В детских товарах доля клиентов, интересующихся скидками, стабильна уже много лет

Печать
02-08-2019 08:32 | RDT-INFO.RU

Охотники за скидками. 66% или в 3,5 раза увеличился интерес россиян к скидкам при онлайн-покупках за 2 года, подсчитали аналитики. Аналогичный тренд наблюдается и в офлайн-ретейле, где детские товары стали одним из лидеров среди всех FMCG-категорий по количеству и глубине скидок.

 15837 1

Доля россиян, заинтересованных в скидках при покупках в Интернете, выросла с 2017 года почти на 66%. Больше всего пользователей интересуют скидки на одежду, обувь и товары для домашних животных.

По данным аналитического центра портала Price.ru (сервис сравнения товаров и цен), 2 года назад всего 5% пользователей проявляли интерес к товарам со скидкой. Спустя год их было уже 11%, а последний опрос показал, что количество таких пользователей увеличилось до 18% от общего числа посетителей портала.

В этом году наибольший интерес любители онлайн-шопинга проявили к скидкам на одежду и обувь (49%), а также на товары для домашних животных (35%). На третьем месте оказалась возможность сэкономить при покупке гаджетов и электроники, подарков и сувениров. Скидки на эти группы товаров пользуются популярностью у 31% аудитории.

В Price.ru высокий интерес к скидкам на одежду и обувь объясняют сезонностью и сменой коллекций. Причина интереса к скидкам на товары для домашних животных связана с высокой частотой таких покупок. Для стимулирования спроса на эти группы товаров ретейлеры все чаще проводят маркетинговые акции. А вот в детских и спортивных товарах доля клиентов, интересующихся скидками, стабильна уже много лет.

Елена Суховей, генеральный директор Price.ru:
«Интерес к скидкам на детские и спортивные товары всегда был весьма высоким и колебался в районе 20%. Аналогичный тренд наблюдается и в офлайн-ретейле, где детские товары стали одним из лидеров среди всех FMCG-категорий по количеству и глубине скидок. И в целом мы видим увеличение количества позиций со скидками, что вызвано растущим к ним интересом. При этом покупатели в Интернете стали умнее. Раньше некоторые ретейлеры в период больших акций, таких как Black Friday, могли себе позволить делать скидки на завышенные цены. Теперь же покупатели сравнивают цены в том числе на прайс-агрегаторах, поэтому товары с такими формальными скидками уже не имеют успеха».

Эксперты приводят пример отрицательной динамики: если в 2017-2018 годах подешевле купить компьютерные игры и программы хотели 12% пользователей, то в этом году их количество сократилось до 8%. Также слабым спросом пользуются скидки при покупке сантехники и медицинских товаров. Это связывают с низкой маржинальностью в этих группах товаров и высокой долей товаров с рекомендованной розничной ценой от производителя, снижать которую магазины не могут. Поэтому и серьезные дисконтные предложения в этих категориях редкость.

В WildBerries подтверждают интерес своих покупателей к распродажам и акциям. Так, например, по итогам самой крупной распродажи 2019 года — «Киберпонедельника», когда скидки доходили до 90%, число покупателей на этом маркетплейсе выросло более чем вдвое, до 1 млн человек, количество заказанных товаров — до 6 млн штук. Общая сумма заказов составила 8,8 млрд рублей.

«Для онлайн-потребителя в приоритете не снижение цены в абсолюте, а выбор тех товаров, которые учитывают его конкретные интересы и предпочтения. Поэтому для распродаж мы используем индивидуальные «рекомендательные полки» – для их создания анализируем какие товары клиент покупает регулярно и какие недавно просматривал. Благодаря таким полкам среди нескольких сотен товаров со скидками клиенту проще найти то, что он действительно хочет купить», — сообщили в пресс-службе Ozon. В компании отмечают, что снижать цены до бесконечности у площадок возможности нет, поэтому постоянные скидки – не долгосрочное решение. «Чтобы увеличить лояльность клиентов, Ozon развивает дополнительные услуги и сервисы. Для клиентов, которые покупают много и часто мы создали подписку Ozon.Premium — она дает бесплатную доставку заказов любой стоимости, доступ к особым ценам и закрытым распродажам, а для тех, кто только привыкают делать покупки онлайн, запустили кредитование мультикатегорийных заказов. Такие продукты намного лучше «удерживают» клиентов на одной площадке», — считают в Ozon. Пишет MarketMedia

Выбор редактора: