Сколько можно заработать на изготовлении авторских игрушек

Печать E-mail
17-10-2019 14:06 | RDT-INFO.RU

Наиболее целесообразным путем продвижения авторской игрушки является выход на европейских клиентов. Труд там оценивается значительно дороже, чем в России, считают владельцы магазина

 16150 1   Фото: Vostock-Photo

Недавно в Пассаже открылся магазин товаров ручной работы. Среди прочего бутик специализируется на авторских игрушках. По словам создателей торговой точки, найти офлайн–канал сбыта сложно. "ДП" поговорил с авторами, которые занимаются изготовлением такой штучной продукции, и выяснил, где и кому ее эффективнее продавать, и сколько стоит такая работа.

Самые распространенные виды, так называемой, авторской игрушки — зверюшки и куклы, выполненные методом сухого валяния, вязаные фигурки и плюшевые мишки Тедди. Как рассказали "ДП" сами мастера, их основные покупатели делятся на два вида: это или те, кто хочет сделать необычный подарок, или коллекционеры.

"Чаще всего игрушки покупают именно коллекционеры, — говорит художник, создатель игрушек из шерсти и меха Татьяна Баракова. — Также покупают люди, которые недоиграли в детстве. Случается и такое, что у кого–то в семье аллергия на шерсть животных и они не могут завести живого друга. Ну и также игрушки приобретают как предмет интерьера".

Стоимость авторских игрушек зависит от множества факторов: техники исполнения, известности мастера и того, как он оценивает свой труд, и в конечном счете — от самого покупателя.

Мишки Тедди: винтажный плюш в цене

Плюшевый мишка — это один из самых популярных и культовых видов мягких игрушек. В мире насчитывается около двух десятков музеев, посвященных плюшевым медведям, и несколько десятков тысяч коллекционеров. Специально для них разными фирмами выпускаются ограниченные партии мишек, а также игрушки современных художников–теддистов, выполненные в единственном экземпляре.

По словам автора таких уникальных Тедди, создаваемых в Петербурге под брендом Stripedbеars, Татьяны Ивановой, минимальная себестоимость одной игрушки не очень велика. Но с учетом того, что на работу уходит от 20 до 30 часов чистого времени, соответственно, в зависимости от опыта мастера, наценка за работу составляет в среднем от 2 тыс. рублей.

На стоимость также могут сильно повлиять и сами материалы. К примеру, у коллекционеров наибольшим интересом пользуются медведи, выполненные из плюша. По словам Татьяны Бараковой, особенность этого материала в том, что игрушки получаются похожими на классических, старинных мишек. Но тут есть проблема: подходящий плюш в обычном магазине не купить — такой материал будет тянуться, и медведь получится бесформенным. Нужен винтажный материал, который найти не так–то просто.

Валяние: от маленькой мышки до кукол за 20 тысяч

Валяние — очень древняя техника изготовления шерстяных изделий: считается, что в России войлок появился еще в эпоху монголо–татарского ига. Как рассказала Татьяна Баракова, причиной популярности войлочных украшений, предметов интерьера, картин и игрушек стало то, что шерсть — очень приятный в работе натуральный материал, теплый, пластичный. Также войлок очень хорошо сочетается с мехом, металлом, стеклом.

Шерсть обычно применяется мастерами при изготовлении кукол и фигурок животных. Себестоимость чаще всего тоже выходит не очень большой. По словам Татьяны Бараковой, килограмм шерсти можно купить в среднем за 3 тыс. рублей. На одну не очень большую игрушку уходит примерно 200–300 граммов. Так что здесь так же, как и в случае с медведями, решающее влияние на цену оказывает сложность работы, степень детализации и количество применяемых техник.

"Я одеваю своих кукол в вязаную одежду, при необходимости украшаю кружевами ручной работы. Узоры этих кружев могут быть уникальными, потому что придумываются и создаются под определенную куклу и ее наряд, — рассказывает "ДП" мастер–кукольник Юлия Григорьева, создатель студии "Авторские игрушки Юли Григорьевой". — Таким образом, конечная стоимость одной большой войлочной куклы может быть больше 20 тыс. рублей".

Первое знакомство — по фото

Пока основными каналами продвижения и сбыта авторской игрушки в России являются либо соцсети, либо ярмарки хендмейда, которые регулярно проходят и в Петербурге. Правда, офлайн–формат не всегда оправдывает затраты. Участие в таких мероприятиях, как правило, платное, и может получиться так, что мастер не сможет "отбить" вложенную сумму. Поэтому сейчас большинство авторов продают фигурки через социальные сети.

"Я размещаю фото своих игрушек в Instagram. Часто различные онлайн– журналы, к примеру Art Insider, делают перепосты и дают ссылку на мой аккаунт, таким образом количество подписчиков постепенно растет", — говорит Татьяна Баракова.

Директор коммуникационного агентства "Репутация" Наталья Суслова согласна, что в качестве основного канала продвижения стоит выбирать Instagram: именно в этой соцсети хендмейд пользуется повышенной популярностью. Но для продвижения недостаточно завести аккаунт и постить туда свое творчество.

"В силу высокой конкуренции в сегменте хендмейда наиболее оптимальным будет сочетание таргетированной рекламы и контентных постов с качественно сделанными фото работ. У авторов "с именем" постепенно образуется своя лояльная аудитория, включается сарафанное радио. Но для выхода на рынок нужно использовать микс из двух–трех каналов, например Instagram, участие в офлайн–выставках и размещение на тематическом сайте", — советует Наталья Суслова.

Почему игрушки хотят эмигрировать

По мнению Татьяны Ивановой, наиболее целесообразным путем продвижения авторской игрушки является выход на европейских клиентов. Труд там оценивается значительно дороже, чем в России. К примеру, самый простой и маленький мишка Тедди в пересчете на рубли стоит в среднем 10 тысяч. За рубежом есть сайты, которые готовы за небольшие комиссионные рекламировать и продвигать товар. К примеру, на площадке Bear Pile за $20 в месяц можно выставить 10 работ.

"На таких сайтах сидят и коллекционеры, которые покупают для себя, но есть и посредники, которые ищут игрушки для своих заказчиков. Авторство они себе не присваивают, но могут сильно повысить цену при повторной продаже, — говорит Татьяна Иванова. — Но если мои работы будут перепродавать намного дороже, я буду только рада: ведь это поможет потом повысить начальную цену и добавит авторитета автору".

Как объяснила Юлия Григорьева, проблема продажи авторских работ в нашей стране состоит в том, что люди еще очень плохо понимают ценность качественной ручной работы. Ведь это нелегкий труд, часто тяжелый физически.

"Несомненно, этот труд мастеру в радость. Он любит то, чем занимается, и не променяет радость творчества ни на какие деньги. Поэтому у кукол и игрушек, сделанных под заказ или по настроению мастера, удивительная энергетика, — объясняет Юлия Григорьева. — Из–под рук мастеров выходят во многом живые существа. И они никогда не сравнятся с куклами, сделанными на потоке, на конвейере. И эти эмоции очень дороги мастеру. Для этого я работаю". Публикует «Деловой Петербург»

Выбор редактора:

Просмотров: 422
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 29/10

    Иван Сергеев, совладелец компании «Бамбинизон»: Как сделать бизнес, помогая молодым мамам

    Совладелец компании по пошиву детской одежды "Бамбинизон" Иван Сергеев рассказал, как разработанная конструкция комбинезона для быстрой смены подгузника превратилась в целый бренд детской одежды. Комбинезоны отправляются в большинство регионов России и страны СНГ, планируется выход на рынок США. По итогам прошлого года объем производства вырос до 90 тыс. единиц.

  • 18/10

    Производство детских игрушек — сюжет о фабрике «Мякиши» в Боровичах

    Из каких материалов сегодня делают мягкие игрушки? Сколько зарабатывают мастера? Насколько прибыльный этот бизнес? На эти и другие вопросы ответы искал телеканал «ОТР» в программе «Промышленная политика».

  • 14/10

    Мальчиков — в голубой, девочек — в розовый. Почему их так одевают

    Откуда взялись эти стереотипы и важны ли они детям. Не стоит обвинять производителей — они тут ни при чем, просто следуют за спросом. О том, как менялась мода на цвета в детской одежде.

  • 11/10

    В Ярославской области возрождают традицию изготовления детских игрушек из дерева

    В рыбинской «Деревянной артели Загородневых» возрождают давнюю традицию изготовления из дерева детских игрушек. Рождественские ангелочки, лошадки, кубики, пазлы, машинки, пирамидки, домики и даже богатырские мечи – все эти вещи создаются вручную: Роман Загороднев вырезает, его жена Анна расписывает.

  • 10/10

    История успеха: как семейное увлечение выросло в бизнес по производству подарков и сувениров из дерева с именем малыша

    Начинать бизнес без кредитов — лишь своими силами и средствами — всегда непросто: велик шанс уйти в «минус», да и с привычной наемной работой, где стабильно платят, скорее всего придется попрощаться из-за нехватки времени. Молодая семья из Красноярска решились на этот шаг и открыла свое дело по производству оригинальных подарков и сувениров из дерева. Екатерина в семейном бизнесе отвечает за идеи, маркетинг и стратегию, она рассказала о непростом пути к успеху.

  • 09/10

    Как семья из Перми начала создавать развивающие игры: от розничной торговли к производству

    После рождения ребенка у Александра Белякова появилась необходимость в качественных развивающих играх, которые не удавалось найти в Перми. Тогда и родилась идея о создании розничной сети. К открытию завезли много дорогих, красивых игр, популярных в Европе. Но розничная торговля оказалась невостребованной, и постепенно магазины стали закрываться. Последний ликвидировали в 2017 году. Сейчас компания производит линейку придуманных и испытанных всей семьей товаров для детей.

  • 09/10

    Пять способов понравиться поколению Z

    Generation Z или центениалы — люди родившиеся в период с 1995 по 2012 год. По численности они обгоняют миллениалов. «Зеты» уже серьезно влияют на ритейл, что нельзя игнорировать. О том, как им понравиться, рассказывает Марсела Кжемьен, директор по маркетингу поисковика одежды и обуви GLAMI.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image12/11 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» расширило ассортимент досок для выжигания
News image29/10 | ООО Бум Бэби
Boom Baby представляет линейку матрасов NewBaby
News image29/10 | Сонный Гномик
«Сонный гномик» дополнил линейку инновационных больших меховых конвертов моделью Орион Макси
News image28/10 | ООО Смарт
«Смарт» представляет новинку — настольную игру Монополия «КХЛ» сезон 2019-2020
News image25/10 | ООО РОКСИ
ROXY-KIDS представляет новинку – блокиратор на окно
News image21/10 | Полесье
Фабрика «Полесье» выпустила серию автомобилей «Городской транспорт»
News image17/10 | ООО Рубиком
Новинка от ТМ Maman — набор посуды для кормления малышей от 6 месяцев
News image16/10 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» расширило ассортимент домашних кукольных театров
News image16/10 | Полесье
Стать настоящей принцессой Disney с новыми наборами для творчества от фабрики «Полесье»
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2019 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.

Рейтинг@Mail.ru