«Яндекс. Маркет» разобрался с покупками к школе

Печать
22-08-2019 08:35 | RDT-INFO.RU

С 29 июля спрос увеличился на 20% и продолжает стабильно держаться на высоком уровне

 15919 1

Аналитики «Яндекс. Кассы» и «Яндекс. Маркета» выяснили, как изменился спрос россиян на школьные товары перед новым учебным годом, и сколько люди на них тратят. Учитывались переходы пользователей «Маркета» по предложениям таких товаров, а также их платежи через «Яндекс. Кассу» за покупки к школе.

На «Маркете» пользователи стали активнее интересоваться школьными товарами в конце первого летнего месяца. С 24 июня по 29 июля спрос вырос почти в 1,5 раза. Вторая волна была с 29 июля по 12 августа. В этот период спрос увеличился на 20% и продолжает стабильно держаться на высоком уровне.

По данным «Яндекс. Кассы», на книги и учебники россияне тратили в среднем по 475 рублей — это на 9% меньше, чем летом 2018 года. Расходы пользователей на канцтовары, рюкзаки и ранцы тоже сократились — на 5%, до 2426 рублей.

Если смотреть по регионам страны, то этим летом больше всего на книги и учебники тратили жители Центрального федерального округа — в среднем по 580 рублей. Самые маленькие средние чеки были у пользователей на Юге России — 359 рублей. А вот расходы на канцтовары, рюкзаки и ранцы, наоборот, в ЮФО оказались самыми высокими — южане платили за них в среднем по 3009 рублей. Самый маленький средний чек за такие товары был в Сибири — 1422 рубля.

Рейтинг федеральных округов по среднему чеку за канцтовары, рюкзаки и ранцы, руб.:

  1. ЮФО — 3009
  2. СКФО — 2990
  3. ПФО — 2881
  4. ЦФО — 2771
  5. СЗФО — 2750
  6. ДФО — 2044
  7. УФО — 1884
  8. СФО — 1422

Рейтинг регионов по среднему чеку за книги и учебники, руб.:

  1. ЦФО — 580
  2. ДФО — 473
  3. СЗФО — 471
  4. УФО — 450
  5. СФО — 409
  6. ПФО — 405
  7. СКФО — 397
  8. ЮФО — 359

Для подсчета средних чеков учитывались платежи пользователей через «Яндекс. Кассу».

На «Маркете» среди школьных товаров наибольшей популярностью пользовались рюкзаки. Средняя стоимость рюкзаков, которыми интересовались пользователи в августе, составила почти 3900 рублей. Самым привлекательным для родителей оказался бренд Herlitz — на предложения таких рюкзаков пришлось 20% спроса. Второе место занял бренд BRAUBERG (14%), третье — Hummingbird. Независимо от бренда в 71% случаев люди выбирали рюкзаки со светоотражающими элементами. Спрос пользователей на рюкзаки и ранцы оказался примерно одинаковый, несмотря на то, что эти товары отличаются друг от друга. Сообщает Retail.ru

Выбор редактора: