Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Как завоевать внимание поколения Z

15-01-2020 15:02 | RDT-INFO.RU

Согласно исследованию MNI Targeted Media, уже в 2020 году поколение Z составит 40% всех потребителей. О том, как добиться расположения «зедов», рассказывает Альберт Шарафутдинов, основатель агентства бренд-консалтинга Kosmos, образовательной платформы Scholé и автор курсов по семиотике и трендфоркастингу.

Только сейчас от брендов появляются запросы на адаптацию маркетинговых и коммуникационных стратегий с учетом потребностей поколения Z, хотя озаботиться этим им нужно было намного раньше. Исследование ценностей и установок «зедов» началось еще три года назад с использования трендфоркастинга — метода изучения и прогнозирования трендов на 3–5 и более лет вперед. Трендфоркастинг позволяет локализовать культурные сдвиги, изменения в мышлении, установках и ценностях. Раньше в России этим практически никто профессионально не занимался. Сегодня ситуация меняется, но форкастинг по-прежнему остается неосвоенным методом.

Турбулентность и сила изменений

В 2019 году расслоение общества усиливается: богатые богатеют, бедные беднеют. К тому же наступает экологический коллапс: множество брендов перестраивают себя под культуру zero waste. В это время поколение Z умудряется выстроить абсолютно новую реальность. В отличие от миллениалов, его представители росли в другом культурном контексте: экономическая рецессия, политическая нестабильность, глобальное потепление, энергетический кризис, эпоха постправды и фейковых новостей. Все эти изменения породили совершенно другое поколение людей с отличными от миллениалов чертами.

Стремительное взросление и ментальные проблемы

Благодаря интернету поколение Z — постоянные зрители событий со всего мира. Их молодость «сжата». Молодые люди переживают не только происходящее поблизости: новости с другого конца планеты трогают их не меньше. Из-за этого их жизнь гораздо насыщеннее и интенсивнее. Им приходится быстрее взрослеть. Например, в фильмах мы уже видим молодых героев, которые сталкиваются с взрослыми проблемами.

Кроме того, молодые люди часто страдают от депрессии. Одна из причин — соцсети: по данным американского маркетингового агентства Hill Holliday, у 41% представителей поколения Z они вызывают тревогу, грусть или ощущение подавленности. Но сегодня борьба с психическими расстройствами становится открытой: можно больше не стесняться своих диагнозов. «Зеды» не боятся говорить о ментальных проблемах: они ищут поддержки, ждут, что им помогут справиться с их болезнями.

Особую популярность обрели шоу и сериалы с социальным подтекстом, в которых принято обсуждать проблемы вслух. Например, актер и режиссер Джона Хилл специально для Instagram снял документальный сериал Un-filtered («Без фильтра») о буллинге. Он взял интервью у героев от 13 до 25 лет, которые рассказали, как стали объектами насмешек или, наоборот, сами издевались над своими сверстниками.

16491 1   Фото: Aiony Haust/Unsplash

Активизм

По данным инвестиционной компании Piper Jaffra, поколение Z не любит шопинг ради шопинга, его прежде всего беспокоят проблемы экологии и иммиграции. Именно поэтому эти люди готовы чаще тратить деньги на товары тех брендов, которые занимаются филантропией и помогают людям. Также для них важно чувство безопасности. По их мнению, мир нестабилен, и в нем происходит слишком много событий в единицу времени.

«Зеды» амбициозные, решительные, независимые. Они чувствуют ответственность за несовершенство мира, участвуют в экологических кампаниях, митингах, выступают за социальное равенство. Шведская школьница и активистка Грета Тунберг уже давно привлекает внимание общественности к проблемам экологии. Еще в прошлом году она провела одиночную «Школьную забастовку ради климата» напротив Стокгольмского парламента, в которой теперь участвуют более 2 миллионов человек во всем мире. Но многие узнали о Грете только после ее речи на Климатическом саммите ООН, вызвавшей широкий общественный резонанс. А в России 13-летний Саша Лавут принимает участие в одиночных пикетах, посвященных важным политическим вопросам.

Прагматичность 80-го уровня

Представители поколения Z уверены, что успех зависит только от них и их способности трудиться. Многие молодые люди не получают высшее образование, вкладывая время и силы в создание собственного бизнеса. Яркий тому пример — 16-летняя школьница Туся из-под Волгограда, которая издала ежедневник по тайм-менеджменту, гайд по растяжке и зарабатывает на рекламе в Instagram.

Они знают цену деньгам. У нас был кейс, когда «зеды» ясно дали понять: они не видят смысла тратить 1,5 миллиона рублей на обучение, чтобы в итоге просто получить «корочку». При этом поколение Z хочет учиться в лучших вузах страны и зарубежья — но ради реальных знаний и навыков, которые можно применить на практике.

По прогнозам Всемирного экономического форума (ВЭФ), к 2022 году люди будут выполнять только 58% рабочих задач, остальными займутся машины и алгоритмы. Именно поэтому «зеды» хотят осваивать «мягкие» навыки (soft skills), которые помогают налаживать взаимодействие друг с другом. Это, в первую очередь, умение слушать и работать в команде, нешаблонно мыслить, распоряжаться своим временем. Например, в Йельском университете уже есть кафедра, где студентов обучают «эмоциональному интеллекту».

