Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Кейс Cinemood: вытащить из небытия советские диафильмы и подсадить на них американцев и россиян

02-04-2019 08:38 | RDT-INFO.RU

Выйти на западные рынки и успешно торговать там российским гаджетом — задача из области фантастики. Но это удалось компании Cinemood с ее одноименным портативным и беспроводным проектором. Компактное устройство для просмотра встроенного и стороннего визуального контента пользуется устойчивым спросом в США, Западной Европе и постсоветских республиках. C 2015 года российская компания продала более 25 тыс. гаджетов в 90 странах мира, а в числе ее партнеров — «Телеканал Мульт», онлайн-кинотеатр ivi, «Союзмультфильм» и Disney. Сооснователи Cinemood Михаил Буховцев и Дарья Мингалиева рассказали Inc., как их подвели китайские подрядчики, что стартапу дает участие в акселераторах и зачем они подшутили над Майком Бутчером из TechCrunch.

15383 1

Путь от идеи до начала продаж Cinemood прошел в рекордные сроки. Стартап появился в 2014 году, а уже в феврале 2015 года на рынок вышла первая версия его продукта — детский портативный кинотеатр «Мультикубик 1.0».

Создатель Cinemood Михаил Буховцев более 10 лет проработал в компании Huawei Technologies, где занимался продуктовым маркетингом и продажами. Мысль заняться собственным бизнесом пришла к нему совершенно случайно. Михаил хотел показать своей маленькой дочери диафильмы (они сохранились у него еще с детства), но оказалось, что для этого нет специальных устройств. «Раньше, когда не было компьютеров и телевизоров, мы садились всей семьей на диван, включали диапроектор и смотрели сказки. Тогда я подумал: почему бы не совместить этот ритуал с новыми технологиями?» — вспоминает Буховцев.

Дерзкая мысль о создании нового гаджета вскоре приобрела реальные очертания. В 2014 году на выставке в Азии Буховцев увидел представленные корейскими разработчиками миниатюрные проекторы — они подключались к планшетам и смартфонам, могли проецировать картинки и видео. Но четкой целевой аудитории у этого продукта не было, да и качество транслируемого изображения уступало мощным проекторам, работающим от электросети. Пользователям было проще посмотреть видео на смартфоне или ноутбуке, чем тратить время на подключение гаджета к другому устройству и поиск нужного контента.

Михаил привез корейский проектор в Россию и обратился за консультацией к Дарье Мингалиевой (она ранее занималась маркетингом и рекламой в Grape, BBDO и Leo Burnett, а ее проекты получили несколько международных премий). «Вместо запланированной часовой беседы мы проговорили 7 часов! Устроили мозговой штурм до самой ночи, по итогам которого и родился новый бизнес-проект», — вспоминает Мингалиева (вскоре она стала сооснователем Cinemood).

Стартаперы решили сфокусироваться на конкретной целевой аудитории — семьях с детьми. А значит, устройство следовало сделать максимально простым в управлении (понятным даже маленькому ребенку), бесшумным, противоударным и безопасным для глаз. Но главной его особенностью должен был стать уже готовый, предустановленный контент — чтобы пользователю не пришлось тратить время на самостоятельный поиск диафильмов и мультфильмов (и опасаться, что ребенок увидит лишнее).

В том же 2014 году стартап запустил производство первой версии своего мини-проектора, ориентированного на российский рынок. Подрядчика нашли в Китае — с местной производственной компанией заключили договор о выпуске первой партии. А дальше начались сложности…

15383 2

Отказались снижать цену — распродали весь товар

— Мы позиционировали продукт исключительно как устройство для детей. Это делало его оригинальным, но сильно осложняло выход на рынок.

Права на первые 50 мультфильмов для проектора мы купили с большим трудом. Переговоры с киновидеообъединением «Крупный план» (лицензиатом «Союзмультфильма») были жесткими — наши собеседники никак не могли понять суть проекта и оценить его потенциал.

