«Ремни опасности»: что не так с фиксаторами для перевозки детей?

Печать E-mail
08-07-2019 09:00 | RDT-INFO.RU

Нередко в продаже можно встретить различные варианты удерживающих автомобильных приспособлений для детей: треугольники, адаптеры, фиксаторы и т. д. Между тем с 2017 года их использование не допускается Правилами дорожного движения. Но родители все равно покупают альтернативные автокреслам устройства, считая, что их ребенок защищен. Но это не так. Во-первых, родители по незнанию нарушают ПДД, во-вторых, подвергают своего ребенка опасности.

Роскачество совместно с главным редактором журнала «АвтоМир» Екатериной Квашенкиной и врачом-педиатром, учредителем общероссийского движения «Совет матерей» и народной премии «Выбор родителей», международным экспертом по детским товарам Татьяной Буцкой рассказали о потенциальной угрозе жизни ребенка, которую они собственноручно создают.

15740 7

С чего все началось

Согласно прежним Правилам дорожного движения, утвержденным в 2005 году, детей до 12 лет можно было перевозить в машине с использованием «специальных детских удерживающих устройств (то есть, автокресел), соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. На переднем сиденье машины – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Возникал закономерный вопрос: что такое «иные средства»? Но в Правилах дорожного движения не было четкого определения «иных средств», да и союз «или» трактуется как «альтернатива» автокреслам. Все эти недоработанные нюансы в ПДД открыли для бизнесменов всех мастей большую свободу. Фактически они могли самостоятельно придумать устройство, которое, на их взгляд, обеспечивало бы безопасность ребенка. В результате ассортимент «иных средств» не переставал разрастаться и в итоге включил в себя:

  • Треугольники
  • Направляющие лямки
  • Адаптеры
  • Стяжки
  • Корректоры
  • Фиксаторы
  • Бескаркасные детские автомобильные кресла

Треугольники

15740 1

Бескаркасные детские автомобильные кресла

15740 2

15740 3Екатерина Квашенкина, главный редактор журнала «АвтоМир»:

— Водители стали использовать всевозможные адаптеры и корректоры штатных ремней прежде всего потому, что эти устройства позволяли избежать штрафа за неправильную перевозку ребенка в автомобиле. Закон был написан таким образом, что даже младенца могли пристегнуть треугольником, и за это никто бы никого не оштрафовал.

Кроме этого, у наших сограждан не было и до сих пор нет привычки серьезно думать о безопасности в автомобиле, поэтому, когда перед родителями вставал вопрос – купить автокресло минимум за 3000 рублей или треугольник за 150 рублей, очень многие выбирали самый дешевый способ «защиты». По сути же, такой выбор делали лишь из желания избежать штрафа. Это могло бы продолжаться и дальше, но правила перевозки детей изменились. Теперь пункт 22.9 Правил дорожного движения, утвержденных в 2017 году, объясняет, что детей до 7 лет можно перевозить исключительно в специальных креслах, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно просто пристегивать штатными ремнями безопасности.

15740 4

Можно заметить, что в Правилах дорожного движения больше нет упоминания «иных средств». Таким образом, теперь использование этих устройств не предусмотрено законом и для детей до 7 лет не существует никаких иных способов перевозки, кроме как в кресле, а для пристегивания детей с 7 до 11 лет разрешили использовать ремень безопасности, но только на заднем сиденье. А все потому, что на самом деле использование фиксаторов ремня и прочих «иных» устройств не только небезопасно, но и может нанести больше вреда здоровью ребенка, чем если бы он ехал пристегнутым штатными ремнями.

В чем опастность?

Ведущие российские специалисты по детской безопасности не раз проводили испытания так называемых «иных средств» в отечественных и зарубежных лабораториях. Испытания показали, что эти устройства не только бесполезны в случае реальной аварии, но еще и опасны для детей. Именно поэтому с 2017 года их использование осталось вне закона.

— Перед тем как изменить ПДД два года назад, – рассказывает Екатерина Квашенкина, – российские ученые моделировали аварии разного типа. На манекенах проверяли, что опаснее для ребенка от 7 до 11 лет – ездить пристегнутым обычным штатным ремнем безопасности или пристегиваться тем же ремнем, но с адаптером. Выяснилось, что безопаснее без адаптера.

