Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Кейс «Детский мир»: как грамотно перенести интернет-магазин в смартфон и оправдать ожидания миллионов пользователей

24-03-2020 08:48 | RDT-INFO.RU

Команда 65apps снова сделала образцовое приложение. На этот раз мобильный интернет-магазин, который покорил сердца миллионов клиентов «Детского мира».

16784 1

За первые недели после запуска пользователи совершили в нем больше 100 000 покупок, а ещё через месяц, несмотря на сезонный январский спад, доля онлайн-продаж через приложение достигла 15% и продолжает расти.

«Берясь за проект, мы хотели приложить руки и головы к созданию лучшего в мире e-comm приложения. Чего бы это ни стоило», — отметил СЕО 65apps Дмитрий Желнин.

О том, как создавалось приложение, рассказывает CTO 65apps Алексей Чувашов:

– Чем крупнее ритейлер, тем сложнее разработать хорошее мобильное приложение для его интернет-магазина. Так было и в случае с сетью «Детский мир»: сложный ИТ-ландшафт, большое разнообразие связанных систем и распределенная ответственность между микросервисами – все это требовалось соединить, чтобы создать единую точку входа для мобильного приложения. Главной нашей задачей было создать действительно удобный и функциональный инструмент для совершения покупок и оправдать ожидания миллионов клиентов.

Прежде чем создать полноценное мобильное приложение, существующую ИТ-инфраструктуру заказчика необходимо было доработать. Поэтому реализацию разбили на два этапа: сначала сделали электронную систему лояльности, а затем полноценный мобильный интернет-магазин.

Этап #1: Программа лояльности

16784 2

В 2018 году мы разработали приложение с системой лояльности и личным кабинетом пользователя. Оно решило больную проблему: огромные расходы на СМС.

На этом этапе мы реализовали одну из важнейших интеграций: создали новый бэкенд для мобильных приложений и подключили к нему сервис для коммуникации с пользователями системы лояльности.

В итоге новое приложение полностью заменило физическую бонусную карту, которую раньше можно было потерять, дублировать или передать другому покупателю.

Клиенты «Детского мира» получили возможность не пропускать скидки и получать персональные предложения.

А «Детский мир» сократил расходы на СМС-рассылки, получил новый канал для активации клиентов без дополнительных затрат, решил задачу по антифроду пользовательских бонусов и индивидуализировал отношения со своими покупателями.

После того, как приложение с программой лояльности было опубликовано, департамент разработки «Детского мира» перешел к следующему шагу – начал готовить и детализировать архитектуру и дизайн для нового приложения.

Этап #2: Интернет-магазин

16784 3

На втором этапе нужно было создать полнофункциональный мобильный интернет-магазин. С полностью собственным дизайном, дружелюбным интерфейсом, удобным поиском по каталогу с использованием различных фильтров, корзиной, оплатой и доставкой. В общем, – лучший мобильный интернет-магазин в мире.

Для многих офлайн-ритейлеров такого масштаба это сложная задача. Трудности возникают из-за большого количества унаследованных IT-решений в инфраструктуре: каталоги товаров, системы обработки заказов, решения для управления складами и логистикой, кассовые сервисы.

Для того чтобы объединить всю функциональность в одном мобильном приложении, высоких компетенций в мобильной разработке недостаточно. Необходим опыт в решении сложных интеграционных задач с пониманием специфики омниканальной инфраструктуры.

Мы приняли решение работать без тестовой среды – сразу с «боевым» API интернет-магазина, чтобы быстро получить доступ к единому, уже сформированному контенту. С одной стороны, мы значительно сэкономили бюджет и сократили сроки на разработку отдельного бэкенда для мобильного приложения. Но с другой стороны — API приходилось дорабатывать «на лету» под выявляемые нюансы, а вслед за этим дорабатывать и мобильное приложение.

«Проект имеет свои особенности. Например, у «Детского мира» свой, уникальный подход к дизайну. Интерфейс приложений для iOS и Android максимально похож и проработан до мелочей. Отдельная фишка — кастомная анимация при нажатии кнопок. Конечно, такой подход требует серьезных ресурсов при разработке и тестировании. Мы не раз меняли и дорабатывали дизайн под выявляемые нюансы. Но результат получился превосходным — приятный, позитивный дизайн, которые не оставит пользователя равнодушным. Разработчики «Детского мира» в тесном контакте с нашими специалистами сумели решить все возникающие вопросы и создать удобное функциональное приложение для покупателей», — прокомментировал Алексей Баранов, менеджер проектов 65apps.

Интеграции: как это было

Интернет-магазин «Детский мир», помимо собственных IT-решений, использует и сторонние сервисы для автоматизации ряда задач.
Фактически, у мобильного приложения «Детского мира» три бэкенда. Это нестандартное решение, но в данном случае оно отлично работает.

1. Основной бекэнд — API интернет-магазина «Детский мир». Отсюда мы получили весь контент для поиска и заказа товаров: карточки, категории и описания, отзывы, фотографии, а также остатки на складах и наличие в магазинах.

2. Второй бэкенд — это API для интеграции с решениями компании «Центр финансовых технологий» (ЦФТ), которая поддерживает программу лояльности «Детского мира». Мы реализовали эту часть еще на первом этапе, когда разработали электронную систему лояльности. Эта интеграция отвечает за создание бонусных карт, авторизацию по ним, баланс бонусов, отображение QR-кода, хранение регистрационных данных.
В новом мобильном приложении она получила развитие. Теперь в приложении есть проверка и предупреждение о необходимости обновления. А еще все текстовые ресурсы переехали на бэкенд – это дало возможность отделу маркетинга экспериментировать с дизайном без привлечения разработчиков и перепубликации приложения.

3. Третий бэкенд потребовался для Mindbox – платформы автоматизации маркетинга. В интернет-магазине «Детского мира» ее используют для проведения рассылок и уведомления пользователей о новых акциях. Это дает возможность проводить рассылки через несколько каналов доставки, используя данные от программы лояльности.

Надежность и отказоустойчивость

По предварительным расчетам, аудитория мобильного приложения должна была расти в 5-10 раз быстрее, чем число пользователей сайта, где фиксируется до 50 000 одновременных посещений. И мы были к этому готовы.

Для оптимизации нагрузки на бэкенд мы заранее предусмотрели архитектуру распределенных серверов и использовали кэширование запросов пользователей.

«Веб-версия интернет-магазина способна выдерживать до 50 000 клиентов одновременно. В мобильном приложении нагрузка ожидалась сопоставимой, поэтому в разрабатываемом решении нам пришлось предусмотреть нюансы как в архитектуре, которую проектировала команда «Детского мира», так и в нативных приложениях, которые разрабатывали 65apps», — прокомментировал Микаэл Гелецян, продакт-менеджер цифрового «Детского мира».

Результаты и планы

Уже в первом релизе – это крутой полноценный интернет-магазин, который не уступает функциональности на сайте.

Детально проработан поиск товаров с различными фильтрами: по наличию в магазине, полу и возрасту ребенка, бренду, категориям, акциям. Это трудоемкая работа, ее непросто реализовать и в бэкенде, и в мобильном приложении. Поэтому сейчас не в каждом мобильном интернет-магазине есть такая возможность — и приложение «Детского мира» по качеству проработки сильно выделяется среди конкурентов.

Это сказывается на результатах: приложение было запущено в декабре, и в первые недели его установили сразу 600 000 покупателей. Сезонный январский спад не повлиял на рост аудитории: в декабре доля покупок в приложении составляла 4% от всех онлайн-заказов, а в январе – уже 15%.
Уже за первый месяц через приложение было сделано более 100 000 покупок, за январь это число увеличилось в несколько раз и стремительно растет.

«Все задачи, запланированные на данном этапе работы, мы полностью реализовали. На ближайшее будущее мы уже сформировали пул работ по совершенствованию мобильных приложений. Наше сотрудничество с «Детским миром« продолжается — заказчик постоянно работает над развитием своих решений. Команда «Детского мира» будет развивать IT-инфраструктуру, улучшать отдельные элементы интернет-магазина. И вместе с этими улучшениями будет меняться функциональность мобильного приложения», - прокомментировал Алексей Баранов, менеджер проектов 65apps.

