Акции Mattel взлетели на 20% благодаря Hot Wheels и Barbie

Печать
11-02-2019 08:52 | RDT-INFO.RU

Чистая прибыль производителя игрушек Mattel в четвертом квартале 2018 года составила $14,9 млн. Год назад, в четвертом квартале 2017 года, компания зафиксировала убытки в размере $281,3 млн. Столь позитивная динамика привела к взлету котировок: после публикации отчетности акции выросли на 20%.

Самые известные бренды Mattel — это игрушечные машинки Hot Wheels и куклы Barbie. Именно они обеспечили компании рост доходов: продажи Hot Wheels увеличились на 9%, Barbie — на 12%. Столь высоких продаж кукол Barbie компания не фиксировала за последние пять лет.

Так называемый «Дом мечты Barbie» (Barbie Dreamhouse), который продается в розницу за $200, вошел в десятку самых продаваемых игрушек в Соединенных Штатах по итогам 2018 года, сказано в исследовании The NPD Group. Для того, чтобы сделать бренд еще более популярным, Mattel заключила партнерское соглашение с киностудией Warner Bros. Она снимет художественный фильм о «Барби», главную роль сыграет номинированная на «Оскар» актриса Марго Робби.

Что касается Hot Wheels, то Mattel смогла привлечь к этому бренду совершенно новый сегмент — взрослых коллекционеров. Изначально игрушки были предназначены для детей, но благодаря тесному сотрудничеству Mattel с автопроизводителями компания наладила выпуск моделей, которые точно воспроизводят знаменитые автомобили. Детализированные модели стали выпускать ограниченным тиражом. Это привлекло взрослых коллекционеров, и они обеспечили Mattel существенный рост продаж.

15162 1

$1,5 млрд выручки за год

Скорректированная прибыль производителя игрушек в истекшем квартале составила 4 цента на акцию. Но сильный четвертый квартал не уберег компанию от убытков в размере $1,14 на акцию по итогам всего 2018 финансового года.

За последние три месяца 2018 года Mattel не сумела увеличить выручку в сравнении с аналогичным периодом 2017 года. В годовом выражении размер выручки производителя Barbie снизился на 5,6%, до $1,52 млрд.

Для аналитиков снижение выручки производителя игрушек не стало неожиданностью. На Уолл-Стрит прогнозировали даже более серьезное падение. По оценкам FactSet, аналитики предсказывали скорректированный убыток в размере 16 центов на акцию при выручке $1,44 млрд в четвертом квартале прошедшего года.

На текущий квартал у экспертов еще более пессимистичные ожидания. Согласно опросам FactSet, профильные аналитики прогнозируют средний уровень скорректированного убытка в первом квартале 2019 года в размере 37 центов на акцию при выручке вдвое меньшей, чем в истекшем квартале, на уровне $702 млн.

Как Mattel добился прибыли

У Mattel наметились определенные проблемы с продажами в Северной Америке. Там объемы продаж упали в годовом выражении на 10,1%, до $744,5 млн. Проблемы с реализацией в США начались после исчезновения торговой сети с игрушками Toys 'R' Us — именно там клиенты традиционно покупали игрушки Mattel. Производитель пока не сумел найти подходящую замену своему закрывшемуся партнеру.

Между тем эксперты отметили, что Mattel продолжает успешно оптимизировать свой бизнес. В истекшем квартале затраты Mattel упали на 27%, до $814,7 млн. А к концу 2019 года производитель игрушек намерен сократить расходы еще как минимум на $650 млн. Для этого компании придется сократить рабочие места и подыскать приемлемые варианты для своих производственных мощностей.

За прошедший год бумаги владельца брендов Barbie и Hot Wheels показали весьма слабую динамику: они просели на 27%, тогда как индекс S&P 500 вырос за этот же период на 1,9%. У аналитиков с Уолл-Стрит весьма сдержанный прогноз по акциям Mattel. Пишет РБК.