«Детский мир» ускорил темпы развития в 3-м квартале — выручка выросла на 19,3%

Печать
17-10-2019 11:11 | RDT-INFO.RU

Сегодня «Детский мир» включает 710 магазинов. В четвертом квартале ритейлер планирует открыть не менее 45 магазинов сети

 16148 1

Крупнейший в России оператор детских товаров «Детский мир» представил операционные итоги за третий квартал и первые девять месяцев 2019 года. В третьем квартале группа компаний увеличила темпы развития, сообщает пресс-служба ритейлера.

Выручка компании в третьем квартале 2019 года увеличилась на 19,3% до 34 млрд руб. по сравнению с 28,4 млрд руб. за тот же период 2018 года. Выручка «Детского мира» с января по сентябрь выросла на 17,3% и достигла 89,8 млрд рублей, по сравнению с 76,6 млрд рублей за девять месяцев прошлого года.

Объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане вырос на 51,2% до 1,1 млрд рублей за третий квартал и на 52,3% до 2,6 млрд рублей за девять месяцев.

Общие продажи like-for-like в магазинах сети в России и в Казахстане за третий квартал увеличились на 10,7%, количество чеков выросло на 9,6%, рост размера среднего чека составил 1%. За девять месяцев продажи в России и в Казахстане возросли на 8,2%, количество чеков выросло на 8,8%, размер среднего чека сократился на 0,5%.

Продажи like-for-like сети магазинов «Детский мир» в России увеличились с июля по сентябрь на 10,2%, рост числа чеков составил 9,1%, размер среднего чека увеличился на 1%. За девять месяцев сопоставимые продажи сети в России увеличились на 7,7%, рост чека составил 8,1%, размер среднего чека снизился на 0,4%.

Продажи like-for-like сети в Казахстане за третий квартал выросли на 42,2%, за девять месяцев — на 39,4%.

«На фоне слабого потребительского спроса мы демонстрировали ускоренные темпы роста бизнеса в третьем квартале 2019 года.

Мы успешно завершили сезон продаж товаров к новому учебному году (Back to School), который внес существенный вклад в общий товарооборот компании. В школьном сезоне ключевыми категориями с точки зрения темпов роста и объемов остаются одежда и обувь. В третьем квартале 2019 года доля этих товаров в общей выручке сети «Детский мир» в России увеличилась на 2,2 п.п. год к году до 34%.

Также мы продемонстрировали отличные результаты в категории канцтоваров, в том числе благодаря расширению в 2 раза ассортимента собственных торговых марок (СТМ), при этом доля СТМ в продажах этой категории выросла на 3 п.п. год к году до 26% за отчетный квартал», — отмечает Владимир Чирахов, генеральный директор «Детского мира».

За первые девять месяцев 2019 года «Детский мир» открыл 45 магазинов. По итогам третьего квартала открыто 22 новых магазина сети, из них четыре – в Казахстане и Беларуси. Впервые магазины сети распахнули свои двери в Белорецке (Республика Башкортостан), Чистополе (Республика Татарстан), Азове (Ростовская область), Урае (Ханты-Мансийский округ) и станице Каневской (Краснодарский край).

Торговая площадь магазинов выросла на 11,2%, до 794 тысяч кв. метров на конец третьего квартала.

Число держателей карт лояльности увеличилось на 14,4% год к году до 23 млн человек, при этом число активных держателей карт составило 10,4 млн человек. Доля совокупных продаж с использованием карт лояльности составила 78,2%.

В четвертом квартале компания планирует открыть не менее 45 магазинов сети «Детский мир».

В компании отмечают, что результаты работы пяти первых магазинов сети в Беларуси оказались выше ожиданий как по росту выручки, так и по уровню рентабельности бизнеса.

В августе «Детский мир» заключил прямой контракт на поставку одного из крупнейших в мире производителей игрушек MGA Entertainment (бренды LOL, Poopsie и др.).

Интернет продажи

Объем выручки интернет-магазина «Детского мира» вырос в третьем квартале на 62,8% до 3,3 млрд рублей и за девять месяцев на 68,6% до 8,6 млрд рублей, по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. При этом доля онлайн-сегмента в общей выручке сети «Детский мир» за сентябрь составила 11,6%.

«Одновременно с активным развитием розничной сети нам удалось достичь отличных результатов роста онлайн-продаж.

Около 90% наших онлайн-заказов выдается из розничных магазинов, что подтверждает высокий покупательский спрос на данную услугу.

Вместе с тем мы приняли решение развивать сервис экспресс-доставки из магазинов, используя наше территориальное преимущество розничной сети. Теперь наши покупатели в крупных городах России могут получить свой заказ уже через несколько часов после совершения онлайн-покупки на сайте.

Также мы приняли стратегическое решение расширить ассортимент интернет-магазина с 50 000 товарных наименований (SKU) до 250 000 в среднесрочной перспективе. В рамках этой инициативы уже в следующем году мы планируем запустить пилотную версию маркетплейса для категории одежда и обувь. По итогам пилота мы планируем масштабировать маркетплейс на остальные товарные категории», — сообщает г-н Чирахов.

По данным на 30 сентября 2019 года группа компаний располагает 780-ю магазинами, расположенными в 266 городах России, Казахстана и Беларуси. Сеть магазинов «Детский мир» представлена 710 магазинами, розничная сеть ELC в России - 48 магазинами, сеть ABC — 14 магазинами. Сеть товаров для животных «Зоозавр» представлена восемью магазинами. Совокупная торговая площадь магазинов группы компаний — 794 тыс. кв. / RDT-info.ru

Выбор редактора: