Что нового было на выставке Spielwarenmesse 2019

Печать
12-02-2019 09:39 | RDT-INFO.RU

Прошедшая выставка игрушек и товаров для детей Spielwarenmesse в Нюрнберге запомнилась инновациями, улучшенной структурой экспозиции и масштабной программой мероприятий. По данным организаторов, в Spielwarenmesse в этот раз приняли участие 2886 компаний из 68 стран. На выставке побывали свыше 68500 посетителей-специалистов из 131 государства. В этом году в Нюрнберге очень широко была представлена Россия — свои товары показали 33 отечественных производителя.

15170 10

Что нового?

Больше всего инноваций было отмечено в павильонах 8 и 9, где находились товары для фестивалей, карнавалов и фейерверков. Исполнительный директор компании Rubies Deutschland Мануэла Пфеифер так описывает зону активных презентаций Showtime в этом разделе: «Подиум позволил нам во всей красе показывать новые костюмы, причем несколько раз в день. На своем собственном стенде мы просто не смогли бы это сделать».

Впрочем, большой интерес вызывали не только презентации на сцене, но и профессиональные события, где гостям предлагалась новая информация о развитии отрасли и практические знания. В полной мере это касалось раздела Toys meet Books и встреч в рамках конгресса Toy Business Forum.

Значительное развитие получила тематика лицензирования в виде экспозиции LicensePreview и деловой программы LicenseTalks. Управляющий директор компании Central Europe Copyright Promotions Licensing Group Джоаким Недлер уверен, что все это сделало ярмарку важнейшим отраслевым событием для лицензиаров в области игрушек.

15150 1

В Нюрнберге свои новинки показали 33 отечественных производителя

В этом году в Нюрнберге очень широко была представлена Россия: свои новинки показали 33 отечественных производителя. Так, компания «Стеллар» принимала участие в выставке уже в седьмой раз, у производителя был стенд с широким ассортиментом развивающих игрушек, уже заслуживших признание родителей и малышей в России, производитель пластиковых игрушек «Папка Принт» привез кукольный город — дома и дворцы для кукол, производитель «Волшебный мир» представил товары для детского творчества, производитель «Буди База» — мягкие игрушки авторского дизайна, производитель «Фанкластик» — трехмерный пространственный конструктор, также конструкторы были представлены производителем компанией «Бауер», производитель «Звезда» — сотни сборных масштабных моделей и настольных игр, производитель учебного оборудования «Научные развлечения» — образовательные наборы и комплексы для детей, производитель картонных домиков BibaLIna — сборные домики-раскраски, а завод по производству настольных игр из дерева «Орловская Ладья» и компания Woodgames — деревянные шахматы, нарды и шкатулки.

Интересными были экспозиции у российского производителя сборных моделей «АРК модель», дистрибутора детских товаров — компании «Первые шаги», которая представила собственный бренд «ЯиГрушка», у производителя моделей из бумаги и картона «Умная бумага», производителя развивающих игрушек «Сибирский сувенир» с брендом WoodLandToys, производителя наборов для театра теней «Папатон», производителя кукол «Весна», производителя товаров для праздника FLYluxe, у производителей настольных игр: GaGa Games, Hobby World, «Степ-Пазл», «Простые правила», — а также у производителя деревянных спортивных комплексов KidWood, «Хохломская роспись», BELSI, в общем — всех российских экспонентов.

15170 2

Впечатление и оценки

По мнению большинства международных экспертов, Spielwarenmesse 2019 в полной мере отразила процесс консолидации глобального рынка игрушек, о котором так много в последнее время говорилось. В отрасли наблюдается постоянное снижение количества независимых ритейлеров и переформатирование каналов распределения и сбыта детских товаров, что не могло не сказаться на количестве и составе гостей выставки. В то же время, качество посетителей остается стабильно высоким. Достаточно сказать, что 64% специалистов приехали из-за границы.

Генеральный директор компании Mattel Инон Крейз уверен, что ярмарка в Нюрнберге по-прежнему собирает лучшее в глобальной индустрии игрушек и объединяет отраслевые сообщества по всему миру.

15170 7

Исполнительный директор компании Bruder Spielwaren Пол Хайнц Брудер подчеркивает: «Для нас Spielwarenmesse является не только самой важной выставкой, но и крупнейшим международным событием в отрасли».

С ним согласна директор по зарубежным проектам дизайн-студии настольных игр «Простые Правила» Мария Малашевич, отметившая, что в этом году уровень профессионализма и компетенции посетителей существенно выше, чем в прошлые годы. Компания не первый раз участвует в Spielwarenmesse, и с каждым годом выставка дает ей все больше партнерских связей и новых проектов. Благодаря этому российскую компанию сегодня знают во всем мире. В течение последнего года самые большие продажи настольных игре за пределами России были в Японии.

15170 5

Никита Панцуркин, коммерческий директор компании Woodgames из небольшого города Кинешма в Ивановской области впервые участвовал в нюрнбергской ярмарке игрушек и, по его словам, он впечатлен огромным количество посетителей из самых разных стран мира. «Дома у нас выставки тоже считаются международными, но посетители, в основном, — наши, российские. В Нюрнберге же мы активно общались с гостями из Европы, Австралии, Чили, Канады. Теперь будем работать с этими бизнес-контактами», — отметил Панцуркин.

15170 4

В целом, опрос экспонентов показал, что количество респондентов, оценивающих качество проведения Spielwarenmesse как «хорошее» и «очень хорошее» составляет 83,5% — самый высокий результат за все годы.

15170 6

Из других важных изменений выставки — в зале 4А появилась новый раздел электронных игрушек. Исполнительный директор фирмы Jazwares Себастьян Будич: «Мы восхищены столь масштабным ростом интереса к нашей продукции в этом зале». Другая важнейшая новация — появление зале 7 единого раздела моделестроения, объединившего традиционные железнодорожные модели и десятки других видов технических моделей.

15170 3

90% экспонентов заявили о своем желании участвовать в выставке в 2020 году. Директор по маркетингу новосибирской компании PapkаPrint Елена Золина: "В целом, мы очень довольны. С таким количеством гостей из самых дальних уголков мира, вплоть до Колумбии и Пуэрто-Рико, мы еще не работали".

По традиции, центром инноваций на нюрнбергской ярмарке считается галерея трендов.

15170 9

Три главные темы выставки «Ready, Steady, Play!», «The WOW Effect» и «Toys 4 Kidults», наряду с международным конкурсом ToyAwards, стали настоящим открытием для отрасли — всего в 18 залах демонстрировалось около 120 тыс. инноваций. «Для нас премия ToyAwards и выставка Spielwarenmesse стали отличным стартом нового года», — уверен Деннис Гис, член правления компании Hape International и обладатель ToyAward 2019.

Выставка Spielwarenmesse 2020 пройдет в Нюрнберге с 29 января по 2 февраля 2020 года. Сообщает Expoclub.ru.