Советы ритейлерам и поставщикам дали на форуме «Секреты детского маркетинга»

Печать
25-06-2019 15:38 | RDT-INFO.RU

На форуме "Секреты детского маркетинга" поговорили о мультиканальном поколении Z. Рассмотрели новые форматы розничной торговли и методы коммуникации с покупателем в России и других странах. Модератором сессии, посвященной данной теме, выступил основатель компании "Дочки-Сыночки", Александр Бондяшов, который отметил, что трендом в потребительском поведении является стремление покупателей к удобству, независимо от канала продаж, online или offline.

 15683 3

Первым спикером вышеуказанной сессии стал Александр Варламкин, экс-коммерческий директор O’Key Group. Он отметил: «Ритейл в нынешнем состоянии не имеет долгосрочной базы для развития и испытывает трудности с пониманием того, что нужно клиентам. Широкий ассортимент товаров в гипермаркетах и большой расход времени, которых необходим для их посещения, воспринимается покупателями негативно. Формат "Магазин у дома" станет самым популярным, при условии, если продавец слышит своего клиента». Александр также продемонстрировал участникам интересные примеры работы с покупателями из зарубежной практики.

Ольга Тесля, основатель торговой сети "Олант", рассказала о новых тенденциях в поведении покупателей: "В мейнстрим входят осознанное потребление, возвращение к основам против массового производства, жизнь без пластика, движение против жестокости, экологичность и этика». Ольга также отметила, что во многих странах дорогостоящие товары всё чаще перепродаются. Эта стратегия позволяет не только экономить бюджет, пользоваться товарами известных брендов, но и улучшать экологическую ситуацию в мире.

Виталий Захаров, руководитель программ лояльности компании "Детский мир", назвал поколение Z самым недовольным поколением. Оно предпочитает стратегию Click&Correct. 70% покупателей посещают и online и offline магазины. Часто выбирают и прицениваются в offline, а после заказывают в интернете с доставкой. Или наоборот, выбирают интересную модель в сети, а после корректируют выбор уже в магазине. Именно на это поколение сейчас должны ориентироваться ритейлеры и производители.

Эксперты также подробно рассмотрели вопрос конвертации данных о популярности бренда в реальные продажи. Модератором другой сессии выступила Надежда Журина из компании "Новые технологии". Она отметила, что в России уже существуют мультипликационные сериалы, которые успешно конкурируют с международными. Надежда указала на жесткую конкуренцию на рынке телеканалов, которые соперничают за внимание зрителей, увеличение рейтингов и, соответственно, за рекламные бюджеты.

Спикеры секции, представители компаний "0+ Media", "СТС Media" и Megalicense, постарались научить присутствующих правильно читать рейтинги и ориентироваться в показателях при выборе лицензионной продукции.

Ксения Гордиенко и Оксана Шовырина из компании "СТС Media" продемонстрировали последние данные исследования мультсериалов и подробно рассказали о технологии подсчёта рейтингов. Спикеры показали, как интерпретировать различные данные по охватам, долям рынка и рейтингам, научили правильно читать индексы соответствия. Оксана Шовырина отметила, что мониторинг охватов может помочь в прогнозировании спроса на лицензионный товар.

Основным посылом выступления Александра Саблукова, генерального директора "0+ Медиа" стало: "Доверяй, но проверяй". Рейтинги дают много информации, но на основании только этих данных сделать гарантированный прогноз относительно популярности лицензионного продукта нельзя. «Только рейтингов для оценки успешности анимационного проекта недостаточно, необходимо оценивать комплекс показателей: долю, охват, количество выходов, тайм-слоты, логику показа и многие другие». Но, изучая рейтинги можно прояснить важную информацию о популярности мультсериала, определить, кто на самом деле является аудиторией проекта и понять насколько стабилен интерес к этому продукту. Эти данные важны для ритейла, ведь каждая серия мультсериала в тоже время является рекламным роликом лицензионного товара.