«Мобильное приложение по функциональности догоняет сайт. Теперь, когда мы развиваем интернет-магазин «Детского мира», мы одновременно вносим изменения и на сайт, и в мобильное приложение. Ближайшим шагом станет новая корзина на сайте — ее же мы повторим в мобильном приложении в виде нативных экранов», — прокомментировал Микаэл Гелецян, продакт-менеджер цифрового «Детского мира».

И немного цифр

В первый месяц:

  • 600 000 установок приложения
  • 100 000 оформленных заказов
  • 4% доля в онлайн-продажах

Спустя 3 месяца:

  • 175 000 пользователей в день
  • 866 000 активных пользователей за месяц
  • 1,5+ млн установок (на iOS и Android)

Пишет «New-retail»

Выбор редактора:

 

Читайте также

  • 08/04 Нюансы продвижения товаров для детей: 4 совета директора по марке­тингу «Детского мира»

    Директор по маркетингу «Детского мира» Андрей Осокин рассказал, что важно предусмотреть в рекламе предпринимателю, который хочет наладить систему привлечения и продаж товаров для детей, и как лучше понимать детей и родителей. Если вы рассказываете про новую игрушку родителям, вкладывайтесь в контент-маркетинг и подробно говорите о свойствах товара. Если хотите общаться с ребенком, покажите, как можно с ней играть, и запустите в соцсетях связанный с игрушкой челлендж.

  • 08/04 Smena обновила образ: российский бренд детской одежды представил результаты ребрендинга

    Бренд одежды для детей и подростков smena провел перезагрузку, которая затронула обновление позиционирования, ребрендинг розничной сети и всех каналов коммуникации. Для фирменного стиля иллюстраторы создали графических персонажей – тинейджеров в разных позах и модных луках. Они будут использоваться на карточках товаров, в социальных сетях, на бирках и в других коммуникационных материалах.

  • 04/04 Котовскому производителю «МКИ» исполнилось 5 лет: результат — 4,5 млн выпущенных игрушек в 2023 году

    Руководитель ООО «МКИ» Максим Бавин рассказал о развитии своего предприятия за минувшие пять лет. Котовский производитель игрушек нацелен на подготовку квалифицированных кадров и планомерное развитие. Ежемесячно на производстве выпускают до 10 новых коллекций игрушек. В дальнейших планах у руководства наращивать обороты.

  • 01/04 Интеграция Gulliver в контент «СТС Kids»: кейс о секретах успешной спонсорской кампании

    Осенью 2023 года телеканал «СТС Kids» совместно с Kids Project провёл музыкальную премию для детей — «Супер Лайк Шоу» в концертном зале «Москва» на «Острове мечты». Команда телеканала рассказала Sostav, как удалось реализовать масштабную музыкальную премию для детей с успешной интеграцией бренда Gulliver.

  • 25/03 Как производителям и продавцам детской одежды работать с поколением альфа

    Рынок одежды для подростков сегодня наиболее сложный для освоения, но вместе с тем, в условиях снижения рождаемости, — наиболее перспективный. В этот сегмент заходит все больше российских компаний. Хотя поколение альфа только вступило в подростковый период, большинство его представителей влияет на решение родителей о покупке и уже обладает покупательной способностью. Альфа станет первым массовым потребителем цифровой моды.

  • 18/03 Исследование PROfashion: как игроки рынка детской одежды оценивают текущую ситуацию в индустрии

    Помог ли российским брендам одежды уход зарубежных игроков? Как повлияли на цены колебания валютных курсов? Как изменился за последний год спрос на продукцию для подрастающих поколений? Журнал PROfashion провел опрос участников рынка детских товаров.

  • 17/03 Что стало с рынком Барби в России после санкций

    На рынке всегда было большое разнообразие «барбиподобных» кукол, в том числе разработанных в России. Тем не менее Барби остается безусловным лидером в своей категории. По словам экспертов, «у нас нет фабрик в России, которые могут повторить всю линейку игрушек — особенно маленьких кукол и аксессуаров, начиная от домиков, до питомцев и одежды».

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.