Блицинтервью с председателем «Союзмультфильма»: «Есть настороженное отношение к российской анимации»

Печать E-mail
11-10-2019 08:39 | RDT-INFO.RU

«Сегодня очень мало производителей детских и семейных товаров приобретают лицензии, покупают в основном иностранные компании. Российские производители зачастую отдают предпочтение иностранным брендам»

16119 2.JPG   Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

Председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева рассказала “Ъ” о планах киностудии.

— Каковы финансовые показатели «Союзмультфильма»?

— В 2016 году выручка без учета субсидий составляла около 85 млн руб., в 2018-м — 194 млн руб., в 2019-м мы ждем 220 млн руб. Лицензирование в структуре доходов сейчас составляет почти 60%, в 2017 году было 75%. Показатель был бы еще ниже, если бы не глобальное изменение рынка медиаправ, которое произошло в связи с тем, что телеканалы снизили цены на анимацию в среднем в два-три раза за три-четыре года.

Пять лет назад минимум треть затрат на производство проекта можно было покрыть соглашением по продаже медиаправ телеканалу — такая сделка могла составлять 25–30 млн руб. Сейчас же средства от медиаправ одному тв-каналу компенсируют стоимость одной серии. Телеканалы понимают, что студии основную часть дохода получают от продажи лицензий и им нужно присутствие на детских каналах, «Карусели», «Мульте» и др., чтобы наращивать аудиторию.

Но это начинает компенсироваться сделками с онлайн-кинотеатрами. Конечно, объем продаж анимации ОТТ-сервисам пока не сравнился с продажами телеканалам, но они готовы платить ощутимые средства за эксклюзивный контент. Если в 2017 году на digital-правах мы заработали 5,5 млн руб., то в 2019 году эти доходы составят уже 60 млн руб., и это не предел. В 2018 году рынок российской анимации мы оцениваем в 7,5 млрд руб. и рассчитываем, что в основном за счет сделок с ОТТ он будет расти на 10–15% ежегодно.

— За счет чего еще планируете наращивать выручку?

— Основные доходы все равно будут приносить две вещи — продажа медиаправ и лицензий. Доля дохода от продажи медиаправ будет расти в связи с производством нового контента. Через десять лет мы ждем, что будем зарабатывать треть доходов от продажи медиаправ в России и за рубежом, треть — от продажи мерчендайзинга в России и за рубежом и еще треть — от реализации других лицензий и спецпроектов.

По продаже медиаправ мы нацелены на экстенсивный рост на зарубежные рынки. Мир открыт для российской анимации, у нас в целом нет ограничений, которые есть в других секторах. Но есть настороженное отношение к российской анимации, потому что для мира ей всего десять лет — и это «Маша и Медведь». Есть анимационные державы, например, Канада, Франция, Япония, Южная Корея, которые уже 20 лет на этом рынке, есть Малайзия, которая впрыгнула туда совсем недавно, десять лет назад, но сразу с огромным количеством контента.

В росте продаж лицензий, в отличие от медиаправ, мы видим большой потенциал и внутри страны. Хотя он тоже ограничен, поскольку сегодня очень мало производителей детских и семейных товаров приобретают лицензии, покупают в основном иностранные компании — Danone, PepsiCo, Unilever, Nestle. Российские производители зачастую отдают предпочтение иностранным брендам.

— Какие сейчас объемы производства контента?

— Когда мы пришли к управлению, в 2016 году, за год до нашего прихода, на студии производилось максимум 90 минут анимации в год. Последний полнометражный мультфильм до нашего прихода вышел в прокат в 1984 году, это была «Сказка о царе Салтане». В прошлом году мы создали около 400 минут анимации, а в 2019-м произведем более 500 минут.

— На какие льготы рассчитывают производители анимации?

— От государства мы получили льготы по единому социальному налогу и соцстрахованию и теперь приравнены в этом смысле к IT-компаниям. Сейчас Ассоциация анимационного кино лоббирует решения о двух важных субсидиях. Первая — на адаптацию проектов для зарубежных рынков, в этом году обещают около 700 млн руб. через Минэкономики. Вторая — на включение анимации в программу рибейтов при производстве иностранными производителями в России.

