Ирина Мамонова, основатель студии детского текстиля в Екатеринбурге — об особенностях и перспективах проекта

Печать
01-02-2019 08:55 | RDT-INFO.RU

15121 5Выпускница Fashion Factory School Ирина Мамонова создала студию детского текстиля IMA, она делает принты как для дизайнеров, так и для фабрик. Студия находится в Екатеринбурге, но это не мешает команде работать с клиентами из разных городов России и мира, участвовать в международных конкурсах и выставках. Ирина рассказала, что примечательного происходит в сегменте детской одежды и как настроена работа в её компании.

— Расскажите подробнее о вашем проекте: форматы услуг, содержание проекта. Что в целом происходит, кто и каким образом в нем задействован?

— Мой проект — студия детского текстиля, направленная на работу с клиентами. Клиентов мы делим на две группы: детская одежда и детский текстиль, еще есть сегмент домашнего текстиля. В сегменте детского постельного белья есть стабильный клиент, помимо него часто заказывают фабрики. Для индивидуальных клиентов коллекции рисуются специально на заказ и отдаются, как правило, в одни руки, для использования одной конкретной фирмы. Часто приходят те, кто запускает стартапы – для отрисовки чего-то трендового, того, что интересно рынку. В сегменте одежды все тоже достаточно многообразно: приходят клиенты из стартапов, помимо него часто состоявшиеся бренды. Результатом такой кооперации стала, например, коллекция дизайнера Полины Голуб с нашими принтами, представленная ею на Moscow Fashion Week. Иногда с какой-то задумкой приходят совсем маленькие бренды, которые почти еще не работали на рынке. В общем, приходят люди с совершенно разными задачами и совершенно разными по стилистике идеями.

— Почему такая область дизайна? Почему именно детские ткани? Связан ли такой выбор сферы с вашим персональным опытом?

— Есть три причины: первая — потребляемость детского сегмента больше. Детский рынок отзывчивый и динамичный, дети быстро растут. Еще он свободнее: детские принты яркие и красочные, что меня прельщало как дизайнера. При анализе рынка появился второй аспект: при анализе рынка я поняла, что текстильный дизайн развивается больше во взрослом сегменте. Захотелось отстроиться от коллег и уйти в детский дизайн, чтобы избежать конкуренции. Третья причина — после возвращения в Екатеринбург ко мне начали обращаться фабрики, которые имели свои печатные цеха, но не имели своего дизайнера. Сейчас мы сотрудничаем напрямую с тремя фабриками: когда клиент обращается к ним по принтам, они направляют его к нам, и идут в основном запросы по новым детским принтам. Большинство клиентов, которые пришли за год — клиенты по «детской» теме в сегменте детского постельного белья и детской одежды.

15121 3

— Какие принты самые популярные? Как у вас появляются идеи для принтов, создаются коллекции?

— Есть рынок и есть уже очень популярные устоявшиеся принты, которые используют все. Отследить популярность конкретных принтов почти невозможно — клиенты приходят с совершенно разными идеями, и мы стремимся помочь им сохранить свою аутентичность. Если говорить про тенденции — популярен винтаж, и в фасонах, и в ткани. Например, принты в стиле Беатрис Поттер или английской ботанической иллюстрации. Говорить о популярности тренда можно, про конкретный принт — не наш случай.

15121 2

— Ваши клиенты — в основном жители России? На сайте у вас есть страница на английском языке – работаете ли вы с иностранным клиентом?

— У нас есть зарубежный клиент — есть американцы, есть итальянские компании. Их не так много, как российских клиентов, но мы стараемся интенсивно работать с ними — например, подстраивать под них график работы студии, чтобы клиенту было удобно. Вся работа реализуется в режиме онлайн, что позволяет нам быть более гибкими.

— Довольны ли вы проектом в целом?

— Уходящий 2018 год прошел для нас достаточно успешно — конечно, мы могли достичь и большего, но я за поступательность. Я вижу динамику нашего развития, и, как мне кажется, мы довольно гладко движемся.

15121 4

— Есть ли у вас идеи каких-либо других проектов?

— У нас семейный бизнес: с ведением социальных сетей и общением с клиентами мне помогает моя дочь. Пока мы находимся географически Екатеринбурга, но мы не работаем в часовых поясах Екатеринбурга — поскольку мы постоянно находимся онлайн, мы работаем в режиме, удобном клиенту. Есть «домашний» план перебраться в более теплую часть России, но с бизнесом это мало связано.

Есть амбициозный план выходить на открытые мероприятия, конкурсы и выставки детских товаров уже без партнеров — возможно, к следующей осени. В России есть довольно большое количество швей, которым требуются ткани. Еще один следующий шаг развития — выйти на рынок не только с коллекцией принтов, но и с коллекцией тканей, чтобы клиенты могли покупать коллекции уже в виде готового материала.

В 2018 году мы расширили бизнес и открыли новые направления для fashion-рынка и в нише детского текстиля, и в нише детской одежды, и в нише печати на ткани для детей. Скоро появятся новые каталоги, а впереди — много новых задумок. Публикует Fashion Factory School.