Елена Письменская, Kids Fashion Retail: Как небольшим магазинам детских товаров выжить в борьбе с федералами

Печать E-mail
11-07-2019 08:29 | RDT-INFO.RU

На рынке детских товаров как никогда остро стоит вопрос конкуренции небольших ритейлеров с крупными сетями. Открывшийся по соседству "федерал" зачастую доводит до банкротства небольшие сети и магазины. Но, несмотря на это, мелкая розница, следуя определенным стратегиям, может победить в этой борьбе. Рекомендации владельцам и руководителям детских магазинов дает Елена Письменская, гендиректор консалтингового агентства Kids Fashion Retail.

14613 1

— Три самых ярких тренда, которые Вы наблюдаете на рынке детских товаров?

— Тренды, которые оказывают сейчас влияние на детский рынок, они хорошо известны и активно обсуждаемы:

Снижение рождаемости: в 2018 году было отмечено снижение рождаемости на 15% относительно 2016 года. К сожалению, этот тренд длительный и будет продолжаться примерно в течение 10 лет. Его активно пытаются сгладить, но пока данные неутешительные.

Второй тренд: изменение потребительского поведения, продуманный шоппинг, увлечение «выгодными предложениями», акциями и скидками. Это приводит к снижению маржинальности, иногда катастрофической.

А также рост e-commerce, который изменил традиционную розничную торговлю, а это в свою очередь приводит к ротации, т.к. ряд игроков не готовы меняться в соответствии с требованиями времени.

— Какие перемены в потреблении детских товаров Вы можете отметить? И с чем связаны эти изменения?

— Тренды, описанные выше, заставляют искать новые формы работы с клиентами, одно из самых популярных сейчас, это обсуждение и внедрение омниканальности. Это интересно с той точки зрения, что клиент уже готов к «потреблению» omni-channel, он уже воспринимает интернет-магазин и физические магазины розничной сети как единое предложение и возможность «бесшовной коммуникации». А вот розничные сети и их технологии пока отстают. Но это как раз заставляет искать решения, придумывать и внедрять новые технологии, а это можно назвать прогрессом.

Еще изменения коснулись ассортимента, вернее, более продуманной работы с ним: предложений просто товаров на рынке уже более, чем достаточно, а вот придумать что-то особенное, уникальное, добавить полезные функции, упаковать все это в красивый и понятный потребителю дизайн – эту задачу сейчас необходимо решать производителям, чтобы создать успешные коллекции.

— Какие шаги необходимо предпринимать небольшим сетям, чтобы выжить рядом с федеральными игроками? Какова «формула успеха» детского магазина, на Ваш взгляд?

— Небольшим сетям нужно играть на растущем запросе потребителей на «индивидуальное предложение» и «персональный сервис», именно в этом их преимущество перед федеральными гигантами.

Так хорошо и досконально знать своего клиента, его предпочтения и желания, может только местный игрок. Создавайте уникальную атмосферу «клуба» и личные рекомендации, делитесь не шаблонными, а интересными новостями, которые касаются личного пространства клиента.

И еще один инструмент, который поможет локальным сетям в борьбе с федеральными, это местное кросс-партнерство. В настоящей время интереснее не конкурентная борьба, а коллаборации, и подойти к этому нужно нестандартно: это не просто общая карта для нескольких игроков с бонусами, которая не вызывает никакого интереса у клиентов, это должны быть свежие решения и «длительная дружба». Например, участие локальной сети в праздничных мероприятиях города: приятные эмоции горожан, лояльность городских властей, повышение знания и любви потенциальных клиентов и при этом бесплатная реклама. Знаете, как «Магнит» любят в Краснодарском крае? А ведь когда-то это была региональная сеть.

— Какие советы для владельцев розничных магазинов детских товаров Вы можете дать?

— Сложные времена — это возможность сделать новый шаг, не огорчайтесь сложностям, они уже наступили, внимательно проанализируйте свой бизнес и найдите новые решения.

Помните, что Ваши клиенты — это Ваш золотой запас, изучайте их предпочтения и потребности, опережайте их, делая предложение раньше, чем они купили у соседа, например, разошлите им личные «сезонные покупки» с учетом их предыдущих: предложите им из новых коллекций что-то, что освежит их старый гардероб, покажите, что вы знаете о них многое и хотите сделать их жизнь качественнее.

Не останавливайтесь и всегда ищите новые предложения, работа с ассортиментом, это постоянное движение: придуманное Вами новое решение завтра подхватят все, если оно удачное, а Вам нужно идти дальше!

/ Интервью подготовлено организаторами Всероссийской Конференции "Формула успеха детского магазина" (КВК «Империя», АО «Экспоцентр»). Конференция пройдет 26 сентября 2019 года в рамках выставки "Мир детства".

Просмотров: 1074
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2019 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.

Рейтинг@Mail.ru