Стоимость первой версии проектора оказалась немаленькой — $220. Мы планировали заинтересовать своим продуктом ретейлеров и дистрибьюторов электротехники, но не нашли с ними общего языка. Владельцы магазинов предлагали установить цену не более 5 тыс. руб. — чтобы были продажи. Однако жертвовать качеством и снижать стоимость «Мультикубика» мы не стали — запустили продажи на собственном сайте по цене 11,5 тыс. руб. В это же время товар стал доступен для покупки в Детском ГУМе — магазин сам вышел с нами на связь. Позже появились и другие офлайновые и онлайновые партнеры.

Спрос на продукцию оказался настолько высок, что мы не успевали выставлять товар в достаточном количестве. С продажи первой партии проекторов мы заработали $170 тыс., а заработок компании за год с небольшим составил $500 тыс.

Нарвались на брак — занялись контролем качества и разработали новый девайс

-- Беда пришла откуда не ждали: в очередной партии проекторов обнаружился брак. Это стало для нас очень хорошим уроком — мы занялись контролем качества. И это удалось: количество брака сейчас держится на уровне 0,5% при средних показателях по рынку 2%. Все бизнес-процессы у производителя в Китае сейчас контролирует одна из японских компаний, к которой мы обратились за помощью, — ее сотрудники проверяют готовую продукцию и делают выборочные тесты.

После инцидента с китайским производителем мы ушли в тень на 1,5 года. Но затишье выглядело таковым лишь со стороны: на самом деле внутри компании работа кипела и бурлила, как никогда раньше, — мы самостоятельно занялись разработкой нового устройства с нуля.

Нам удалось заинтересовать своим проектом американскую компанию Texas Instruments. Она нам помогла разработать вторую версию «Мультикубика», а именно — сделать оптический модуль для проектора. Преимущество работы с компанией такого уровня — знание рынка, спецификаций, трендов, индустрии, возможность предвидеть и грамотно планировать векторы развития.

Перед запуском нового продукта в производство мы привлекли на аутсорсе R&D-команду. Она подобрала все необходимые компоненты для нового проектора, а промышленный дизайн для нас разработал Ярослав Рассадин, известный по проекту для Marussia Motors. Мы и сейчас прибегаем к помощи R&D-команд — у нас 3 дизайн-хауса в России, Украине и Шэньчжэне.

Сделали ставку на диафильмы — понравились американским потребителям

-- Еще на этапе создания нового проектора стало понятно: его конечная цена будет слишком высока для россиян. Поэтому перед нашей командой встала задача внести минимальные изменения в девайс и предложить его зарубежным пользователям.

Приобретение прав на англоязычный контент влетело нам в копеечку. В первую очередь мы закупили мультфильмы, но от диафильмов (они хорошо «зашли» в России) тоже решили не отказываться.

В американской культуре нет аналога советских диафильмов. На них похожи всеми любимые комиксы, но транслировать их на проекторе сложно из-за большого количества текста и мелкого шрифта. Поэтому нам пришлось провести трудоемкую работу по переводу русскоязычных диафильмов на иностранные языки. И мы не прогадали: отклики американских пользователей оказались положительными. Сейчас же мы в партнерстве с Disney делаем диафильмы из популярных мультфильмов (например из «Холодного сердца»).

Итоговая стоимость нашего проектора для рынка США составила $399. Проведенный нами маркетинговый анализ показал: эта цена американским пользователям вполне по карману.

Выходить на зарубежный рынок мы решили с помощью краудфандинга. Об этом инструменте для запуска и продвижения проекта мы узнали на акселераторе «Hardware 2.0».

Тщательно подготовились к краудфандингу — досрочно собрали нужную сумму

-- В качестве краудфандинговой платформы мы выбрали американскую IndieGoGo. У нее гигантская аудитория — около 9 млн в месяц. Эта платформа создана и хорошо заточена на поддержку стартапов и творческих проектов.

Успешный краудфандинг — не слепая удача, а каждодневный труд. Мы очень ответственно подошли к этому процессу: получили помощь специалистов платформы (за процент от кампании), разработали стратегии привлечения клиентов, обучились всем тонкостям раскрутки сообществ и настройки рекламы, собрали предзаказы и подготовили базу для e-mail рассылки.

Считается, что для успешного старта на IndieGoGo нужно собрать половину заявленной суммы за 3 дня. У нас это получилось сделать в первые сутки. Во время кампании на Indiegogo (в апреле 2016 года) наша команда постоянно вносила изменения. Мы следили за каждым откликом, анализировали следующий шаг, прорабатывали дальнейшую тактику. И результаты оправдали все бессонные ночи и круглосуточную работу: за 2 недели мы собрали 170$ тыс.