16491 2Фото: Markus Spiske/Unsplash

Флюидная идентичность

Ярлыки, касающиеся гендера и сексуальной ориентации, постепенно утрачивают значение, все больше ценится инклюзивность. «Зеды» отказываются от бинарного подхода и все чаще используют местоимения, нейтральные в гендерном плане — например, «они». Недавно вышедший (и быстро набравший популярность) сериал «Эйфория» как раз исследует культуру поколения Z. В 16 лет герои уже становятся взрослыми — они не просто ощущают себя такими, а демонстрируют свою самостоятельность на практике. Они быстро находят ответы на свои вопросы в тех же социальных сетях, стремятся к социальной справедливости, защищают представителей угнетенных групп и трансформируют представления о норме, дестигматизируя разницу в весе, цвете кожи, сексуальных предпочтениях и так далее. Так, героиня «Эйфории» Кэт — воплощение тренда на инклюзивность и diversity.

Цифровая духовность

На смену традиционной религии приходят духовные практики. Они становятся противоядием от беспокойства, вызванного общей неопределенностью и постоянным напряжением. Исследование Vice, проведенное совместно с рекламным агентством Virtue, показало, что 80% подростков верят в высшую силу. И бренды этим активно пользуются: так, Spotify создает для «зедов» специальные плейлисты в коллаборации с астрологом.

Все характеристики, обозначенные выше, дают понять: поколение людей новой формации следует другой культуре, поэтому бренды должны наблюдать за ними внимательнее и грамотно адаптировать под Gen Z свою стратегию, чтобы привлечь новую аудиторию, не потеряв старую. Пишет «Snob»

Выбор редактора:

 

Читайте также

  • 08/04

    Нюансы продвижения товаров для детей: 4 совета директора по марке­тингу «Детского мира»

    Директор по маркетингу «Детского мира» Андрей Осокин рассказал, что важно предусмотреть в рекламе предпринимателю, который хочет наладить систему привлечения и продаж товаров для детей, и как лучше понимать детей и родителей. Если вы рассказываете про новую игрушку родителям, вкладывайтесь в контент-маркетинг и подробно говорите о свойствах товара. Если хотите общаться с ребенком, покажите, как можно с ней играть, и запустите в соцсетях связанный с игрушкой челлендж.

  • 08/04

    Smena обновила образ: российский бренд детской одежды представил результаты ребрендинга

    Бренд одежды для детей и подростков smena провел перезагрузку, которая затронула обновление позиционирования, ребрендинг розничной сети и всех каналов коммуникации. Для фирменного стиля иллюстраторы создали графических персонажей – тинейджеров в разных позах и модных луках. Они будут использоваться на карточках товаров, в социальных сетях, на бирках и в других коммуникационных материалах.

  • 04/04

    Котовскому производителю «МКИ» исполнилось 5 лет: результат — 4,5 млн выпущенных игрушек в 2023 году

    Руководитель ООО «МКИ» Максим Бавин рассказал о развитии своего предприятия за минувшие пять лет. Котовский производитель игрушек нацелен на подготовку квалифицированных кадров и планомерное развитие. Ежемесячно на производстве выпускают до 10 новых коллекций игрушек. В дальнейших планах у руководства наращивать обороты.

  • 01/04

    Интеграция Gulliver в контент «СТС Kids»: кейс о секретах успешной спонсорской кампании

    Осенью 2023 года телеканал «СТС Kids» совместно с Kids Project провёл музыкальную премию для детей — «Супер Лайк Шоу» в концертном зале «Москва» на «Острове мечты». Команда телеканала рассказала Sostav, как удалось реализовать масштабную музыкальную премию для детей с успешной интеграцией бренда Gulliver.

  • 25/03

    Как производителям и продавцам детской одежды работать с поколением альфа

    Рынок одежды для подростков сегодня наиболее сложный для освоения, но вместе с тем, в условиях снижения рождаемости, — наиболее перспективный. В этот сегмент заходит все больше российских компаний. Хотя поколение альфа только вступило в подростковый период, большинство его представителей влияет на решение родителей о покупке и уже обладает покупательной способностью. Альфа станет первым массовым потребителем цифровой моды.

  • 18/03

    Исследование PROfashion: как игроки рынка детской одежды оценивают текущую ситуацию в индустрии

    Помог ли российским брендам одежды уход зарубежных игроков? Как повлияли на цены колебания валютных курсов? Как изменился за последний год спрос на продукцию для подрастающих поколений? Журнал PROfashion провел опрос участников рынка детских товаров.

  • 17/03

    Что стало с рынком Барби в России после санкций

    На рынке всегда было большое разнообразие «барбиподобных» кукол, в том числе разработанных в России. Тем не менее Барби остается безусловным лидером в своей категории. По словам экспертов, «у нас нет фабрик в России, которые могут повторить всю линейку игрушек — особенно маленьких кукол и аксессуаров, начиная от домиков, до питомцев и одежды».

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image17/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.