка апреля
News image21/04 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Игры в табакерке» – серия компактных настольных игр от «Десятого королевства»
News image17/04 | ООО Смарт
«Смарт» представляет новую коллекцию наклеек Panini L.O.L. Surprise
News image03/04 | ООО Бейби-Трейд
Бренд ZerO-99 презентовал новинку линейки эко-товаров для всей семьи — «Набор кормящей мамы»
News image23/03 | ООО ЗВЕЗДА
Компания «Звезда» представила две новинки сборных моделей: истребитель танков и пассажирский авиалайнер
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
  • Новые комментарии
  • Популярные

Информационные партнёры

Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2020 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Детские товары оптом. Производители детских товаров. Детские товары оптом от производителя. Продать детские товары. Закупка детских товаров. Поставщики детских товаров. Детские товары бизнес. Торговля детскими товарами.

Рейтинг@Mail.ru