«Ремни опасности»: что не так с фиксаторами для перевозки детей?

Печать E-mail
08-07-2019 09:00 | RDT-INFO.RU

Нередко в продаже можно встретить различные варианты удерживающих автомобильных приспособлений для детей: треугольники, адаптеры, фиксаторы и т. д. Между тем с 2017 года их использование не допускается Правилами дорожного движения. Но родители все равно покупают альтернативные автокреслам устройства, считая, что их ребенок защищен. Но это не так. Во-первых, родители по незнанию нарушают ПДД, во-вторых, подвергают своего ребенка опасности.

Роскачество совместно с главным редактором журнала «АвтоМир» Екатериной Квашенкиной и врачом-педиатром, учредителем общероссийского движения «Совет матерей» и народной премии «Выбор родителей», международным экспертом по детским товарам Татьяной Буцкой рассказали о потенциальной угрозе жизни ребенка, которую они собственноручно создают.

15740 7

С чего все началось

Согласно прежним Правилам дорожного движения, утвержденным в 2005 году, детей до 12 лет можно было перевозить в машине с использованием «специальных детских удерживающих устройств (то есть, автокресел), соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. На переднем сиденье машины – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Возникал закономерный вопрос: что такое «иные средства»? Но в Правилах дорожного движения не было четкого определения «иных средств», да и союз «или» трактуется как «альтернатива» автокреслам. Все эти недоработанные нюансы в ПДД открыли для бизнесменов всех мастей большую свободу. Фактически они могли самостоятельно придумать устройство, которое, на их взгляд, обеспечивало бы безопасность ребенка. В результате ассортимент «иных средств» не переставал разрастаться и в итоге включил в себя:

  • Треугольники
  • Направляющие лямки
  • Адаптеры
  • Стяжки
  • Корректоры
  • Фиксаторы
  • Бескаркасные детские автомобильные кресла

Треугольники

15740 1

Бескаркасные детские автомобильные кресла

15740 2

15740 3Екатерина Квашенкина, главный редактор журнала «АвтоМир»:

— Водители стали использовать всевозможные адаптеры и корректоры штатных ремней прежде всего потому, что эти устройства позволяли избежать штрафа за неправильную перевозку ребенка в автомобиле. Закон был написан таким образом, что даже младенца могли пристегнуть треугольником, и за это никто бы никого не оштрафовал.

Кроме этого, у наших сограждан не было и до сих пор нет привычки серьезно думать о безопасности в автомобиле, поэтому, когда перед родителями вставал вопрос – купить автокресло минимум за 3000 рублей или треугольник за 150 рублей, очень многие выбирали самый дешевый способ «защиты». По сути же, такой выбор делали лишь из желания избежать штрафа. Это могло бы продолжаться и дальше, но правила перевозки детей изменились. Теперь пункт 22.9 Правил дорожного движения, утвержденных в 2017 году, объясняет, что детей до 7 лет можно перевозить исключительно в специальных креслах, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно просто пристегивать штатными ремнями безопасности.

15740 4

Можно заметить, что в Правилах дорожного движения больше нет упоминания «иных средств». Таким образом, теперь использование этих устройств не предусмотрено законом и для детей до 7 лет не существует никаких иных способов перевозки, кроме как в кресле, а для пристегивания детей с 7 до 11 лет разрешили использовать ремень безопасности, но только на заднем сиденье. А все потому, что на самом деле использование фиксаторов ремня и прочих «иных» устройств не только небезопасно, но и может нанести больше вреда здоровью ребенка, чем если бы он ехал пристегнутым штатными ремнями.

В чем опастность?

Ведущие российские специалисты по детской безопасности не раз проводили испытания так называемых «иных средств» в отечественных и зарубежных лабораториях. Испытания показали, что эти устройства не только бесполезны в случае реальной аварии, но еще и опасны для детей. Именно поэтому с 2017 года их использование осталось вне закона.

— Перед тем как изменить ПДД два года назад, – рассказывает Екатерина Квашенкина, – российские ученые моделировали аварии разного типа. На манекенах проверяли, что опаснее для ребенка от 7 до 11 лет – ездить пристегнутым обычным штатным ремнем безопасности или пристегиваться тем же ремнем, но с адаптером. Выяснилось, что безопаснее без адаптера.

Все дело в принципе работы перечисленных устройств (в частности, например, треугольников). Они оттягивают диагональную лямку ремня безопасности вниз. В результате ремень проходит не по шее ребенка, а по плечу. Но при этом и поясная лямка тоже подтягивается выше. Таким образом, при срабатывании ремня эта лямка должна удерживать пассажира, упираясь в края тазовых костей. Однако эта часть тела у детей развита очень слабо, и поясная лямка просто не может зацепиться за них. В итоге ребенок проскальзывает вперед под поясной лямкой, а она, в свою очередь, вонзается в мягкие ткани живота. Это может нанести травмы внутренним органам даже в том случае, если никакой аварии не произошло. Таким образом, адаптеры опасны для здоровья и жизни маленьких пассажиров.

Примерно то же самое происходит и с бескаркасными автомобильными креслами. В случае аварии их лямки рвутся, что приводит к проскальзыванию под поясной лямкой.

15738 2Татьяна Буцкая, врач-педиатр, эксперт по детским товарам:

— Время фиксаторов ремней безопасности и треугольников уже проходит, сами производители прекращают их выпускать. И я надеюсь, что все понимают: это – зло. Однако на их место приходят так называемые бескаркасные автомобильные кресла, которые создают видимость полноценных автомобильных кресел, но при этом ненадежно крепятся в машине и не защищают от боковых ударов. Это уже зло завтрашнего дня, потому что создается иллюзия, что ребенок пристегнут, а на самом деле – нет. Нужно бороться с продажей бескаркасных кресел сейчас, чтобы завтра дети не погибали в машинах, оборудованных этими автокреслами.

Об опасности таких устройств говорят и международные организации. В частности, наши английские коллеги рассказывают, что может произойти с ребенком, если в качестве защиты использовать бескаркасные детские кресла. При ударе машины на скорости примерно 48 км/ч испытательный манекен, соответствующий параметрам трехлетнего ребенка, вылетел через лобовое стекло (на сайте английского WHICH? опубликован ролик с краш-тестом, в котором показаны плачевные последствия использования бескаркасных детских кресел). Еще в 2014 году торговые стандарты британского графства Сарри назвали эти кресла «сиденьями-убийцами». Теперь, согласно закону, в Великобритании могут использоваться только детские кресла, одобренные ЕС. На это укажет специальная оранжевая наклейка.

Несмотря на опасность и на то, что «иные» устройства теперь запрещены для использования на законодательном уровне, мы все еще можем встретить их в магазинах. Причем в крупных и с хорошей репутацией. Некоторые производители продолжают уверять, что эти средства ставят ремень в оптимальное положение и защищают тело ребенка. Другие говорят, что их устройства не защитят тело самостоятельно, но их можно использовать в тандеме с детским креслом. А теперь главное: родители доверяют и магазинам, и производителям и покупают для своего ребенка антизащиту. К тому же по незнанию нарушают ПДД – ведь до семилетнего возраста обязательно использовать детское кресло. Никакие адаптеры его больше не заменяют.

Как показал опрос, проведенный на сайте премии «Выбор родителей», 75% родителей все-таки не доверяют бескаркасным автокреслам и «иным» устройствам. Однако есть оставшиеся 25%. Видимо, это как раз те родители, которые делают спрос на этот товар. В России проблемой «иных» устройств активно занимаются общероссийское движение «Совет матерей» и Росстандарт.

— Мы ведем достаточно серьезную и жесткую информационную войну, – делится Татьяна Буцкая. – Надо кричать отовсюду, как опасны «иные удерживающие устройства», так как родители приходят в магазин, видят их на полке и покупают. Ведь мы сами приучили людей: в крупных, серьезных магазинах, вероятно, продаются безопасные товары. Некоторые производители уже поняли, что игра не стоит свеч, и свернули производство. Однако люди продолжают присылать мне фотографии этих устройств в продаже. Лучшее решение – запретить не только использование, но и продажу «иных» устройств на законодательном уровне. Я не знаю ни одного исследования, подтверждающего, что они защищают. А обратных результатов очень много: пуговицы отлетают, ремни рвутся, дети «подныривают» под лямку, сдавливаются внутренние органы. Это очень опасные устройства!