15383 3

Подшутили над главредом TechCrunch — получили бесплатный пиар

-- Мы уделяем большое значение участию в акселераторах и конференциях. За плечами нашей компании — работа с Hardware 2.0, ФРИИ «Техмафия», Bang&Olufsen, HAX Growth. Прошедшая обучение на акселераторах команда не только развивается, но и начинает мыслить и действовать по-другому.

Опасно считать себя экспертами. Поэтому мы продолжаем постоянно учиться и не останавливаемся на достигнутом.

Как-то нас пригласили поучаствовать в мировой конференции Disrupt от TechCrunch. Чуть ранее мы хотели опубликовать статью в этом интернет-издании, но получили отказ от главного редактора Майка Бутчера. «Что это? Это даже не продукт», — написал он нам в ответном письме. На конференции мы разместили картонную ростовую фигуру Бутчера с этой цитатой. Его это очень рассмешило, а по интернету разлетелось селфи «двух» Майков, что привлекло внимание к нашему проекту. Бесплатная статья на TechCrunch все-таки вышла, да еще и за подписью самого Бутчера.

Планы на будущее: улучшение продукта и расширение контента

-- Прежде чем выпустить на рынок новый продукт, мы интересуемся мнением пользователей. После разработки концепта предлагаем им проголосовать. Если изделие получает достаточное число откликов — запускаем его производство.

Чтобы вовлечь иностранную аудиторию, нужен особый подход с учетом языка и специфики культуры. Для этого мы планируем сотрудничать с новыми поставщиками контента и интегрировать больше стриминговых сервисов в проектор (это позволит привлечь не только детскую, но и взрослую аудиторию). Также в наших дальнейших планах — пилотные проекты с крупными торговыми сетями в США.

За 3 года развития наш детский проектор превратился в полноценный семейный кинотеатр. Помимо предустановленной библиотеки бережно восстановленных советских диафильмов, доброй анимации «Союзмультфильма», современных мультфильмов, отобранных специалистами в сфере образования и развития детей, и Театра Теней для развития мелкой моторики, на платформе функционируют онлайн-сервисы: «Мульт», ivi, «МегаФон.ТВ», «Яндекс.Музыка», «Детское радио», YouTube Kids, YouTube, караоке «Кукутики» и другие. Но товар останется в прежнем ценовом сегменте — будем планомерно улучшать его характеристики.

Cinemood — история про эмоции. Реализовывать массовый дешевый товар не так увлекательно, как качественный продукт с продуманным дизайном и хорошей поддержкой. Мы продаем людям счастье и не собираемся менять этот вектор развития. Будем и впредь «упаковывать» культовый советский продукт в современную оболочку. Наша миссия — предложить современным родителям качественный и полезный способ совместного досуга с ребенком, создавая серию продуктов для безопасного погружения подрастающего поколения в цифровой мир. CINEMOOD — это представитель новой категории продуктов «Kids Assistant», первый в мире помощник для современных родителей в воспитании ребенка. Уникальность кубика в том, что он создается на пересечении софта, железа и контента и предлагает удобный доступ к безопасной экосистеме образовательных и развлекательных сервисов CINEMOOD OS.

Как завоевать иностранный рынок (советы Михаила Буховцева)

1. Паттерны поведения иностранных покупателей отличаются от российских. При этом аудитория имеет много общего с нашей в подходе и менталитете. Все пользователи одинаково реагируют на продукт, интересуются скидками, ценами и задают похожие вопросы.

2. В Америке развит институт Sales Representatives. Это означает, что с вами готовы разговаривать о бизнесе, если кто-то вас порекомендует. Но чтобы получить такую рекомендацию, нужно понравиться человеку и заинтересовать его, — тогда он поможет вам зайти в торговые сети.

3. В США трудно найти подход к прессе, потому что сложно договориться о личных встречах с журналистами и заинтересовать их собой. Проще доверить работу рекламному агентству, и обеспокоиться этим нужно заранее.

4. Необходимо правильно и равномерно распределять силы команды. Если одновременно намечается несколько проектов — стоит сдвинуть сроки старта кампании и сосредоточиться на чем-то одном.