Захар Назаренко, директор по маркетингу компании Megalicense также поделился мнением о рейтингах и успешности в лицензионных продажах: “Высокий ТВ-рейтинг не гарантирует высоких продаж товаров по лицензии, составляющих роста бренда намного больше». Захар отметил, что важно обращать внимание на многие другие показатели, например, ротацию на ТВ, тайминг проекта, Youtube просмотры, Яндекс запросы, наличие линейки игрушек, графические материалы и т.д.

В рамках сессии разгорелась жаркая дискуссия, но все участники сошлись во мнении о том, что ТВ-рейтинг даёт не долее 20% информации на которую необходимо ориентироваться в момент принятия решения о покупке лицензии. Следует учитывать и данные рейтинга и целый комплекс дополнительных метрик и исследований.

Далее на Форуме подробно обсудили особенности работы на online-рынке. Тренинг с представителями ведущих маркетплейсов помог прояснить вопросы коммуникации поставщиков и online-площадок, а также возможности для контакта с покупателями детских товаров в интернете.

Андрей Осокин, директор по маркетингу маркетплейса Goods.ru поделился конкретными примерами коммуникации с покупателями детских товаров. По мнению спикера, этот вопрос очень важен при работе с покупателями детских товаров. Родители, особенно при рождении первого ребенка, часто не знают, что выбрать, им нужны советы и поддержка. Для решения этих вопросов в компании создан "Департамент пользовательского счастья", который постоянно коммуницирует с покупателями, проводит опросы, изучает состояние каждого клиента и метод принятия решений. На основе получаемых данных проводятся усовершенствования в работе всей компании.

Олег Дорожок, директор по операционному маркетингу компании Ozon, рассказал участникам о факторах, влияющих на позицию товара в категориях. Например, о важности отзывов и правильно заполненных карточках товаров. Олег также озвучил дополнительные возможности продвижения товаров в интернет-магазине.

Руководитель направления "Товары для детей и мам" компании Tmall AliExpress, Ксения Юрченко поделилась секретами успешных продаж на Tmall. Ксения рассказала о 10 бесплатных возможностях проведения промо-акций на площадке и других маркетинговых инструментах для поставщиков. Эти ресурсы позволяют привлечь дополнительный трафик на страницы товаров, более подробно рассказать о них, обеспечить коммуникацию с клиентом и, как следствие, повысить продажи.

Андрей Ревяшко из компании Wildberries рассказал о применении инновационных ИТ-решений в ритейле. Одна из новых разработок, которая в данный момент приходит апробацию, - применение 3D-модели ноги для подбора обуви на маркетплейсе. Также Андрей продемонстрировал возможности искусственного интеллекта для облегчения работы поставщиков с площадкой, например, машинная обработка фотографий или наложения размерной кальки. Дополнительно спикер коснулся вопроса введения электронного документооборота для поставщиков.

Заключительную лекцию Форума провела декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Татьяна Комиссарова. Большое выступление было посвящено современным моделям маркетинга на основе опыта потребителей. Татьяна рассказала о 10 глобальных мировых потребительских трендах 2018-2019 гг. и озвучила ключевые тезисы поведенческой экономики. Поведенческий маркетинг использует модели поведения потребителя, основанные на психологии, что позволяет формировать предложение, построенное на мотивах и потребительских ролях. Также спикер подробно коснулась тем нейромаркетинга и возможностей оценки удовлетворенности потребителя при взаимодействии с компанией, омниканальности продаж и возможностей создания новых ценностей покупок и потребления. Татьяна рассказала о необходимости построения новой маркетинговой модели компании на основе управления клиентским опытом, эмоциями и ощущениями. Ведь «классические» методы привлечения внимания покупателей уже не работают, товары и услуги должны нести определенную ценность, просто покупка не приводит к формированию удовлетворенности. Сообщает АИДТ.