Удачные и провальные кейсы локализации брендов в Китае опубликовала Северина Бутович, обозреватель акселератора TealDANCE. Попалась в ловушку стереотипов и компания Mattel.
Компания Mattel, производитель легендарной Barbie, попалась в ловушку стереотипов, открыв в 2009 году в центре Шанхая необъятный магазин, полностью посвященный знаменитой кукле.
Его строительство обошлось компании в 30 млн долларов. Mattel исходила из того, что куклу Барби любят все и повсюду, а значит, стоит играть по-крупному. Маркетологи фирмы, привыкнув видеть мир в розовом свете, решили, что и здесь успех гарантирован.
Только одну деталь не учли. На Западе любовь к Барби преобладает уже несколько десятилетий, и мучает своих пластмассовых подружек не первое поколение девочек. В Китае дети открыли для себя знаменитую куклу относительно недавно. Сама кукла даже пользовалась успехом, чего не скажешь о магазине.
Дело в том, что в нем продавались не только куклы, но и великое множество различной продукции, в том числе и для взрослых, под тем же брендом. Так как у китайских потребителей за такое короткое время еще не успело созреть чувство привязанности к новому бренду, все остальные продукты остались нераспроданными. В 2011 году магазин пришлось закрыть, и производители пластмассовых красоток с позором отправились домой. Передает RUSBASE
Выбор редактора:
|