Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Рождаемость стала старше

27-06-2019 08:23 | RDT-INFO.RU

Возраст матери при рождении первенца на территории постсоветского пространства увеличился. К такому выводу пришли эксперты Высшей школы экономики, проанализировав данные национальной статистики за 2004-2006 и 2014-2016 годы, а также результаты опросов населения в рамках мониторинга ЮНИСЕФ в ряде стран Средней Азии.

Исследователи описали, как менялся вклад разных возрастных групп женщин — от 15-19 лет до 45-55 — в страновой коэффициент суммарной рождаемости (среднее число рождений на одну женщину фертильного возраста). Возрастание возраста матери при рождении первенца в разных странах шло с разной скоростью. Быстрее всего — в Армении, Грузии, России и на Украине, где весомый вклад в рождаемость внесли 30-34-летние женщины. В Азербайджане, Казахстане и Киргизии — иная картина: там женщины старшего возраста рожали намного меньше, чем в странах первой группы, либо рост рождаемости у них вовсе не наблюдался. В России рождаемости либо намного меньше, чем в странах первой группы (Казахстан), либо его не наблюдается вовсе. По мнению авторов исследования, повышение возраста матери при рождении первенства объясняется модернизацией семьи, которая сейчас происходит во всем мире, за исключением стран, исповедующих ислам, где этот процесс идет значительно медленнее.

Что касается России, то демографическая ситуация здесь в целом остается стабильной. Эксперты РАНХиГС отмечают, что основной демографический прирост в последние годы был осуществлен за счет жителей присоединенного Крыма — они составили 2,3 млн человек из 3,4 млн прироста. При этом рост числа уезжающих из страны опережает по темпам рост числа приезжающих. Вследствие экономического кризиса и девальвации рубля сократился миграционный приток: из Таджикистана — на 47,8 процента, из Киргизии — на 41.

Эксперты РАНХиГС отмечают «эффективность и действенность» программы «Материнский капитал». По их мнению, использование программы должно «стимулировать рождаемость у женщин в возрасте 30 - 40 лет, что позволит частично компенсировать общее снижение численности женщин в фертильном возрасте». Возможно, стоит, полагают авторы записки, разделить материнский капитал на федеральную и региональную части с выплатой последней «только в регионах с низкой рождаемостью». Хотя сама эта программа в ее нынешнем виде может вызывать нарекания. Во-первых, закон позволяет использовать материнский капитал несколько шире прямого целевого назначения — например, на выплату ипотеки или финансирование накопительной части пенсии. Во-вторых, материнский капитал подчас нелегально обналичивается. В-третьих, из социального стимула к созданию семьи он превратился в банальную помощь малоимущим. И самое главное — материнский капитал вовсе не стимулирует рождаемость, как когда-то казалось. По оценкам экспертов из Высшей школы экономики, за время действия программы (она была принята в 2007 году) число детей на одну женщину в России выросло лишь на 0,15, а доля домохозяйств с двумя и более детьми - всего на 10 процентов. Да, после того, как программа начала действовать, рождаемость вроде бы увеличилась на 30 процентов. Но «после» не значит «вследствие». Связь между денежным вспомоществованием и ростом рождаемости далеко не очевидна. Вряд ли стоит надеяться, что одним лишь повышением материальной обеспеченности российских граждан можно улучшить демографическую ситуацию в стране. По данным опросов, 32 процента молодых семей хотят иметь троих детей и даже больше, и если государство окажет им материальную поддержку, это, мол, станет серьезным стимулом. Но уровень жизни сам по себе не может влиять на рождаемость. Есть высокоразвитые страны, где семьи не испытывают серьезных материальных затруднений, а рождаемость там невысокая. Потому что разрушена потребность в детях. Торжествует гедонизм в самых пошлых его проявлениях. Люди объединяются, чтобы удовлетворять потребности друг друга, повышать доход, копить деньги. Таким ценностям, как семья и дети, места не остается.

Еще один миф: чем богаче семья, тем меньше в ней детей. Но в 70-е годы Америка переживала «беби-бум», будучи не бедной страной, а в Европе и сейчас есть богатые страны, где полно многодетных семей. Уровень урбанизации — да, он имеет значение. В России наибольшая рождаемость наблюдается среди сельского населения. Сельский Дагестан — самый благополучный регион по демографии. Вообще нам было бы полезно отказаться от многих мифов о причинах низкой или высокой рождаемости. Например, от заблуждения, что демографический кризис — признак цивилизованности общества. Мол, мировая цивилизация достигла такого состояния, когда простое воспроизводство недостижимо, и если Европа нечто подобное переживает, то и нам того же не миновать. Этот настрой вряд ли оправдан. Россия далеко не исчерпала потенциал противодействия демографическому кризису. Ни в части семейной политики. Ни в сфере предотвращения смертности там, где ее можно предотвратить. Ни в способах привлечения мигрантов. Пишет «Российская газета».

 

Читайте также

  • 23/04 Открылся первый магазин с расширенным ассортиментом детских товаров от сети «Mагнит Cosmetic kids»

    Сеть магазинов дрогери, которую ритейлер «Магнит» развивает в Узбекистане, тестирует новый торговый формат с расширенным ассортиментом товаров для детей. Их доля составляет 47%, в то время как в обычном магазине — в среднем 6%. В новом магазине представлено около 850 наименований в категориях товаров для детей. В дальнейшем сеть планирует дополнять ассортимент исходя из запросов покупателей.

  • 22/04 В январе-феврале в России родилось более 200 тысяч младенцев

    Предварительные данные Росстата за прошлый год говорят, что суммарный коэффициент рождаемости первых рождений почти не поменялся, а уровень рождаемости третьих и последующих детей увеличился. В некоторых регионах зафиксированы наиболее высокие темпы роста рождаемости.

  • 19/04 В Москве вручили премию «Золотой медвежонок» более 80-ти победителям

    Финалистами четырнадцатого по счету конкурса «Золотой медвежонок» в 10 номинациях стали более 80 организаций из 25 регионов России. Они представили на премию около 120 наименований товаров, услуг и сервисов для детей. В рамках церемонии гостям также была представлена выставочная экспозиция лауреатов премии.

  • 19/04 Бывший владелец сети «Кораблик» хочет взыскать долг с нынешних собственников

    Владелец дистрибутора игрушек МТК «Алиса» Олег Сохацкий в начале апреля 2024 года подал иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании с ООО «Веспер» 43 млн руб. Эту сумму компания должна была заплатить за покупку у господина Сохацкого 100% в АО «Кораблик». На сегодняшний день работающих магазинов у «Кораблика» осталось около 20.

  • 18/04 50% продаж детской одежды бренда «Смена» приходится на маркетплейсы

    В 2023 году производитель выпустил 1 млн изделий. Компания производит одежду как под своим брендом smena, так и под СТМ для других ритейлеров. Самым значимым стратегическим партнером является «Детский мир», из крупных — сеть магазинов Kari Kids. Компания специализируется на одежде для подростков и детей от 6 до 14 лет.

  • 18/04 Gulliver Group запустит бренд спортивной одежды

    Новый бренд одежды для спорта в стиле спорт-кэжуал Jumkey компания Gulliver Group представит уже в июле 2024 года. Сначала продажи будут запущены в интернет-магазине, а позднее — ориентировочно к августу — в Москве и Санкт-Петербурге откроются шоурумы бренда. В дальнейшем группа изучит перспективы запуска сети брендовых магазинов Jumkey.

  • 16/04 Десять российских бизнесов подали в суд на белорусскую сеть «Буслик»

    Иски поданы в различные арбитражные суды РФ против белорусской компании "ДПМ", которая управляла сетью магазинов "Буслiк". Исковые заявления подавались в феврале, марте и апреле 2024 года в суды Ростовской области, Приморского края, Москвы, Санкт-Петербурга и Ленобласти. Истцы – производители шапок, оптовые продавцы игрушек и памперсов и другие компании.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Главная информационная площадка на рынке детских товаров. Ежедневные новости о рынке детских товаров. Обзоры рынка детских товаров. Обзоры детской промышленности. Обзор рынка лицензий детских брендов. Все о торговле детскими товарами. Все о "детском" франчайзинге. Справочник поставщиков детских товаров. Каталог брендов детских товаров.