На рынке игрушек грядут перемены. Мнение экспертов

Печать
13-11-2019 09:07 | RDT-INFO.RU

За интересами детей не уследить. Еще год назад их было не оторвать от спиннеров, а сейчас им подавай слаймы и игрушки с пайетками. И дело тут не только в том, что ребенок растет и требует новых развлечений по возрасту. Меняется сам рынок игрушек. Здесь, как и в одежде, есть свои тренды. Какие из них идут на спад, а какие лишь набирают обороты?

16204 8

Директор по маркетингу крупного производителя и поставщика детских игрушек в Беларуси Денис Василенок подтверждает:

— Рынок игрушек очень динамичный, сложный и немного сумасшедший. По скорости изменений игрушки превосходят даже такие смежные категории продукции для детей, как мультфильмы и видеоигры.

Как результат, игрушек становится все больше, а их век — короче.

— Игрушка во многом становится одноразовой. Если в моей семье хранится медвежонок, который был еще у бабушки, то сейчас игрушку купили, потешились несколько дней, выбросили и пошли искать следующую, — рассказывает Денис. — Сегодня важен тренд. В целом этому способствует современное общество: «А что у вас новенького? Покажите! Выложите в соцсеть». Приходится постоянно чем-то хвастаться.

Нынешнее поколение детей сильно отличается от предыдущих, поэтому неудивительно, что и современные игрушки мало похожи на те, что были популярны несколько десятилетий назад.

— Главной ценностью в детстве представителей поколения Х, рожденных с 1964 по 1984 год, считался профессионализм. Поэтому у мальчишек были популярны наборы по обработке древесины, металлические конструкторы и так далее. А у девочек — детская посуда, наборы для кройки и шитья и прочее. Характерной чертой поколения миллениалов (1985—2002) была некая потерянность. За время их взросления мир поменялся несколько раз. С одной стороны, было изобилие игрушек — упал «железный занавес». А с другой — их недоступность, ведь большинству семей они были не по карману. Ребятам оставалось завидовать детям из более состоятельных семей и самим мастерить игрушки. Кто из представителей этого поколения не играл с йо-йо, сделанным из крышек от пластиковых бутылок?

У так называемых хоумлендеров, рожденных в 2003-м и последующих годах, на первый план вышли совсем иные ценности.

— Дети воспитываются под гиперопекой родителей, — говорит о поколении «домоседов» Денис Василенок. — Мамы и папы еще до рождения малышей знают, чем они будут увлекаться и в какой кружок пойдут. Родители составляют им расписание, сопровождают до порога школы, возят на занятия во всевозможных секциях... Дети привязаны к семье, они много времени проводят дома. А вот со сверстниками у них дефицит живого общения. Его заменяют всевозможные гаджеты, ставшие неотъемлемой частью жизни хоумлендеров. В то же время современные дети достаточно любознательны и законопослушны.

Зная о характерных чертах и ценностях современных детей, несложно предугадать, какие тренды в игрушечной отрасли будут устойчивы в ближайшие годы, считает Денис:

— Во-первых, наборы для творчества и обучения. Дети становятся любопытными. У них появляется все больше желания исследовать мир. Во-вторых, экоигрушки и игрушки для активного отдыха. До детей доходит информация, что надо беречь планету и любить природу, необходимо следить за здоровьем. В-третьих, игрушки для размещения в социальных сетях. Детям важно привлечь к себе внимание сверстников. Игрушка — отличный повод для этого. Хит нынешнего года — большая мягкая акула. Это не просто игрушка, а друг, которого можно посадить за стол, поставить перед ним тарелочку, снять и разместить фото в соцсетях. В-четвертых, фиджеты — гаджеты для пальцев. Много времени дети проводят за компьютером, планшетом, но тело к этому не приспособлено, возникает необходимость что-то покрутить в руках. В позапрошлом году выстрелили спиннеры. В этом году популярны игрушки с пайетками, которые можно гладить вниз-вверх. И еще один тренд — распаковка. Дети становятся любопытными. Им важна не только игрушка, но и процесс извлечения ее из коробки: а что же внутри?

Эксперты называют также тренды, которые будут развиваться в ближайшие 1—3 года. Прогнозируется, что рынок завалят игрушки с дополнительным функционалом, связанным с интернетом и видеоиграми.

— Ребенок сегодня во многом живет не в реальном, а в виртуальном мире. Будут востребованы игрушки, с которыми он сможет играть и тут и там. Вырастет роль игрушек с историей. Это мы в своем детстве могли придумать историю из двух крышек или палок. Современному ребенку нужно дать старт. Рассказать, что это за игрушка, как ее зовут, откуда она появилась, в какой ситуации оказалась… На этой базовой истории он сможет выстроить свою. Кроме того, ожидается, что популярный сегодня образ единорога сменит лама.

Канут в Лету в ближайшее время не только единороги. Теряют популярность коллекции игрушек, сувениры по фильмам и мультфильмам, слаймы... Для удовлетворения любопытства детям постоянно нужно что-то новое. И это, конечно, сильно бьет по кошельку родителей. Но ведь это «новое» можно смастерить и самим. Учитывая, что современные дети любят проводить время дома и хотят исследовать мир и свойства предметов, предложите им сделать что-то своими руками. Возможно, самодельное йо-йо из детства миллениалов доставит им не меньшее удовольствие, чем новинка из магазина.

Тренды в игрушечной отрасли сменяют друг друга с головокружительной скоростью. Однако есть и бессмертная классика — образы добрых и милых медведей, котиков, собак и так далее.

От 0+

Менее зависима от трендов категория товаров для самых маленьких. Выбирая игрушки для детей от 0 до 3 лет, родители смотрят в первую очередь на их безопасность и на то, какие навыки они помогут освоить малышам.

16204 10

— В возрасте от 0 до 6 месяцев педиатры рекомендуют поощрять стремление ребенка хватать, смотреть, слушать и сосать. В это время самые актуальные игрушки — подвески, мягкие кубики, развивающие коврики, — рассказывает бренд-менеджер Fancy Ольга Макавьева. — С 6 до 12 месяцев популярны пирамидки, простые конструкторы, куклы-пупсы и так далее. После года развивается логическое мышление, формируется речь, закладывается творческое начало. Выбор игрушек становится еще шире — от простых ведерок с лопаткой до головоломок и первых музыкальных инструментов. Публикует «Беларусь сегодня»

Выбор редактора: