Наталья Леон, Leon Fashion — об особенностях лицензирования в fashion-сегменте

Печать
12-03-2019 08:58 | RDT-INFO.RU

15284 1Эксперт в fashion-лицензировании Наталья Леон рассказала «Вестнику лицензионного рынка» о том, какие бренды могут стать популярными в модном сегменте и в чем состоят особенности выхода франшиз в эту нишу. Наталья Леон (Leon Fashion) — один из спикеров деловой программы выставки Licensing World Russia, которая проходит в Москве 12-14 марта.

— Как давно зародилось fashion-лицензирование в России? Как бы вы оценили уровень его развития на сегодня и дальнейшие перспективы?

— Тема fashion в России начала развиваться только три года назад. Но для некоторых российских брендов, присутствующих на рынке не один десяток лет, эта тема до сих пор закрыта из-за непонимания, как работает fashion-рынок. Когда моя команда разрабатывает fashion-гиды, я иногда слышу мнения правообладателей: «мне не нравится этот принт, он как-то непривычен для нас». Так принт и не должен нравиться правообладателю, его цель — соответствовать трендам и подойти fashion-ритейлеру. Прежде всего, принт должен быть коммерческим и продаваться, а не соответствовать вкусам лицензиара. Техники классической анимации очень отличаются от техник создания коммерческих fashion-принтов. Задача правообладателя в этом случае — следить за тем, чтобы персонажи были узнаваемы.

— В чем состоят особенности выхода лицензионных брендов в fashion-сегмент? Можно сказать, что начало работы с fashion возможно только на определенном уровне развития лицензионного бренда?

— Fashion-ритейлерам не очень интересна стратегия продвижения «360 градусов», которую по привычке на первой встрече презентуют все правообладатели. Потенциальному лицензиату нужны принты с персонажами, адаптированные под тренды, которые будут актуальны в следующем сезоне — он хочет сэкономить время и силы на разработку и утверждение дизайнов «с нуля». Если принты не интересны и не соответствуют трендам, встреча заканчивается. И только потом лицензиат смотрит популярность бренда, его рейтинги и прочее. Кроме того, по правилам fashion-индустрии все 3D-персонажи должны быть перерисованы в 2D, причем для для каждого тренда положен свой стиль рисунка. 3D-принты используются только для самых дешевых коллекций, так как они не пользуются популярностью, особенно в детском сегменте.

— Как вы считаете, какие приемы в работе с сегментом моды российскому рынку стоит перенять у западных коллег?

— Во-первых, нужно создавать fashion-стильгиды. Также важно выпускать первые коллекции вместе с лидерами рынка. В России это Gloria Jeans, Incity, в Германии — New Yorker, во Франции — KIABI и так далее. Первые коллекции нельзя выпускать с дешевыми сетями. После такого старта ни одна серьезная компания-производитель не выпустит коллекцию с вашим брендом. Такая история была с Angry Birds. Несмотря на популярность франшизы, у нее нет ни одной коллекции с известными дизайнерами. Первые коллекции должны быть максимально медийными, желательно с привлечением селебрити.

— Все ли бренды могут «сработать» в fashion, как бренду стать модным?

— Да, абсолютно все бренды могут быть «fashion». Более того, даже детские бренды могут быть популярны в «fashion» во взрослых коллекциях. Например, уже выросло поколение, которое воспитывалось на Смешариках, Лунтике, Cut the Rope. Поэтому стали успешными, к примеру, коллекции ТВОЕ с героями Союзмультфильма. Кстати, на выставке Licensing World Russia представители «Смешариков» расскажут о своих планах по выходу во взрослый fashion-сегмент. Публикует «Вестник лицензионного рынка».