Все дело в принципе работы перечисленных устройств (в частности, например, треугольников). Они оттягивают диагональную лямку ремня безопасности вниз. В результате ремень проходит не по шее ребенка, а по плечу. Но при этом и поясная лямка тоже подтягивается выше. Таким образом, при срабатывании ремня эта лямка должна удерживать пассажира, упираясь в края тазовых костей. Однако эта часть тела у детей развита очень слабо, и поясная лямка просто не может зацепиться за них. В итоге ребенок проскальзывает вперед под поясной лямкой, а она, в свою очередь, вонзается в мягкие ткани живота. Это может нанести травмы внутренним органам даже в том случае, если никакой аварии не произошло. Таким образом, адаптеры опасны для здоровья и жизни маленьких пассажиров.

Примерно то же самое происходит и с бескаркасными автомобильными креслами. В случае аварии их лямки рвутся, что приводит к проскальзыванию под поясной лямкой.

15738 2Татьяна Буцкая, врач-педиатр, эксперт по детским товарам:

— Время фиксаторов ремней безопасности и треугольников уже проходит, сами производители прекращают их выпускать. И я надеюсь, что все понимают: это – зло. Однако на их место приходят так называемые бескаркасные автомобильные кресла, которые создают видимость полноценных автомобильных кресел, но при этом ненадежно крепятся в машине и не защищают от боковых ударов. Это уже зло завтрашнего дня, потому что создается иллюзия, что ребенок пристегнут, а на самом деле – нет. Нужно бороться с продажей бескаркасных кресел сейчас, чтобы завтра дети не погибали в машинах, оборудованных этими автокреслами.

Об опасности таких устройств говорят и международные организации. В частности, наши английские коллеги рассказывают, что может произойти с ребенком, если в качестве защиты использовать бескаркасные детские кресла. При ударе машины на скорости примерно 48 км/ч испытательный манекен, соответствующий параметрам трехлетнего ребенка, вылетел через лобовое стекло (на сайте английского WHICH? опубликован ролик с краш-тестом, в котором показаны плачевные последствия использования бескаркасных детских кресел). Еще в 2014 году торговые стандарты британского графства Сарри назвали эти кресла «сиденьями-убийцами». Теперь, согласно закону, в Великобритании могут использоваться только детские кресла, одобренные ЕС. На это укажет специальная оранжевая наклейка.

Несмотря на опасность и на то, что «иные» устройства теперь запрещены для использования на законодательном уровне, мы все еще можем встретить их в магазинах. Причем в крупных и с хорошей репутацией. Некоторые производители продолжают уверять, что эти средства ставят ремень в оптимальное положение и защищают тело ребенка. Другие говорят, что их устройства не защитят тело самостоятельно, но их можно использовать в тандеме с детским креслом. А теперь главное: родители доверяют и магазинам, и производителям и покупают для своего ребенка антизащиту. К тому же по незнанию нарушают ПДД – ведь до семилетнего возраста обязательно использовать детское кресло. Никакие адаптеры его больше не заменяют.

Как показал опрос, проведенный на сайте премии «Выбор родителей», 75% родителей все-таки не доверяют бескаркасным автокреслам и «иным» устройствам. Однако есть оставшиеся 25%. Видимо, это как раз те родители, которые делают спрос на этот товар. В России проблемой «иных» устройств активно занимаются общероссийское движение «Совет матерей» и Росстандарт.

— Мы ведем достаточно серьезную и жесткую информационную войну, – делится Татьяна Буцкая. – Надо кричать отовсюду, как опасны «иные удерживающие устройства», так как родители приходят в магазин, видят их на полке и покупают. Ведь мы сами приучили людей: в крупных, серьезных магазинах, вероятно, продаются безопасные товары. Некоторые производители уже поняли, что игра не стоит свеч, и свернули производство. Однако люди продолжают присылать мне фотографии этих устройств в продаже. Лучшее решение – запретить не только использование, но и продажу «иных» устройств на законодательном уровне. Я не знаю ни одного исследования, подтверждающего, что они защищают. А обратных результатов очень много: пуговицы отлетают, ремни рвутся, дети «подныривают» под лямку, сдавливаются внутренние органы. Это очень опасные устройства!