— В сентябре YouTube объявил, что ограничит возможности монетизации детского контента. Вы знаете об этом?

— Нам нужны разъяснения по этим правилам, и мы рассчитываем на встречу с представителями YouTube в России, чтобы понять, как сможем работать в перспективе. В целом мы планируем, что каждый наш проект будет иметь свой канал на YouTube. Если полностью уйдет таргетированная реклама для детского контента и рекомендательная функция, благодаря которой к нам приходит около 30–40% смотрения, то доходы от YouTube упадут. Но если детский контент будет собран на YouTube Kids, где будет рекомендательная функция, то падение не будет значительным. Пишет «Коммерсант»

Выбор редактора:

Просмотров: 1027
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 09/07

    Choupette: Самый сложный период придется на весну 2021 года

    Рынок детских товаров будет постепенно восстанавливаться после пандемии коронавируса. В настоящий момент трафик детских этажей в российских ТЦ упал на на 40-60 процентов. Об этом рассказала директор по развитию бренда Choupette Анастасия Василькова. Как торговая марка пережила карантин и будут ли банкротства среди фэшн-операторов.

  • 08/07

    Светлана Можаева, гендиректор Familia: Потребитель все больше ориентируется на смарт-шопинг и разумное потребление

    «Потребитель в последние годы стал рациональнее, мобильнее, цифровизированнее и требовательнее. Потребитель все больше ориентируется на смарт-шопинг и разумное потребление, в результате чего ищет наиболее выгодное ценовое предложение, причем без ущерба для качества, и увеличивает срок пользования товарами, в частности одеждой», — объясняет Светлана Можаева, гендиректор Familia.

  • 06/07

    Продюсер "Смешариков" рассказала, в чем состоит уникальность мультфильма

    Сериал задумывался для широкой семейной аудитории, в нем заложены двойные смыслы: ребенок и взрослый при одновременном просмотре могут увидеть каждый свое — в этом уникальность "Смешариков", заявила в интервью продюсер анимационного проекта Юлия Николаева. Премьера новых эпизодов "Смешариков" состоялась 18 мая в онлайн-кинотеатре КиноПоиск HD. Зрители увидят 52 серии с приключениями полюбившихся героев.

  • 22/06

    Чудесный мир детства. Как живет флагман отечественной мультипликации

    С 16 по 19 июня в онлайн-формате прошел международный кинорынок MIFA — одно из главных событий для мировой анимации. В этом году свои работы на нем представили 24 столичных участника, среди которых и «Союзмультфильм». Председатель правления крупнейшей киностудии анимационных фильмов Юлиана Слащева рассказала о планах компании и перспективах отечественной мультипликации.

  • 19/06

    Режиссер мультфильма «Три кота» рассказал о будущем сериала

    Мультфильм «Три кота» получил российскую кинопремию года в номинации «Лучший анимационный сериал» — от Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). Истории о повседневной жизни, отношениях и приключениях трех маленьких любознательных котят — Коржика, Компота и их младшей сестренки Карамельки — снимают пять лет, вышло три сезона. Можно ли попасть на кастинг, чтобы озвучить пушистых героев, консультируют ли создателей детские психологи, будут ли новые серии — об этом и многом другом рассказал режиссер и автор проекта Дмитрий Высоцкий.

  • 09/06

    Марк Завадский, управляющий директор группы «Рики»: «С иностранным акционером «Смешарики» не станут другими»

    Пандемия не повлияла на производство анимации, но не могла не повлиять в целом на бизнес, признал в интервью Марк Завадский, недавно ставший управляющим директором группы «Рики», создателя «Смешариков». Завадский объяснил, зачем была изменена система управления, почему так важен китайский рынок и как на производство анимации повлияла пандемия.

  • 09/06

    Большие надежды: испанская индустрия детской моды выходит из карантина

    ASEPRI — Национальная ассоциация производителей товаров для детей, объединяющая 150 испанских компаний (300 брендов), которые по собственной инициативе вышли на передовую в деле борьбы с пандемией. Директор ассоциации Лорес Сегура и руководитель финансовой службы Марга Перальта рассказали, как предприятия индустрии детской моды Испании возвращаются к работе после карантина.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2020 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.

Рейтинг@Mail.ru