Президент Lego Education Эсбен Старк: «Хотите, чтобы дети научились сотрудничать и решать проблемы? Тогда игра необходима»

Печать E-mail
24-09-2019 08:45 | RDT-INFO.RU
16047 1
Фото: Lego

18 сентября руководство пермской школы №16 и образовательное подразделение компании Lego заключили соглашение о сотрудничестве и присвоении школе статуса флагманской школы компании. В сотрудничестве с инженерной школой компания будет способствовать обучению школьников современным технологиям. Корреспондент “Ъ” Ксения Миронова встретилась с президентом образовательного подразделения Lego Education Эсбеном Старком, чтобы поговорить о совмещении цифрового и прикладного обучения, роли академических знаний в образовательном процессе и влиянии игрушек на общество.

— Многие дети, в том числе дошкольного возраста, сейчас не расстаются с планшетами. Даже Lego в дополнение к наборам теперь выпускает приложение, способное «оживить» сложенную из кубиков фигуру. Очевидно, цифровые технологии будут с каждым годом играть все более важную роль. Какой тип игры сегодня полезнее именно для развития ребенка — компьютерная или прикладная?

— Я верю в необходимость практических занятий и «работу собственными руками». Исследования показывают, что и родители, и школьники, и учителя считают, что, когда ребенок работает руками, проверяет что-то на практике, он лучше понимает и запоминает теорию. Есть китайская поговорка: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я вспомню, но дай мне попытаться, и я пойму».

— Но использование технологий для вовлечения детей в процесс обучения — это скорее положительная тенденция?

— При занятии в классе, например, необходимы такие решения, которые научат детей что-то создавать, научат решению проблем и эффективному поиску решений. Не могу сказать, что будет лучше, если эти продукты будут исключительно физическими, например развивающие игрушки или, напротив, исключительно цифровыми.

Нужно давать детям возможность сочетать физическую активность и творчество через «собирание кубиков» руками с творчеством в цифровых технологиях, когда ребенку помогают написать простую программу, и он видит, как созданные им объекты оживают в виртуальной реальности.

— Но, чтобы научиться писать даже простые программы, ребенок должен сначала изучить и более фундаментальные, «скучные» для него вещи.

— Я вот не могу сказать, что традиционный академический подход важен и серьезен, а игра — нет. Все зависит от результата, который вы хотите получить.

Хотите, чтобы дети научились сотрудничать, решать проблемы, творческому подходу, хотите, чтобы они стали уверенными в себе и использовали свои знания? Тогда игра необходима.

Сегодня очень важно научить детей быть уверенными в себе даже в меняющейся обстановке. Тогда в будущем они смогут идти на риск, будут знать, что они могут потерпеть неудачу на пути к успеху, но не будут панически бояться этого.

Это не значит, что классическое понимание изучения языков или математики или физики теряет значимость — это важные инструменты. Просто именно при симбиозе подхода в обучении достигается желаемый максимальный результат. Возьмем то же программирование. Каждый может выучить коды, но только в комбинации с внепредметными навыками можно научиться изобретать и решать конкретные задачи. Поэтому, на мой взгляд, важность вопроса не в том, что сегодня значимее или правильнее, а в том, как сочетать все необходимые образовательные подходы.

— Какие навыки помимо уверенности в себе важно сегодня прививать детям?

— Я уверен, что есть навыки и умения, востребованные всегда, и в будущем тоже. Возможно, их роль станет еще более важной. Креативность, способность решать проблемы, критическое мышление, сотрудничество и работа в команде. Для меня как человека, отвечающего за бизнес, очень важно, чтобы сотрудник, которого мы нанимаем, не боялся рисковать. Я хочу, чтобы он в своей работе старался сделать как можно больше правильных шагов, чтобы преуспеть, а не как можно меньше, чтобы не ошибиться.

Изначально подразумевается, что сотрудник должен обладать уверенностью в себе и другими упомянутыми выше навыками. Следующим фактором уже будет то, насколько хорошо человек знаком с востребованными все больше технологичными навыками, например кодирование, которое становится все более и более важными.

Даже если вы не собираетесь стать программистом, сегодня это уже часть нашей реальности.

Навыки, на которых я делаю акцент, определят наш дифференцированный подход и в работе со школьниками, и при найме персонала. Как руководитель я считаю очень важным обращать внимание на эти ключевые внепредметные навыки как базовые, а не выбирать кандидатов по принципу разницы в баллах по математике или иностранным языкам.

— Вы назвали себя человеком, отвечающим за бизнес. Игрушки, даже развивающие,— это на самом деле тоже бизнес. Многие компании сейчас стараются ответить на изменения в обществе: выпускаются куклы с максимально разнообразными типами внешности, освещаются различные проблемы. Это компании стараются соответствовать, общество меняет их ориентиры или они и сами стараются положительно влиять на общество?

— Компании своим продуктом действительно оказывают влияние на развитие базовых навыков у детей, на формирование их интересов. Я бы хотел, чтобы наши решения подходили всем: и мальчикам, и девочкам, детям с различным уровнем базовых знаний и навыков. Если компании хотят в будущем получать ответственных сотрудников, они должны строить обучение и игру, которую они предлагают детям и родителям, вокруг решения конкретных актуальных проблем, таких как доступность чистой воды для населения, отходы и переработка и ресурсосбережение. Через привлечение детей уже сейчас к работе с подобными кейсами мы воспитываем ответственных граждан. Пишет «Коммерсант»

Выбор редактора:

Просмотров: 428
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image13/12 | ООО Смарт
«Смарт» представляет в России всемирноизвестную игру LYNX
News image11/12 | ООО Смарт
Новинка от «Смарт» — коллекция наклеек и карточек Panini с героями «Холодного сердца 2»
News image28/11 | Полесье
Новинка от фабрики «Полесье» — игрушечный самолёт-истребитель «Шторм»
News image26/11 | ООО Бейби-Трейд
Новинки ЭКО-товаров для детей в линейке бренда ZerO-99
News image21/11 | ООО Рубиком
ТМ Maman представляет цифровую видеоняню Maman VB606 с монитором в виде смарт-часов
News image12/11 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» расширило ассортимент досок для выжигания
News image29/10 | ООО Бум Бэби
Boom Baby представляет линейку матрасов NewBaby
News image29/10 | Сонный Гномик
«Сонный гномик» дополнил линейку инновационных больших меховых конвертов моделью Орион Макси
News image28/10 | ООО Смарт
«Смарт» представляет новинку — настольную игру Монополия «КХЛ» сезон 2019-2020
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2019 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.

Рейтинг@Mail.ru