— Все автокресла продаются с собственными ремнями безопасности, и любое самостоятельное «усовершенствование» устройства будет означать, что вы его неправильно используете, – предупреждает Татьяна Буцкая. – Одно время в США участились случаи летальных исходов при перевозке детей в автокреслах. Оказалось, что родители просто не пристегивали их. Здесь то же самое: зачем модернизировать дорогое кресло? Это все равно что не пристегнуть ребенка. Для автомобильного кресла не нужны никакие дополнительные лямки. А если оно не закрепляется, то либо кресло плохое, либо вы не изучили инструкцию и закрепляете его неправильно.

Справка. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), правильное использование детских автокресел может снизить количество смертей на дороге детей в возрасте до 12 лет примерно вдвое, а младенцев – на 70%.

15740 6

/ RDT-info.ru

Просмотров: 509
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 07/08

    Бомберы и худи планируют включить в стандарт школьной формы

    В обновленный стандарт школьной формы российских школьников могут войти популярные у подростков бомберы и худи. Изначально стандарт включал в себя традиционные элементы формы, такие как пиджаки, жакеты, сарафаны и брюки. Предварительный национальный стандарт вступит в силу в ноябре.

  • 07/08

    Британцы получат до £ 125 на покупку школьной формы

    Растущие цены и пандемия COVID-19 заставляют британцев влезать в долги, чтобы купить школьную форму детям. По закону местные власти могут им помощь, но размер пособия сильно различается в разных регионах страны. Право на финансовую помощь как правило имеют безработные, пенсионеры или граждане с низким уровнем дохода.

  • 07/08

    Траты россиян на школьную форму за год выросли на 22%

    Средний чек при покупке школьной формы в России за год вырос на 22% — до 1810 рублей. Таковы данные исследования «Платформы ОФД». Аналитики «Платформы ОФД» сравнили данные о продажах школьной формы в России в июле 2020 года с показателем за то же время прошлого года.

  • 07/08

    Форменные страдания: неопределенность с форматом обучения школьников грозит потерями для легкой промышленности

    Окончательное решение о формате учебы в средних школах примут 20 августа индивидуально для каждого региона. Известно только, что новый учебный год начнется, как всегда, 1 сентября. Во многом из-за этой неопределенности родители не торопятся с покупкой формы для младших школьников, что вызывает беспокойство у предприятий легкой промышленности. Сервис SuperJob опросил 1500 респондентов во всех федеральных округах об их планах по покупке школьной формы к новому учебному году.

  • 07/08

    Mattel обогнала прогноз квартальных продаж, акции выросли

    Mattel обогнала прогнозы квартальных продаж благодаря тому, что жители Северной Америки покупали куклы Барби и карточную игру Uno, чтобы занять своих детей во время локдауна из-за пандемии. Чистые продажи компании упали почти на 15%, так как экономические последствия кризиса негативно отразились на спросе на зарубежных рынках. Производитель игрушек сообщил, что ожидает улучшения продаж в ближайшие месяцы по сравнению с первым полугодием.

  • 06/08

    «Союзпечать» вышла в тираж: сеть просят признать банкротом

    На рынке распространения прессы готовится очередной передел. После банкротства крупного дистрибутора «Ариа-АиФ», принадлежавшего братьям Ананьевым, к банкротству подошел и другой их бывший актив — сеть киосков «Союзпечать». Связанные с обеими этими сетями менеджеры создали новую компанию, которая уже получила часть киосков «Союзпечати» в Подмосковье и расширяет их сеть по всей стране.

  • 06/08

    Уроки вируса. COVID-19 обрушил спрос на школьные принадлежности

    Нынешний август начался без традиционного для последнего летнего месяца столпотворения в магазинах школьной формы. В некоторых точках продаж активность покупателей, по словам бизнесменов, упала до 90%. Продавцы рассказывают, что родители откладывают покупки в ожидании окончательного решения властей о формате работы школ в новом учебном году. Хотя уже заявлено, что школы начнут с 1 сентября работать в обычном режиме, родители осторожничают.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов
  • Новые комментарии
  • Популярные

Информационные партнёры

Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2020 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Детские товары оптом. Производители детских товаров. Детские товары оптом от производителя. Продать детские товары. Закупка детских товаров. Поставщики детских товаров. Детские товары бизнес. Торговля детскими товарами.

Рейтинг@Mail.ru