Рождаемость становится более возрастной

Печать E-mail
08-05-2019 08:25 | RDT-INFO.RU

Эксперты Высшей школы экономики описали два типа репродуктивного поведения населения, сложившиеся на территории постсоветского пространства в последние 15 лет (по данным национальной статистики за 2004–2006 и 2014–2016 годы и результатам опросов населения в рамках мониторинга ЮНИСЕФ в ряде стран Средней Азии). Исследователи описали изменение вклада разных возрастных групп женщин — от 15–19 лет до 45–55 лет — в страновой коэффициент суммарной рождаемости (среднее число рождений на одну женщину фертильного возраста).

15525 1

Основным трендом для постсоветского пространства названо увеличение возраста матери при рождении первенца. В разных странах этот процесс шел с разной скоростью — в Армении, Грузии, России и Украине вклад самых молодых матерей (15–19 лет и 20–24 года) в коэффициент суммарной рождаемости сейчас заметно ниже, чем в середине нулевых годов. В этих странах вырос вклад в рождаемость более старших возрастных групп — прежде всего 30–34-летних женщин.

В Азербайджане, Казахстане и Киргизии — другая тенденция. Рост участия старших возрастов матерей в рождаемости либо намного меньше, чем в странах первой группы (Казахстан), либо его не наблюдается вовсе (Азербайджан и Киргизия). Вклад более молодых женщин (до 24 лет включительно) в рождаемость в Казахстане уменьшился незначительно, в Киргизии и Азербайджане доля 15–19-летних среди матерей первенцев даже выросла.

Авторы исследования поясняют, что увеличение возраста матери при рождении первенца происходит во всем мире из-за модернизации института семьи — но среди населения, исповедующего какую-либо религию, например ислам, этот процесс идет медленнее в силу приверженности традиционному укладу жизни.

Напомним, именно увеличение возраста матери при рождении первого ребенка в правительстве РФ не раз называли причиной общего снижения рождаемости — ведь из-за этого фактора сдвигается время всех последующих возможных рождений. С 2018 года в России введены выплаты за первого ребенка для наиболее бедных семей. По данным Минтруда, за это время их успели получить более 300 тыс. семей. В 2018 году расходы на такие выплаты составили 18 млрд руб., на 2019-й они запланированы в размере 48,6 млрд руб. Пишет "Коммерсант".

Просмотров: 307
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 22/08

    Google рассказал о трендах в сфере онлайн-ритейла среди россиян

    Игрушки в интернет-магазинах готовы приобрести 33% опрошенных. 60% респондентов, принявших участие в исследовании, обращают внимание на характеристики товаров в сети, а 53% посещают несколько сайтов для сравнения продуктов и условий их приобретения. На этом этапе для большинства (52%) важна удобная онлайн страница ритейлера и простая навигация по его сайту.

  • 22/08

    «Яндекс. Маркет» разобрался с покупками к школе

    Аналитики «Яндекс. Кассы» и «Яндекс. Маркета» выяснили, как изменился спрос россиян на школьные товары перед новым учебным годом, и сколько люди на них тратят. Учитывались переходы пользователей «Маркета» по предложениям таких товаров, а также их платежи через «Яндекс. Кассу» за покупки к школе.

  • 22/08

    «Детский мир» запустил интернет-магазин в Казахстане

    «Крупнейший российский оператор детских товаров «Детский мир» запустил интернет-магазин в Республике Казахстан. У клиентов ритейлера в Казахстане появилась возможность получить свою покупку в любом розничном магазине уже через 60 минут после заказа.

  • 22/08

    В московском метро начнут продавать рюкзаки, тетради и другие школьные товары

    Специально к 1 сентября в продаже появятся школьные тетради и дневники, закладки для книг, наборы пластилина и простых карандашей, пеналы и акварельные краски. Впервые в магазинах метрополитена будут продавать детские школьные рюкзаки и ланчбоксы.

  • 21/08

    Зачем купили Sela: новые владельцы сфокусируются на коллекциях для детей и женщин

    Генеральный директор одного из крупнейших российских fashion-ретейлеров Melon Fashion Group Михаил Уржумцев рассказал, зачем компания купила старейшую в России одежную сеть Sela, и что с ней будет дальше.

  • 21/08

    Wildberries открыл 5000-й пункт сети выдачи заказов

    С начала 2019 года Wildberries – крупнейший в России онлайн-ритейлер – увеличил собственную сеть пунктов выдачи заказов более чем на 2100 новых точек. Благодаря широкой географии присутствия компании товары становятся доступны даже жителям отдаленных населенных пунктов, где слабо развита розничная и интернет-торговля.

  • 21/08

    На московский рынок вышла новая сеть детских товаров Hey Boy

    Федеральная сеть магазинов детских товаров Hey Boy открыла первый магазин в Москве. Мультистор арендовал 110 кв. м в торгово-развлекательном центре «ЕвроПарк» на Рублевском шоссе.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов
  • Новые комментарии
  • Популярные

Информационные партнёры

Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2019 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Детские товары оптом. Производители детских товаров. Детские товары оптом от производителя. Продать детские товары. Закупка детских товаров. Поставщики детских товаров. Детские товары бизнес. Торговля детскими товарами.

Рейтинг@Mail.ru