Продажи СТМ на рынке товаров повседневного спроса снизились на 6,6%

Печать
09-08-2019 08:12 | RDT-INFO.RU

Доля продаж собственных торговых марок (СТМ) падает третий год подряд. Это связывают с усилившейся промоактивностью брендов. Однако главными драйверами роста СТМ в непродовольственном сегменте стали в том числе товары категории ухода за детьми

 15860 1

Продажи товаров под собственными торговыми марками (СТМ) снизились на 6,6% в денежном выражении, согласно данным исследования Nielsen. В период с июня 2018 года по май 2019 года доля собственных марок на рынке товаров повседневного спроса составила 4,4% в денежном выражении и 6,7% в натуральном.

Директор Nielsen по работе с ритейлерами Константин Локтев связывает снижение темпов продаж и уменьшение доли частных марок на рынке товаров повседневного спроса с тем, что бренды усиливают промоактивность. 85% потребителей принимают решение, основываясь на цене, но растет доля тех, кто хочет видеть в магазинах не дешевые, а качественные и разнообразные товары. Ритейлеры чувствуют этот запрос и отвечают изменениями в ассортименте: появляются линейки «органических продуктов», премиум-сегменты, сезонные предложения, развивается упакованная кулинария. Локтев считает, что ритейлеры продолжат развивать собственные частные марки, так как они уже находятся в фокусе покупателей благодаря выгодным ценам и акциям.

В продовольственном секторе продажи СТМ снижаются

Два крупнейших сегмента продовольственных товаров показали отрицательный рост. Доход от традиционной молочной продукции снизился на 9,4%, а от кондитерских изделий — на 13,5%. Объем проданных молочных продуктов снизился на 9,7%, а натуральные продажи кондитерских изделий упали на 17,1%.

Однако алкоголь, товары для животных и детское питание показали рост. Продажи частных марок детского питания выросли на 8,7% в денежном и на 6,7% в натуральном выражении.

15860 2

Продажи СТМ непродовольственных продуктов показывают положительную динамику

В группе непродовольственных товаров обратная тенденция: продажи частных марок опережают бренды производителей — 2,3% по сравнению с 1,9% в денежном выражении. Это происходит благодаря позитивному вкладу двух ее крупнейших сегментов — ватно-бумажной продукции и товаров для ухода за детьми. Они подтолкнули рост продаж наряду с батарейками, которые оказались лидерами по темпам роста (34,6% в денежном выражении, 20,6% в натуральном).

Продажи средств для стирки (10,4% в денежном, 9,5% натуральном выражении) и чистящих средств для дома (7,3% и 17,7% соответственно) сократились.

Категории ухода за детьми, ватно-бумажная продукция и батарейки являются главными драйверами роста СТМ в непродовольственном сегменте.

Частным маркам как в продовольственных, так и в непродовольственных категориях сегодня сложнее конкурировать с брендами, многие из которых продаются с привлекательными для потребителя скидками, перекрывающими одно из главных преимуществ СТМ — доступную цену. По данным Nielsen, со скидками продается более 40% всей молочной продукции, около 80% средств для стирки и 50% чистящей продукции.

15860 3

Потребители будут покупать товары СТМ при условии улучшения качества товаров

Несмотря на отрицательную динамику роста и снижение доли на рынке FMCG, частные марки продолжают представлять конкуренцию брендам производителей. 40% российских потребителей покупают СТМ при каждом посещении магазина. На принятие решения о покупке влияют такие факторы, как вкус продукта (25% и 33% в группе с высоким доходом) и доступный ассортимент (22%). Разнообразие товаров под частными марками еще важнее для молодого поколения. В группе 18-24 лет об этом заявили 35% респондентов.

Из всех опрошенных 60% готовы покупать собственные торговые марки, если их качество повысится. Также на интерес к частным маркам повлияет отсутствие вредных ингредиентов (43%) и просроченных продуктов (42%). / RDT-info.ru

Выбор редактора: