От идеи к собственной игрушке — проект компании «Коник»

Печать
10-10-2019 11:14 | ООО КОНИК

Каждый, кто работает в индустрии детских товаров, рано или поздно осознает, какой игрушки не хватает рынку. Кажется, что разработка непременно «взорвет» детский ритейл. Были бы ресурсы. На идею может вдохновить изучение рыночной аналитики или игра с собственным ребенком. Но с какой стороны подступиться к реализации? Куда идти, кому рассказать, как протестировать?

Делимся историей компании «Коник». На прошедшей выставке «Мир Детства» в Москве дистрибьютор показал не только последние новинки своих брендов, но и презентовал амбициозный конкурс молодых разработчиков детских игр и игрушек. 

Об этом рассказывает пиар-специалист компании «Коник» — Нина Петрова:

— Компания «Коник» работает в двух направлениях — оптовые и розничные продажи игрушек мировых брендов в России и странах Таможенного союза. Мы является эксклюзивным дистрибьютором таких мировых брендов как Siku, Schleich, Djeco, Vtech, Larsen и др.

Одна на миллион — идеи в папке «входящие»

За 13 лет нам ни раз писали с предложениями запустить интересную игрушку в производство; родители делились пожеланиями, какой игровой функции или дизайна не хватает прямо сейчас. Случалось, присылали проработанные концепции и даже прототипы — интересовались, можем ли мы как дистрибьютор помочь с продвижением. Мы не бизнес-инкубатор, но такие сообщения не пропадают в почте секретаря. Мы действительно их рассматриваем. Во-первых, у нас есть профессиональный интерес. Идеи не рождаются из воздуха, они так или иначе отражают культурные тренды, настроения в обществе — нам важно это понимать для успешной работы. Во-вторых, мы всегда допускали, что однажды получим идею, достойную совместной реализации.

Так и случилось. Этой весной одно из писем зацепило нас настолько, что мы решили предложить разработчику сотрудничество и презентовать продукт на выставке «Мир Детства» 2019 в Москве!

Нас привлекло, что в отличие от других предложений человек не просто показал идею, а пошел дальше, хотя не имел подобного опыта: собрал фокус-группы, привлек детских психологов и преподавателей начальных классов... По сути, человек «на коленках» разработал идею, создал прототип, придумал технологию, произвел первые образцы и вышел на рынок. На этом этапе начались проблемы.

16116 3

«Чем я могу вам помочь?»

Мало придумать идею и довести её до готового продукта. Его нужно уметь продать. В индустрии детских товаров, как и в других, свои нюансы. Если не знать «правила игры», легко проиграть. Именно с представлением товара на рынке, развитием продаж, маркетинговой поддержкой «Коник» будет помогать данному проекту. Наша цель, чтобы совместными усилиями игрушка нашла своих покупателей, как конечных потребителей, так и b2b-партнеров. Воплощать в жизнь стратегию продаж мы начали в сентябре этого года. Премьера игрушки для широкой общественности состоялась на нашем стенде на «Мир детства».

16116 1

«Крутяшки»! Именно так называются разработанный продукт. Это — развивающие детские игрушки. В игровой форме дети изучают информацию, окружающий их мир. «Крутяшки» развивают мелкую моторику, логическое мышление, помогают детям изучать буквы и цифры. Всего представлено 5 наименований игрушек: «Учим буквы через звуки», «Учим алфавит», «Учим профессии» 2 части, «Учим цифры».

Каждая «Крутяшка» — это 3 плоских диска разных диаметров, с единым центром вращения. Ребенок крутит диски, совмещает части изображений, нанесенных на поверхности, и получает единую картинку.

Изображения выполнены в реалистичной стилистике. Картинки одновременно и добрые, и информативные. Все элементы и информация распределены по кругам с учетом рекомендаций психологов и преподавателей ДОУ и младших классов. Именно поэтому «Крутяшки» — это крути, играй, учись!

Проще всего принцип игрушки объяснит видео:

Игрушки сделаны из экологичных, безопасных материалов — картон и бумага, и имеют все необходимые сертификаты. «Крутяшки» рассчитаны на возраст 3+.

На выставке мы не только проследили реакцию широкой аудитории на товар, но и познакомили создателя с потенциальными клиентами: закупщиками, представителями сетей. Вскоре «Крутяшки» попадут в нашу матрицу, и менеджеры по продажам начнут работу по ним. Игрушки стали для нас родными, надеемся, что все получится!

«Зеленый свет интересным идеям!»

История с «Крутяшками» навела нас на мысль, что поиск талантов стоит превратить в системную работу. Так мы решили учредить конкурс «Коник. Идея!». Хотим поддержать молодых отечественных разработчиков детских товаров и игрушек. Наша задача — помочь креативным людям и их идеям пройти путь от концепта до готового продукта.

16116 2

Принять участие может каждый! Не важно — работаете ли вы в сфере игрушек или вам просто пришла в голову интересная идея. Формат сотрудничества зависит от проекта: прямые инвестиции, консалтинг, покупка идеи или что-то иное. Каждую заявку мы рассматриваем индивидуально. Принимаем концепты детских игрушек или других товаров для детей на любой стадии разработки.

Именно в рамках конкурса «Коник. Идея!» в этом году мы и представили «Крутяшки».

«Коник» постоянно анализирует и изучает рынок, продукты и тренды, конкурентов. Безусловно мы не первые из дистрибьюторов и производителей, кто запустил конкурс «мы ищем таланты». Но «Коник.Идея!» отличает прозрачность и понятность.

Мы изначально решили, что будем делать наш проект максимально честным и порядочным по отношению к его участникам. У людей не должно быть страхов и опасений, что их идею позаимствуют, украдут или переделают. Поэтому мы детально проработали условия, положения, юридические документы, регламентирующие процесс и формат участия.

Для удобства мы сделали отдельную страницу конкурса на нашем сайте. Здесь можно ознакомиться со всей информацией и уже потом принять решение — готовы ли участвовать, заполнить заявку и отправить нам.

«Жизнь умеет удивлять… Никогда не знаешь, к чему приведет твой опыт. Крутяшки стали для меня сложным, но позитивным проектом. С одной стороны, я столкнулся со значительными проблемами при выходе на рынок. Был момент, когда проект пришлось заморозить. С другой стороны, мой продукт заметила крупная компания и позвала к себе. Теперь я сотрудник Коник. У меня интересная работа и я получил шанс «воскресить» Крутяшки. Так что, всем участникам конкурса я могу абсолютно точно сказать — сотрудничество по вашим проектам действительно может иметь самые разные формы? Дерзайте!».

Гулявков Денис, маркетолог-аналитик ООО «Коник».

Смотрите также от компании:

Просмотров: 697
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter