Итоги года с генеральным директором компании «Десятое королевство» Маргаритой Мусатовой

Печать
26-12-2019 15:05 | RDT-INFO.RU

Несмотря на непростой, по мнению участников рынка детских товаров, 2019 год, он все же оказался лучше ожиданий и стал значимым для многих компаний. Все опрошенные «РДТ-инфо.ру» руководители завершают его на положительной ноте, отмечая рост продаж по всем направлениям. Несомненно, владельцам компаний и топ-менеджменту в этом году пришлось проявить больше упорства, чтобы обеспечить устойчивую работу предприятий, приспосабливаясь к переменам. Одной из таких ярких компаний, которую не пугают трудности, является известный российский производитель игр и игрушек «Десятое королевство». Об итогах и планах рассказывает генеральный директор Маргарита Мусатова.

— Как вы оцениваете уходящий 2019 год для рынка детских товаров? Какое развитие ситуации вы видите на рынке детского ритейла в 2020 году? Как изменится ситуация для производителей и поставщиков детских товаров?

— 2019 год оцениваем как очень сложный и очень тяжелый. Хотя, вначале было совсем тяжко, постепенно втянулись, глаза боятся-руки делают.

Думаю, что ситуация на рынке ритейла станет еще хуже. По данным Росстата, естественная убыль населения в России в 2019 году будет рекордно высокой за 11 лет, снижение рождаемости фиксируется в 80 из 85 регионов. Подорожали в несколько раз услуги по сертификации продукции, размеры административных штрафов для юридических лиц собираются «отправить в космос», впереди ждет обязательная маркировка товара, систему перекрестного субсидирования в электроэнергетике никто трогать не собирается, уровень доходов населения вряд ли резко увеличится... Скажите, что из вышеперечисленного должно радовать производителя детских товаров?

— Поставщики уже не первый год заявляют о том, что идет сокращение доли малого бизнеса, отток клиентов из регионов. Почему так происходит? Ощущает ли это ваша компания на себе?

— Структура, складские помещения, система скидок и штатное расписание нашей компании не приспособлены для работы с небольшими партиями товара, мы эту работу делегируем нашим крупным покупателям, у них в этом году как раз-то все нормально, рост. По крайней мере по нашему товару точно. Если у них рост — значит и у малого бизнеса все не так плохо, куда-то же наша продукция уходит?

— Насколько успешно прошли сезоны продаж в этом году для вашей компании?

— Мы считаем сезон успешным. Тяжело, конечно, плыть против течения, но результат нас вполне устраивает. Рост продаж есть, но двузначная цифра далась с превеликим трудом.

Нам уже сложно находить на внутреннем рынке новых клиентов, со всеми нормальными покупателями мы работаем. Достижением можно считать то, что мы не потеряли ни одного качественного клиента и росли вместе с самыми успешными из них, сумели выполнить все их заказы.

— Каковы планы вашей компании на следующий год?

— В 2020 году выйдут на рынок в том числе товары, работа по созданию которых началась более 2-х лет назад, были спроектированы и изготовлены прессформы, освоены недостающие технологии, закуплено недостающее оборудование, построены помещения под все это, подготовлены кадры. 2020 год будет для компании «Десятое королевство» годом выхода именно этой долгожданной игрушки на рынок. И это станет началом серьезных изменений в нашем ассортименте в пользу более сложных в производстве игр и игрушек.

Цены на существующий ассортимент постараемся не трогать, со времени последней корректировки цен рост издержек незначительный, вполне компенсируемый ростом производительности труда. Это в сегодняшней ситуации. А как там дальше будет-время покажет. Изменение цены для нас — это всегда вынужденная мера, реакция на серьезное изменение каких-то не зависящих от нас обстоятельств, тех же величины налогов, тарифов, инфляции…

— Какие проекты компании будут в приоритете в будущем году? На что сделаете ставку?

— Как уже было сказано, ставка — на более сложные игрушки, которые нельзя повторить не то, что за месяц, а за год или два. Делать их сложнее и затратнее, но и продавать легче.

Это важно в условиях наметившегося перепроизводства в некоторых группах товаров, особенно в настольно-печатных играх, которые не делает сейчас только ленивый. Причем не только в России, но и на Украине и в Белоруссии, не говоря уже о ЮВА по заказу наших импортеров.

— В заключении хотелось бы спросить про ваш девиз относительно 2020 года? Вы уже его придумали для себя?

— Знаете картину Васи Ложкина «Не время улыбаться»? Годится как девиз? А если без шуток, то весь креатив ушел на расширение ассортимента и надпись на знамени не придумана. А если это ваш такой хитрый журналистский ход с целью узнать, что для нас самое главное в 2020, то самое главное для нас — это попытаться решить кадровую проблему предприятия, мы подросли во всем кроме штатного расписания, нам нужны специалисты — игрушечники и просто креативные люди и «технари». Нужен человек, который в том числе может и хорошие девизы придумывать. / RDT-info.ru

Выбор редактора: