Продажи детских игрушек в России снизились на 9,2%

Печать
21-10-2019 09:19 | RDT-INFO.RU

В последние годы наметилась тенденция роста доли продаж игрушек отечественного производства

16158 1

По данным «Анализа рынка детских игрушек в России», подготовленного BusinesStat в 2019 году, в 2014-2018 годы их продажи в стране снизились на 9,2% – до 2 017,8 млн штук по итогам 2018 года. Максимальное сокращение продаж фиксировалось в 2015 году – на 18,0% к уровню предыдущего года. Причиной послужило снижение уровня располагаемых доходов населения, из-за которых россияне были вынуждены снизить количество покупаемых игрушек.

16158 2

В последние годы наметилась тенденция роста доли продаж игрушек отечественного производства. Кризисные изменения в экономике страны внесли изменения в структуру продаж: если еще в 2014 году российские производители не выпускали игрушки, которые были бы интересны ритейлерам и потребителям, а производимые игрушки часто стоили дороже китайских аналогов, а также уступали по своим потребительским свойствам, то уже к 2017 году интерес ритейлеров к продукции отечественных производителей возрос. Удобство сотрудничества в рамках одной валюты, языка и юридических аспектов, географическая приближенность, обуславливающая меньшее время доставки и удобство логистики, вкупе с расширением ассортимента российского производства сделали отечественные игрушки более востребованными на рынке.

Эксперты также отмечают изменение структуры каналов продаж игрушек. В 2018 году наиболее быстро растущим каналом стали онлайн-продажи, которые, по различным оценкам, увеличились на 30-35%. По данным компании «Детский мир», одним из драйверов роста онлайн-продаж детских игрушек стало улучшение сервиса самовывоза: доля выручки от онлайн-заказов, собранных и выданных в рознице, увеличилась до 77% от всей выручки интернет–магазина.

Кроме специализированных детских магазинов, рост онлайн-продаж детских игрушек был отмечен в неспециализированных интернет-магазинах, таких как Wildberries, Ozon и «Юлмарт». Причиной популяризации онлайн-продаж стал широкий ассортимент продукции, делающий покупку доступной для потребителя любого уровня достатка и вкусовых предпочтений, в то время как розничные магазины вынуждены самостоятельно подбирать перспективный ассортимент и ограничиваться торговыми площадями и планами продаж. Сообщает «РБК. Магазин исследований»

Выбор редактора: