Дмитрий Кибкало, «Мосигра: О том, зачем нужны настольные игры

Печать E-mail
08-05-2019 09:04 | RDT-INFO.RU

Издательский холдинг Hobby World недавно стал владельцем контрольного пакета акций группы компаний «Мосигра». «Мосигра» известна благодаря сети одноименных торговых точек, однако также в нее входят интернет-магазин, издательство игр и подарков «Магеллан», производство в Подольске, BTL-отдел. Несмотря на смену основного владельца, переименования сети магазинов не последует. По итогам сделки холдинг Hobby World объединит 157 магазинов настольных игр «Мосигра» и Hobby Games.

15528 1

История «Мосигры» началась после многочисленных отказов: ни один магазин не соглашался выставлять на прилавки неизвестную настольную игру, придуманную выпускником механико-математического факультета МГУ Дмитрием Кибкало. Тогда он арендовал маленькую комнату у станции метро «Белорусская» и решил самостоятельно продавать игры через интернет. Уже за первый год работы о бренде «Мосигра» узнали многие жители столицы: зимой 2009 года к их магазину на Таганке выстроилась очередь из покупателей. Для многих это оказалось сюрпризом, ведь даже сам основатель компании не предполагал, что его давняя затея сделать подарок отцу превратится в крупнейшую федеральную сеть, где и взрослые, и дети будут находить себе развлечение по душе:

— Интернет-магазин «Мосигра» открылся в 2008 году. Значит, вы уже отпраздновали свой юбилей? Чего достигли за это время?

— День рождения компании мы отметили в конце прошлого года. За десять лет произошло много всего. Кто-то считает «Мосигру» крупным бизнесом, но я с этим не согласен: мы балансируем на грани малого и среднего. Однако за это время нам действительно удалось построить успешную федеральную сеть магазинов настольных игр, выпустить несколько хитов, некоторые из которых стали самыми узнаваемыми на рынке. У нас есть свое производство, и мы даже решаем вопрос импортозамещения в России (смеется). Думаю, это наши самые большие достижения.

— Как получилось, что окончили вы механико-математический факультет МГУ, а заниматься стали настольными играми?

— Получилось случайно! Конечно, играть я любил с детства, как и любой ребенок. Однажды отец рассказал мне об игре «Шакал», которая была популярна в 1970-е годы, во время его студенчества. Он, кстати, тоже учился на мехмате. Когда я переехал в общагу, оказалось, что о такой игре никто не слышал, — пришлось научить. Причем все так увлеклись, что ночи напролет проводили на кухне, состязаясь. Именно тогда у меня зародилась мечта превратить «Шакала» в реальный проект. Эту идею я вынашивал долго, и как только появились свободные деньги, решил ее реализовать. Поскольку в единичном экземпляре такие продукты не делают, пришлось заказывать тираж, который, разумеется, нужно было как-то продать. В то же время мой партнер по бизнесу остался без работы, и мы вместе начали размышлять, куда двигаться дальше.

— Мог ли кто-то подумать на тот момент, что настольные игры окажутся выгодным бизнесом? Почему это стало трендом?

— Честно говоря, мы и сами не задумывались об этом. Снова сплошные совпадения: в 2008 году в стране наступил кризис. Элементарно слетать в Турцию на выходные стало дороже в два-три раза, чем было прежде. Логично, что люди начали искать способы, как бы им меньше тратиться на развлечения. А настольные игры — это и весело, и бюджетно. Кроме того, нам на руку сыграло развитие социальных сетей. В том смысле, что они отнимают живое общение у людей, а мы его компенсируем. Плюс мы вложили в этот проект достаточно много сил и энергии.

— Настольные игры можно считать конкурентами компьютерным?

— Совершенно нет, мы никак не конкурируем с ними, потому что удовлетворяем разные потребности. Компьютерная игра — это одиночное времяпрепровождение, чтобы заполнить собственное свободное время и отвлечься от рутины. А настольная — глубоко коллективное занятие. Когда в комнате находится много народу, в компьютер спокойно не поиграешь, надо уделять всем внимание. И наоборот.

— Но вы же наверняка при этом не игнорируете моду на роботизацию и цифровые технологии?

— Нам есть куда развиваться. Например, на рынке становятся популярными гибридные игры, когда в наборе идут и цифровой, и аналоговый носители. В этом году мы планируем запустить две такие игры с виртуальной реальностью, где одна часть компонентов будет существовать физически, а другая — непосредственно в очках. Еще мы разрабатываем игру с голосовой приставкой. Пробуем разные варианты, правда, что выйдет в итоге, пока никто не знает. Это совершенно новая ниша.

— Кто в вашей компании придумывает игры, разрабатывает концепции и собирает их воедино?

— Идеи мы обсуждаем коллективно. Конкретно я предложил уже много игр, большая часть которых стала нашими хитами. Но и не я один такой герой. Есть команда, есть сторонние авторы или соавторы, они тоже делают крутые проекты. Всего в нашей компании работают около 300 человек, включая собственное производство в Подольске. Там мы выполняем практически всю работу по сборке игр, за исключением типографии. Еще у нас есть свое издательство, которое занимается покупкой интеллектуальных прав у российских и зарубежных авторов, тоже разрабатывает игры и отрисовывает макеты. Сегодня мы выпускаем около 150 наименований. Это, кстати, незначительный процент от общего ассортимента, учитывая, что в каждом магазине выставлено порядка 1 тыс. разных игр. Работа с концепцией занимает много времени. Иногда от замысла до полки проходит один-два года. Если мы привозим и адаптируем игру, то чуть меньше — срок сокращается до месяцев. Хотя за историю существования компании мы совершали невозможное — умудрялись выпустить и собственную игру за пару недель.

— Вы строгий руководитель?

— Нет. Точно нет. Хотя, может быть, кто-то думает иначе (смеется). Но по-моему, со мной легко работать.

— А в офисе вас можно встретить в костюме?

— Редко. Люблю одежду, в которой чувствую себя комфортно и расслабленно.

— Кстати, играете на работе в настольные игры?

— Обязательно! Я очень много играю. В этом есть и обратная сторона медали: игр, в которые я сыграл больше одного раза, — единицы. Потому что их поток такой большой, что даже к хорошим не всегда удается вернуться. Это часть работы, и не только у меня. Большинство сотрудников хотя бы раз в день тестируют игру.

— Ваши фавориты среди ассортимента «Мосигры»?

— Их очень много. Меняю в зависимости от случая: с детьми — «Шакал», «Колонизаторы», «Космические дальнобойщики», посмеяться с друзьями — «Вобла» или «Эврика», посидеть с ценителями — хардкор вроде «Игры престолов». Дело даже не в узнаваемом бренде, а в очень интересной механике. Есть психологические развлекательные игры для компании, моя любимая — «Сопротивление» — чем-то похожа на известную «Мафию», но без ее недостатков: никаких жмурок, выкидышей, все играют до конца. И, конечно, «Кодовые имена». В общем, об этом я могу говорить бесконечно. Их тысячи. Интервью подготовлено в рамках совместного проекта РБК и Henderson.

Просмотров: 681
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 08:48

    Детская одежда из России: есть ли спрос за рубежом? Интервью с экспертами

    17 февраля 2020 вышел новый выпуск авторской программы Татьяны Буцкой «Выбор Родителей» на радио Mediametrics. В России умеют шить качественную и стильную одежду для детей, это подтверждает опыт ведущих производителей, но, чтобы разобраться в том, хотят ли видеть российские бренды покупатели других стран и континентов, Ассоциация «Выбор родителей» пригласила в студию Анастасию Василькову, директора по развитию ТМ Choupette и Валерию Киселевскую, руководителя направления по развитию экспорта детских товаров МЭЦ.

  • 19/02

    Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Стандартизации сегодня нужен грамотный форсайт»

    Российский рынок детских товаров развивается стремительно. По данным Минпромторга, в прошлом году он достиг 780,2 млрд руб., а к 2030 г. объем экспорта продукции, как ожидается, превысит миллиард долларов. Появление крупных игроков и новых технологий, высокая конкуренция, проблемы демографии – вызовы, стоящие перед отечественными производителями, доля которых в этом сегменте составляет 27%. О том, как помочь российскому бизнесу, о проблемах отрасли и значении стандартизации рассказала президент АИДТ, председатель ТК 181 «Игрушки и товары для детей» Антонина Цицулина.