5. Важно пользоваться всеми внутренними инструментами краудфандинговой платформы, создающими трафик. Заручитесь поддержкой коллег, которые уже провели успешную кампанию. Нас порекомендовал краудфандер из датского стартапа Instamic: он разослал своим покупателям письмо и предложил обратить внимание на нас.

6. Нужно пробовать самые разные способы и методы продвижения — некоторые из них могут неожиданно сработать. Нам помогли сервис по подбору контактов BuzzStream, инструмент для поднятия хэштега Thunderclap.it и платформа для поиска журналистов Hey.press.

7. Залог успеха — постоянное взаимодействие с клиентами и получение обратной связи от них. Прислушивайтесь к их замечаниям, пожеланиям и откликам — и у вас все получится! Публикует Inc.

 

Читайте также

  • 08/04

    Нюансы продвижения товаров для детей: 4 совета директора по марке­тингу «Детского мира»

    Директор по маркетингу «Детского мира» Андрей Осокин рассказал, что важно предусмотреть в рекламе предпринимателю, который хочет наладить систему привлечения и продаж товаров для детей, и как лучше понимать детей и родителей. Если вы рассказываете про новую игрушку родителям, вкладывайтесь в контент-маркетинг и подробно говорите о свойствах товара. Если хотите общаться с ребенком, покажите, как можно с ней играть, и запустите в соцсетях связанный с игрушкой челлендж.

  • 08/04

    Smena обновила образ: российский бренд детской одежды представил результаты ребрендинга

    Бренд одежды для детей и подростков smena провел перезагрузку, которая затронула обновление позиционирования, ребрендинг розничной сети и всех каналов коммуникации. Для фирменного стиля иллюстраторы создали графических персонажей – тинейджеров в разных позах и модных луках. Они будут использоваться на карточках товаров, в социальных сетях, на бирках и в других коммуникационных материалах.

  • 04/04

    Котовскому производителю «МКИ» исполнилось 5 лет: результат — 4,5 млн выпущенных игрушек в 2023 году

    Руководитель ООО «МКИ» Максим Бавин рассказал о развитии своего предприятия за минувшие пять лет. Котовский производитель игрушек нацелен на подготовку квалифицированных кадров и планомерное развитие. Ежемесячно на производстве выпускают до 10 новых коллекций игрушек. В дальнейших планах у руководства наращивать обороты.

  • 01/04

    Интеграция Gulliver в контент «СТС Kids»: кейс о секретах успешной спонсорской кампании

    Осенью 2023 года телеканал «СТС Kids» совместно с Kids Project провёл музыкальную премию для детей — «Супер Лайк Шоу» в концертном зале «Москва» на «Острове мечты». Команда телеканала рассказала Sostav, как удалось реализовать масштабную музыкальную премию для детей с успешной интеграцией бренда Gulliver.

  • 25/03

    Как производителям и продавцам детской одежды работать с поколением альфа

    Рынок одежды для подростков сегодня наиболее сложный для освоения, но вместе с тем, в условиях снижения рождаемости, — наиболее перспективный. В этот сегмент заходит все больше российских компаний. Хотя поколение альфа только вступило в подростковый период, большинство его представителей влияет на решение родителей о покупке и уже обладает покупательной способностью. Альфа станет первым массовым потребителем цифровой моды.

  • 18/03

    Исследование PROfashion: как игроки рынка детской одежды оценивают текущую ситуацию в индустрии

    Помог ли российским брендам одежды уход зарубежных игроков? Как повлияли на цены колебания валютных курсов? Как изменился за последний год спрос на продукцию для подрастающих поколений? Журнал PROfashion провел опрос участников рынка детских товаров.

  • 17/03

    Что стало с рынком Барби в России после санкций

    На рынке всегда было большое разнообразие «барбиподобных» кукол, в том числе разработанных в России. Тем не менее Барби остается безусловным лидером в своей категории. По словам экспертов, «у нас нет фабрик в России, которые могут повторить всю линейку игрушек — особенно маленьких кукол и аксессуаров, начиная от домиков, до питомцев и одежды».

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image12:28 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
News image05/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила летающую тарелку «Оранжевая корова»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.