— Все автокресла продаются с собственными ремнями безопасности, и любое самостоятельное «усовершенствование» устройства будет означать, что вы его неправильно используете, – предупреждает Татьяна Буцкая. – Одно время в США участились случаи летальных исходов при перевозке детей в автокреслах. Оказалось, что родители просто не пристегивали их. Здесь то же самое: зачем модернизировать дорогое кресло? Это все равно что не пристегнуть ребенка. Для автомобильного кресла не нужны никакие дополнительные лямки. А если оно не закрепляется, то либо кресло плохое, либо вы не изучили инструкцию и закрепляете его неправильно.

Справка. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), правильное использование детских автокресел может снизить количество смертей на дороге детей в возрасте до 12 лет примерно вдвое, а младенцев – на 70%.

15740 6

/ RDT-info.ru

Просмотров: 393
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 18/10

    «Ромир»: россияне стали тратить меньше денег на товары для детей

    Рынок детских товаров и детского питания в России демонстрирует снижение, что может быть связано с изменением демографической ситуации в стране, говорится в исследовании холдинга. Исследование посвящено анализу динамики категории детских товаров за последние пять лет.

  • 18/10

    Экспорт китайских игрушек вырос на 16,7%

    По статистике, 8 из 10 игрушек в мире — made in China. По данным Китайской ассоциации игрушек и детских товаров, за восемь месяцев 2019 года Китай поставил в зарубежные страны на 16,7% игрушек больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это значительно превышает показатель роста экспорта всех китайских товаров (6,1%).

  • 17/10

    «Детский мир» ускорил темпы развития в 3-м квартале — выручка выросла на 19,3%

    Крупнейший в России оператор детских товаров «Детский мир» представил операционные итоги за третий квартал и первые девять месяцев 2019 года. В третьем квартале группа компаний увеличила темпы развития.

  • 17/10

    Названы главные источники информации для детей

    Главным источником информации для детей остаются родители. Результаты исследования были озвучены на круглом столе в Российской академии образования. Исследователи провели масштабный опрос среди 2 тысяч учеников школ нескольких городов России: от Москвы до Якутска.

  • 17/10

    Кубики напрокат: производитель Lego задумался о запуске сервиса аренды конструктора

    Крупнейший в мире производитель игрушек Lego рассматривает возможность сдавать наборы конструкторов в аренду. Так компания реагирует на критику защитников окружающей среды, призывающих снизить производство пластиковых изделий. Такие сервисы могут обеспечить компаниям потенциальные доходы и возможности сэкономить, считают эксперты.

  • 17/10

    Рынок логистики для интернет-магазинов вырос на треть

    Общий объем рынка логистики для электронной торговли в России за первое полугодие 2019 составил 218 млн посылок, что на 33% больше, чем в первом полугодии 2018 года. "На наших глазах онлайн-покупки становятся обыденностью: растет частота покупок через интернет, растет доля товаров повседневного спроса в этих покупках, снижается средняя стоимость заказа."

  • 16/10

    «Союзмультфильм» откроет мультимедийный парк на ВДНХ к лету 2020 года

    Студия "Союзмультфильм" провела ребрендинг, создает стикеры с персонажами из "золотой коллекции" для мессенджеров и откроет мультимедийный парк на ВДНХ к лету 2020 года. Об этом рассказала председатель правления студии Юлиана Слащева.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image17/10 | ООО Рубиком
Новинка от ТМ Maman — набор посуды для кормления малышей от 6 месяцев
News image16/10 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» расширило ассортимент домашних кукольных театров
News image16/10 | Полесье
Стать настоящей принцессой Disney с новыми наборами для творчества от фабрики «Полесье»
News image15/10 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Новинки классических игр от компании «Десятое королевство»
News image10/10 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Наборы карточек к Электровикторинам от «Десятого королевства»
News image09/10 | ООО НОРДПЛАСТ
Конструктор «Играй, создавай!» от «Нордпласт»
News image02/10 | Сонный Гномик
Новая космическая коллекция комбинезонов “Сонный гномик” поступила в продажу
News image27/09 | Полесье
«Полесье» представляет коллекцию интерактивных кукол «Моя подружка»
News image19/09 | Полесье
Наборы для детского творчества от фабрики «Полесье»
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
  • Новые комментарии
  • Популярные

Информационные партнёры

Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2019 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Детские товары оптом. Производители детских товаров. Детские товары оптом от производителя. Продать детские товары. Закупка детских товаров. Поставщики детских товаров. Детские товары бизнес. Торговля детскими товарами.

Рейтинг@Mail.ru