  • 14/02

    Рынок товаров для хобби и творчества переживает ренессанс. Интервью с экспертом

    Гостем авторской передачи президента АИДТ Антонины Цицулиной «Да-Игра!» на канале «Медиаметрикс» стала руководитель образовательного направления производственной компании «Арт Гамма» Ирина Кудашкина. В программе поговорили об использовании методов арт-терапии в лечении детей и том, какие возможности это открывает для промышленности. Обсудили методы интеграции собственной продукции в новые программы реабилитации детей. Задача производителей не только создать конкурентноспособный внутренний продукт, но стимулировать специалистов активно внедрять эти методики в своей работе.

  • 12/02

    О мифах и борьбе за детское чтение. Интервью с экспертом

    Писатель, переводчик, педагог и журналист Марина Аромштам в интервью рассказала о том, действительно ли современные дети читают меньше, какие новые авторы детских книг есть в России и мешает ли что-то развитию подростковой литературы.

  • 11/02

    Алексей Меркулов, коммерческий директор Animaccord: "Наша задача — сохранить аутентичность бренда в каждом направлении бизнеса"

    В прошлом году мультсериалу “Маша и Медведь” исполнилось 10 лет. Обладая успешным опытом развития собственного бренда, компания Animaccord начала выводить на рынок сторонние анимационные проекты. В преддверии выставки Licensing World Russia коммерческий директор Animaccord Алексей Меркулов рассказал о дальнейшем развитии лицензии “Маша и Медведь” и о перспективах новых проектов компании “Клео&Кукин” и Super Dinosaur.

  • 10/02

    Нина Никонова, гендиректор Смоленской фабрики детской одежды «Наше»: как меняются предпочтения родителей и приоритеты производства

    Половина объемов производства смоленской фабрики «Наше» – одежда для детей: чулочки-носочки, платья, брюки, куртки, шарфы. Смоленские носки помогают скрасить месяцы невесомости космонавтам на Международной космической станции. Как меняется социокультурная среда, потребление и экономика для российского производителя детской одежды, рассказала генеральный директор Смоленской фабрики «Наше» Нина Никонова.

  • 07/02

    Рейтинги анимационных проектов – доверять или проверять? Интервью с экспертом

    Гостем авторской передачи президента АИДТ Антонины Цицулиной «Да-Игра!» на канале «Медиаметрикс» стал Александр Саблуков, генеральный директор «Ноль плюс медиа». В программе обсудили рынок лицензирования продукции, как производителям и дистрибьюторам заработать на использовании анимационной символики. Эксперт рассказал о том, как правильно читать рейтинги и ориентироваться в показателях при выборе лицензионной продукции.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image09:26 | ООО Бейби-Трейд
Бейби-Трейд запустила коробочку Первый Зубик версия 2.0
News image14/02 | ООО Рубиком
Новинка от ТМ Maman — термометр RT-33 для измерения температуры воды и воздуха
News image07/02 | ООО Рубиком
Компания «Рубиком» представляет ручной молокоотсос Balio RH208
News image07/02 | ООО НОРДПЛАСТ
«Нордпласт» представляет серию транспорта для Barbie
News image31/01 | ООО Рубиком
Новинка от ТМ Maman — термометр для воды и воздуха Maman RT-32
News image13/01 | ООО Фабрика игрушек Мякиши
«Мякиши» представляют плюшевые новинки в серии «Разогрелок» с вишнёвыми косточками
News image23/12 | ООО Оксид
Расширение ассортимента Splash About в России: плавки-подгузники, гидрокостюмы, шапочки
News image13/12 | ООО Смарт
«Смарт» представляет в России всемирноизвестную игру LYNX
News image11/12 | ООО Смарт
Новинка от «Смарт» — коллекция наклеек и карточек Panini с героями «Холодного сердца 2»
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2020 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.

Рейтинг@Mail.ru